Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Планирование для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx67.16 КБ
Файл vstrecha_ptits.docx64.58 КБ
Файл etiket_posuda_ktp.docx55.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Волшебница вода». (6-7 лет)

Программное содержание:  

1.Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. 2.Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за камнями. Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

-за ветром. Уточнить представление о ветре.

-за облаками. Закреплять знания о явлениях неживой природы 

-  за водой. Формировать представления об агрегатном состоянии воды в разные периоды период.

-за почвой. Познакомить с почвенным слоем — торфом.

Исследовательская деятельность:

«Живая вода»

Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними  на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Подвижные игры с бегом:

«Ловкие ребята». Развивать ловкость, глазомер и точность движений.

 «Не оставайся на полу»

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции, развивать координацию движений в прыжках.

"Догони свою пару". Упражнять детей в беге с ускорением.

 «Пятнашки». Учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

- «Краски».  Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Подвижные игры с прыжками:

"Не попадись". Упражнять в прыжках через шнуры.

 «Огуречик, огуречик ... ». Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; 

«Лиса в курятнике». Учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; 

Подвижнее игры на метание:

«Кто дальше бросит мешочек?». Упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

 «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». Учить детей бросать мяч в цель в горизонтальном направлении двумя руками от груди.

-Уборка участка Цель: формировать трудовые умения.

- Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

- оборудование для спортивных игр

Игровое упражнение «Что слышишь?»

Цель: развивать слуховое восприятие детей. (Настя)  

Индивидуальная работа

«Прыгни в цель»

Цель: отработать прыжки по прямой. (Кирилл)

Игровое упражнение-

«Дорожка препятствий»

Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

( Яна Н., Яна Ч.)

 Индивидуальная работа 

«Добеги  через препятствия к флажку?

Цель: Совершенствовать навыки пролезания в обруч сверху и снизу.

Развивать ловкость и быстроту движений. (Лера)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К34 (картотека утренней гимнастики)

Уголок природы. (Наблюдение, опыты, труд): полив цветов, обработка от сухих листьев, рыхление почвы в цветочных горшках. Полив  рассады для будущего огорода. Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить правильному поливу  цветов, рыхлению почвы в цветочных горшках. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, желание заботиться о ней.

Беседа (по тематике):  «Вода в нашей жизни». Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Услышь птицу» речевая игра. Цель: развитие слухового внимания (Дима, Артем Н.)

Заучивание стихотворения: Н. Рыжова «Вы слыхали о воде…»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение по памяти. (Артем Н.)

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: игра, «Какой звук спрятался?». Цель:  развитие умения услышать в слове определённый звук. (Настя)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: закреплять умение просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить. Цель: закреплять умение культурно общаться.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-рассматривание иллюстраций «Водопады»;

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание фотографий – горные реки.

Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку «Водоемы Урала».

Организованная образовательная деятельность.

Развитие речи. «Путешествие в царство воды». Цель: учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; формировать экологическую ответственность детей. (//www.maam.ru/)

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музработника).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Жук». (Картотека гимн. проб.)

Чтение художественной литературы: Лариса Тарасенко.  Познавательные сказки «Путешествие капельки». Цель: закрепить знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.

Строительная игра: «Кормушка для синичек»  (применение конструктора Лего).

Цель: развивать моторику рук. 

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные соревнования» Цель: выяснить, как будет звучать вода, сделать импровизированные водные музыкальные инструменты, которые бурлят (если выдувать воздух из трубочки в стакан с водой, плещутся (если переливать воду или кидать камешки в воду) и даже поют.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Найди фишке место»

Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Выложи по контуру».

Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом. (Богдан)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К. 34 (картотека утренней гимнастики)

Слушание музыки:  М. Равель «Игра воды» Цель: способствовать созданию радостного настроения посредством музыкотерапии. 

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем). «Корабль» Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала.

Беседа о труде взрослых: «Дворник в детском саду»

Цель: формирование знаний у детей о работе дворника детского сада, о трудовых процессах.

Опытно-экспериментальная деятельность:  дотрагиваясь  до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Индивидуальная работа по математике: «Какое число лишнее»

Цель: определить место числа в нат-ном ряду, назвать лишнее число в счете до 10. (Лера)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать умение убирать посуду со стола.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Водоемы Урала», предложить раскраски по тематике недели.

Выставка детских работ по теме недели

Беседовать с детьми о том, как важен труд взрослых;

Читать детские книжки о воде, водоемах, ручьях.

Организованная образовательная деятельность.

ФЭМП: И.А. Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа». Занятие 3 стр. 143. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

ХЭР. Рисование. «Подводный мир». Нетрадиционная техника: рисование «по мокрому листу». Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

Создать условия для реализации ИЗО деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей. Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Познакомить детей с техникой рисования по «мокрому листу».

Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разными способами. (//www.maam.ru/)

Физическое развитие. Физкультура во время прогулки по плану физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Жук». (Картотека гимн. пробуж.)

Чтение художественной литературы:  Н. Гернет «Хорошая вода». Цель: расширить представления о воде.

Настольно-печатные игры: «Развивающее лото» (природа)

Цель: закрепляет знания о воде, развивает внимание, восприятие, логическое мыш-е.

Театрализованная игра: «Сказки». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: И.Левитан «Весна. Большая вода»

Цель: расширить знания детей о красоте весеннего таяния снега, вскрытию рек ото льда.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Капелька»

Цель: закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы: пластилинография. (овал). (Богдан, Кирилл)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К. 34 (картотека утренней гимнастики)

Работа по ОБЖ, ПДД: Беседа «О пользе и опасности воды» Цель: показать значение воды в жизни живой природы; дать представление о пользе и вреде воды;

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Капитаны» Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал: емкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Игры на развитие мышления: «Живые — неживые»

Цель: закрепить у детей понятие об одушевленных и неодушевленных предметах, о вопросах, на которые они отвечают.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация). ( Яна Н) «Капелька» Цель:  Научить передавать в аппликации образ капли. (//www.maam.ru/)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-экологические дневники наблюдений за погодой.

-дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

-внести атрибуты для игр

Создание альбома для рассматривания «Озера Челябинской области» Обобщить представления детей о характерных отличительных особенностях озер и рек.

Оформление выставки «Вода глазами детей» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ. литературы.

Изготовление макета «Океан»

Цель: пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала. Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии.

Организованная образовательная деятельность.

Окружающий мир.  Организованной деятельности по экологии с использованием нетрадиционной техники рисования  «Волшебница Вода» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: (без цвета; текучая; растворитель), с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе. « Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа (стр. 35)»

ХЭР. Музыка по плану музруководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Жук». (Картотека гимн. пробуж)

Чтение художественной литературы: Н.А. Рыжова экол-ая сказка «Жила – была вода»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по воде». Цель: развивать умения детей распределять роли и действовать согласно им. Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Обогатить личный опыт детей, способствующий развитию сюжетно-ролевой игры. Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей уважение к труду работников флота.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Ручеек». Цель: учить создавать композицию с элементами природы из ткани.

Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Кто как кричит? » Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: фрагмент пьесы «Вальс – Шутка» Д. Шостаковича. Цель: учить играть звуки «музыки дождя» с помощью музыкальных палочек. ( Кирилл, Настя).

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 34(картотека утренней гимнастики)

Беседа: «Вода в нашей жизни» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): Привлечь к игре со строит. материалом: «Строим аквапарк».

Цель: упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении мыть руки. Цель: воспитывать потребность в аккуратности. Формировать навык последовательных действий в мытье рук.

Работа по обогащению словаря: «Наоборот». Цель: обогащение словарного запаса ребёнка антонимами.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Волшебница-вода»

Цель: углублять и обобщать знания о весенних природных явлениях. Закреплять с детьми технику рисования – рисование «по-мокрому»; (Дима, Лера)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Продолжать знакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованные разным людям.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Рассматривание иллюст-ий на тему "Вода".

Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

Предложить ребенку пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»

Вместе прослушать аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,

«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»

Организованная образовательная деятельность.

ФЭМП: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. (стр.143 Зан. 3 И. А. Помораева, В. А. Позина)

Физическое развитие. Физкультура по плану физинструктора.

ХЭР. Аппликация.  «Рыбки в аквариуме». Техника «оригами» в аппликации.

Цель: создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках; для выполнения детьми сюжетной аппликации с использованием имеющихся умений и навыков работы с красками, ножницами. (Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности  стр. 51)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Жук» (картотека гимн. проб.)

Чтение художественной литературы: Сказки народов Сибири «Жива вода».

Сюжетно-ролевая игра: "Путешествие на морское дно". Цель: развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять её действия, взаимодействовать друг с другом, вести ролевые диалоги. Развивать воображение через использование предметов заместителей и воображаемых предметов. Вести сюжет игры в соответствии с поставленной целью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Починка книг. Цель: рассмотреть все книги, выявить дефекты и починить, переклеить.

Дидактические игры на развитие психических процессов: «Найди лишние фигуры» Цель: развивать умение обобщать, находить общие признаки

Графический диктант: «Крокодил» Цель: продолжаем рисовать по клеточкам более сложные узоры.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Посчитай и прочитай». Цель: учить образовывать множ-ое число имени существительного. (Яна)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 34(картотека утренней гимнастики)

Беседа по тематике:  «Для чего нужна вода». Цель: уточнить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, птиц, растений.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Вода и облака» Самохвалов А.

Цель: Создать условия для знакомства детей с картинами художников о природе и воде.

Индивидуальная работа по конструированию: «Конструируем по моделям»

Цель: продолжать учить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам. Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления. (Конструктор модульный деревянный). ( Артем Назаров).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Приберёмся в шкафчиках». Цель: воспитывать трудолюбие.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести картины для рассматривания «Большая вода…»

Игровой материал;

Атрибуты для подвижных игр.

Настольные игры.

Фото-выставка

«Реки и озера Южного Урала».

Организован-ная образовательная деятельность.

ФЭМП: Продолжать учить  самостоятельно, составлять и решать   задач   на сложении и вычитание. Упражнять в умении  ориентироваться  на листе бумаги в клетку. Учить "читать" графическую информацию. Развивать внимание, память и логическое мышление. (И.А. Помораева, В. А. Позина с 143 з.3.Закрепление)

ХЭР. Рисование. «Отражение в воде».

Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи (https://www.maam.ru/)

Физическое развитие. Плавание по плану специалиста.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 21«Жук». (Картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы: «Первая рыбка» Е. Пермяк.
Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа.

Сюжетно-ролевая игра: «Капитан корабля». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия.

Ручной труд (с тканью, бумагой): «Парусник»

Цель: закрепить знания и умения в работе с ножницами, вырезать части по шаблону.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания» «Вода» составление рассказа по картинкам. Цель: продолжать расширять представление детей о разновидностях водоемов Урала. Продолжать развивать речь.  (Дима, Яна Н.)

Тема: « ______________». (1,5 - 3 года)

Программное содержание:  

1.

2.

3.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с бегом:

-  

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с прыжками:

-

-

-

Цель:

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-

-

Цель:

Подвижные игры с мячом:

-

-

Цель

-

Цель:

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 -

-

-

-

Игровое упражнение(имена детей)  «________________»

Цель:

Индивидуальная работаимена детей

 « __________________»

Цель:

Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей)

Цель:

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседапо тематике

Цель:

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки   «________», «___________»  

Цель:

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)

Цель:  

Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образователь-ная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра

Цель:

Театрализованные игры

Цель:

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Упражнения на развитие речевого дыхания

Цель:

Дидактические игры (сенсорное развитие)

Цель:

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Физкультурный уголок.  

Цель:

Строительная игра «       »

Цель:

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (имена детей)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД

Цель:

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

Цель:

Игры- забавы «      »

Индивидуальная работа по изодеятельности (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Развлечение

Цель:

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «     »

Индивидуальная работа по рисованию (имена детей)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «»

Цель:

Дидактические игры (музыкальные)

Цель:

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание,  на развитие дыхания, слуха)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Настольный театр «»

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Пальчиковые игры

Цель:

Строительные игры:

Индивидуальная работа по конструированию (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Строительная игра

Цель:

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (имена детей)



Предварительный просмотр:

Тема: « Встреча птиц». (6-7 лет)

Программное содержание:  

Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за высотой стояния Солнца.

 Закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

- за перелетными птицами.

Закреплять знания о трясогузке.

- за рябиной.

Закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

-за растениями, кустарниками на участке.

Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

-за почвой.

 Познакомить с почвенным слоем — торфом.

Исследовательская деятельность:

«Живая вода»

Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними  на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Подвижные игры с бегом:

«Быстро возьми». Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

 «Чья колонна скорее построится?». Учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

«Совушка». Учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

«Пятнашки». Учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

- «Краски».  Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Подвижные игры с прыжками:

«Кто сделает меньше прыжков». Учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

«Огуречик, огуречик ... ». Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; 

«Лиса в курятнике». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; 

Подвижнее игры на метание:

«Кого назвали, тот ловит мяч». Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

«Чья команда забросит в корзину больше мячей?». Учить детей бросать мяч в цель в горизонтальном направлении двумя руками от груди.

-Уборка участка Цель: формировать трудовые умения.

- Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

- оборудование для спортивных игр

Игровое упражнение «Где звенит?»

Цель: развивать слуховое восприятие детей. (Настя)  

Индивидуальная работа

«Прыгни в цель»

Цель: отработать прыжки по прямой. (Лера.)

Игровое упражнение-

«Дорожка препятствий»

Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

(Полина В., Артем Н., Тимофей).

 Индивидуальная работа 

«Добеги  через препятствия к флажку?

Цель: Совершенствовать навыки пролезания в обруч сверху и снизу.

Развивать ловкость и быстроту движений. (Яна)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К33 (картотека утренней гимнастики)

Уголок природы. (Наблюдение, опыты, труд): полив цветов, обработка от сухих листьев, рыхление почвы в цветочных горшках. Полив  рассады для будущего огорода. Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить правильному поливу  цветов, рыхлению почвы в цветочных горшках. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, желание заботиться о ней.

Беседа (по тематике): «Возвращение в родные края». Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Услышь птицу» речевая игра. Цель: развитие слухового внимания (Богдан, Яна Н)

Заучивание стихотворения: Сборник стихотворений про птиц «Стихи детям» Автор: Сцинарук Эдит «Кормушки для синичек».

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение по памяти. (Артем Негин)

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: игра, «Какой звук спрятался?». Цель:  развитие умения услышать в слове определённый звук. (Дима)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Покажи пример»

Цель: формирование правильного поведения за столом, развивать манеры воспитанности, а именно, благодарить, выходя из-за стола.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»;

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание фотографий о весне.

Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку «Птицы родного края».

Организованная образовательная деятельность.

Развитие речи. «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей  о перелетных птицах, воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

(Скоролупова О.А. «Перелетные птицы» стр. 47)

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музработника).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 20 «Прогулка в лес». (Картотека гимн. проб.)

Чтение художественной литературы: В.Бианки « Чей нос лучше», « Кто как поёт», «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах

Строительная игра: «Кормушка для синичек»  (применение конструктора Лего).

Цель: развивать моторику рук. 

Музыкально-дидактические игры: «Птички» музыка Носовой В.П. Цель: развитие музыкального слуха, координации движений, умения соотносить свои движения с изменением темпа музыки. Кроме того, в процессе игры отрабатываются навыки коллективизма и взаимодействия.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Найди фишке место»

Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Выложи по контуру».

Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом. (Никита)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К. 33 (картотека утренней гимнастики)

Слушание музыки:  слушание Ж-Ф. Рамо «Перекликание птиц», Цель: способствовать созданию радостного настроения посредством музыкотерапии. 

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем). «Домики для птиц»Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала.

Беседа о труде взрослых: «Сторож в детском саду»

Цель: формирование знаний у детей о работе сторожа детского сада, о трудовых процессах.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Для чего птице перья?».  Цель:  деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах; о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц

Индивидуальная работа по математике: «Какое число лишнее»

Цель: определить место числа в нат-ном ряду, назвать лишнее число в счете до 15. (Лера)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: Совершенствовать умение накрывать на стол.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Перелетные птицы», предложить раскраски по тематике недели.

Выставка детских работ по теме недели

Беседовать с детьми о том, как важен труд взрослых;

Читать детские книжки о весне, птицах родного края.

Организованная образовательная деятельность.

 ФЭМП: И.А. Пономарева, В.А. Позина «Количество и счет; Величина; Ориентировка в пространстве».  Формировать умение : решать арифметические задачи, записывать решения при помощи цифр и знаков; измерять линейкой записывать результаты;  ориентироваться на листе бумаги.

ХЭР. Рисование. «Птицы». Цель: формировать умение рисовать птиц, передавать в рисунке образ птицы, закреплять навыки рисования штрихом. «Комплексные  занятия по изобразительной деятельности. По программе  «От рождения до школы». Стр.111 Физическое развитие. Физкультура во время прогулки по плану физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 20 «Прогулка в лес». (Картотека гимн. пробуж.)

Чтение художественной литературы:  В. Звягина «Воробей» Цель: расширить представления детей о птицах.

Настольно-печатные игры: «Развивающее лото» (птицы)

Цель: закрепляет знания о птицах, развивает внимание, восприятие, логическое мыш-е.

Театрализованная игра: «Сказки». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: А. Саврасов «Грачи прилетели»

Цель: расширить знания детей о перелетных птицах.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Птички»

Цель: закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы (овал, закрепление мелких частей методом придавливания). (Настя, Кирилл)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К. 33 (картотека утренней гимнастики)

Работа по ОБЖ, ПДД: Беседа «Можно ли поджигать траву?» Цель: продолжать учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Гроза» Цель: согласовывать движение с текстом, с учётом изменения динамики и темпа звучания.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воздуха»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал: ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д.

Процесс: возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Итог: воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

Игры на развитие мышления: «Живые — неживые»

Цель: закрепить у детей понятие об одушевленных и неодушевленных предметах, о вопросах, на которые они отвечают.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация). ( Яна Н) «Птичка» Цель:  Научить передавать в аппликации образ птицы. (//www.maam.ru/)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами.

-дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

-внести атрибуты для игр

Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы» Обобщить представления детей о характерных особенностях перелетных птиц.

Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ. литературы.

Изготовление макета «Птицы Урала»

Цель: пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала. Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии.

Организованная образовательная деятельность.

Окружающий мир.  «Куда улетают птицы?» Цель: обратить внимание на количество птиц, с приходом весны, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края на зимовку, а весной возвращается в родные края. Приучать связывать наблюдения с личным опытом. Материалы: картинки и иллюстрации перелетных птиц, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.подготовительная группа (стр. 35)

ХЭР. Музыка по плану музруководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 20 «Прогулка в лесу». (Картотека гимн. пробуж)

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки»

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в зоопарке, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Перелетные птицы.…» Цель: учить создавать композицию с птицами; показать приемы складывания из бумаги фигуры птицы по типу оригами многократным складыванием и сгибанием; развивать творческое воображение, фантазию мелкую моторику ребенка; воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал; заботливое отношение к птицам.

Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Кто как кричит? » Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: Слушание музыки «Утро"

Э. Грига. Цель: учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; углублять представления об изобразительных возможностях музыки.  (Богдан, Кирилл, Настя).

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 33(картотека утренней гимнастики)

Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь 

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): Привлечь к игре со строит. материалом: «Детский парк».

Цель: упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении мыть руки. Цель: воспитывать потребность в аккуратности.Формировать навык последовательных действий в мытье рук.

Работа по обогащению словаря: «Наоборот». Цель: обогащение словарного запаса ребёнка антонимами.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Мое настроение»

Цель: закрепить умение выражать свои эмоции в рисунке. (Дима, Лера)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Продолжать знакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованные разным людям.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»;

-наблюдение в уголке природы;

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Организованная образовательная деятельность.

ФЭМП: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. (стр.140 Зан. 2 И. А. Помораева, В. А. Позина)

Физическое развитие. Физкультура по плану физинструктора.

ХЭР. Аппликация. «Сказочная птица» Цели: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы;  закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество.  (Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности  стр. 92)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 20 «Прогулка в лесу» (картотека гимн. проб.)

Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Про птиц».

Сюжетно-ролевая игра: «Интервью».  Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных  птицах. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Починка книг. Цель: рассмотреть все книги, выявить дефекты и починить, переклеить.

Дидактические игры на развитие психических процессов: «Найди недостающие фигуры» Цель: развивать умение обобщать, находить общие признаки

Графический диктант: «Воробей» Цель: продолжаем рисовать по клеточкам более сложные узоры.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Посчитай». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. (Дима).

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 33(картотека утренней гимнастики)

Беседа по тематике «Что я знаю о весне»» Цель: формировать представление о изменениях времени года..

Рассматривание иллюстраций, репродукций: А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Цель: Создать условия для знакомства обучающихся с картинами художников о природе.

Индивидуальная работа по конструированию: «Конструируем по моделям»

Цель: продолжать учить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам. Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления. (Конструктор Лего). (Богдан, Артем Н).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. Закрепляем умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести картины для рассматривания «Грачи прилетели…»

Игровой материал;

Атрибуты для подвижных игр.

Фото-выставка

«Птицы Урала».

Организован-ная образовательная деятельность.

ФЭМП: Продолжать учить  самостоятельно, составлять и решать   задач   на сложении и вычитание. Упражнять в умении  ориентироваться  на листе бумаги в клетку. Учить "читать" графическую информацию. Развивать внимание, память и логическое мышление. (И.А. Помораева, В. А. Позина с 140 ч.2)

ХЭР. Рисование. «Перелетные птицы». Цель: формировать умение рисовать птиц, передавать в рисунке образ птицы.

 Физическое развитие. Плавание по плану специалиста.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 20 «Прогулка в лесу». (Картотека гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко». Цель: вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра: «Мама покупает птичку». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия.

Ручной труд (с тканью, бумагой): «Домик для птички»

Цель: закрепить знания и умения в работе с ножницами, вырезать части по шаблону.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания» «Перелетные птицы» составление рассказа по картинкам. Цель:  Продолжать расширять представление детей о разновидностях птиц Урала. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играхРазвивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии творческого рассказывания. (Дима, Яна Н.)

Тема: « ______________». (1,5 - 3 года)

Программное содержание:  

1.

2.

3.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с бегом:

-  

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с прыжками:

-

-

-

Цель:

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-

-

Цель:

Подвижные игры с мячом:

-

-

Цель

-

Цель:

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 -

-

-

-

Игровое упражнение(имена детей)  «________________»

Цель:

Индивидуальная работаимена детей

 « __________________»

Цель:

Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей)

Цель:

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседапо тематике

Цель:

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки   «________», «___________»  

Цель:

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)

Цель:  

Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образователь-ная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра

Цель:

Театрализованные игры

Цель:

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Упражнения на развитие речевого дыхания

Цель:

Дидактические игры (сенсорное развитие)

Цель:

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Физкультурный уголок.  

Цель:

Строительная игра «       »

Цель:

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (имена детей)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД

Цель:

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

Цель:

Игры- забавы «      »

Индивидуальная работа по изодеятельности (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Развлечение

Цель:

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «     »

Индивидуальная работа по рисованию (имена детей)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «»

Цель:

Дидактические игры (музыкальные)

Цель:

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание,  на развитие дыхания, слуха)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Настольный театр «»

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Пальчиковые игры

Цель:

Строительные игры:

Индивидуальная работа по конструированию (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Строительная игра

Цель:

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (имена детей)



Предварительный просмотр:

Тема: «Этикет Посуда». (6-7 лет)

Программное содержание:  

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека.

Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная).

Расширять знания о способах обращения с посудой.

Прогулка.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за ветром. 

Выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

- за птицами.

 Расширять представления детей о птицах, живущих в городе. Развивать стремление заботиться о птицах.

- за небом.

Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие "туча".    

 - листопада.

Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. 

- за одеждой взрослых и детей.  Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

Исследовательская деятельность:

"Почему все звучит?"

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Описание. Игра «Что звучит?» воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им
предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)

Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук  продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже про падает. Есть  ли голос  у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой)

Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед назад. Это называется колебаниями. 

Подвижные игры с бегом:

"Воробушки и автомобиль". 

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место 

«Птички и дождик»

 Развитие быстроты и внимательности.

 «Золотые ворота». Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.   

 «Гуси-лебеди». Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. «Угадай и догони». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

Подвижные игры с прыжками:

«Кто сделает меньше прыжков»

Учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

"Бой петухов"

Отработать прыжки с места.

 «Удочка»

Учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Подвижнее игры на метание:

«Охотники и звери»

Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.

 «Стоп»

Закреплять умение детей бросать мяч вверх и довить его. Развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал.

-Уборка в подсобных помещениях прогулочной веранды.

Цель: формировать трудовые умения.

- Организация помощи воспитателю в выносе мусора с веранды.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

-вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Игровое упражнение «Чье звено скорее соберется?»

Цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание. (Вика С., Саша Кальная, Дилдора, Рома, Богдан, Вова Е.)

Индивидуальная работа

«Слушай и беги».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, отрабатывать понятие влево-вправо; прямо-назад. (Данияр)

Игровое упражнение-

«Кто самый меткий?»

Цель: Учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

 (Вова Б.)

Индивидуальная работа

«Не попадись»

Цель: учить перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (София)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К4(картотека утренней гимнастики)

Уголок природы. (Наблюдение, опыты, труд): Пересаживание  комнатных цветов. Цель: дать детям знания о том, как правильно разъединить корневище растения и пересадить в другой горшок..

Беседа (по тематике). «Что такое этикет».

Цель: заинтересовать детей в изучении этикета. Рассмотреть историю развития этикета, определить основные правила этикета.

 Дидактические игры:(речевое развитие):"Звуковые шапочки"

Цель: развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

 Заучивание стихотворения: (А. Усачёв) "Что такое этикет?"

Цель: учить детей запоминать стихотворения. Закреплять умение выраз-но читать стих.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: игра "Раздели на слоги"

Цель: развитие слухового внимания и его быстроты. (Сабина, Ангелина)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения:"Моя кровать самая красивая". Цель: закреплять умение правильно и аккуратно заправлять постель.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Работа в центрах творчества.

Рассматривание сюжетных картинок "Я в гостях"

Рассмотреть альбом"Правила этикета".

Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение про посуду..

Организованная образовательная деятельность.

Окружающий мир: «Две вазы». Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей 6-7 лет стр. 42

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музработника).

Физическое развитие. Физкультура (по плану физинструктора).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4 "Рывки руками" И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью;1 - 2 - рывки в стороны согнутыми руками;3 - 4 - рывки в стороны прямыми руками.  (Картотека гимн. проб.)

Чтение художественной литературы: Григорий Остер «Вредные советы»

 Цель: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Строительная игра:«Столовая». Цель: составление сооружений  разных размеров, соответствующие величине данной постройки. Музыкально-дидактические игры: «Громко- еще громче, тихо- еще тише». Цель: формирование ритмической организации. Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Запрещенные движения» Цельформировать собранность внимания.

 Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. (Арина)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К.4(картотека утренней гимнастики)

Слушание музыки: "Котяткины Истории - Чистая посуда - Песни для детей" youtube.com  Цель: приобщать к слушанию музыки, развивать логику и мышление детей.

Строительныеигры(по замыслу, на тему, предложенную воспитателем):

«Шкаф для посуды». Цель: активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки. Беседа о труде взрослых:"Труд повара". Цель: закрепить знания детей о профессии повара, активизировать речь детей.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Кому лучше?»

Цель. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Материалы. Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

 Индивидуальная работа по математике: «Сколько?»

Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.

 (Сабина, Курочкин)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать умение сервировать стол к обеду.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски по теме недели; просмотр сюжетных картинок «Поведение в столовой»; выдать атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Повар»; «Кондитер» и т.д.

Беседовать с детьми о том, как важно соблюдать этикет.

Организованная образовательная деятельность.

Развитие речи. (по плану учителя-логопеда)

Плавание по подгруппам (по плану инструктора по плаванию)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4«Рывки руками». (Картотека гимн. пробуж.)

Чтение художественной литературы: А.С. Алябьева «Как вся посуда чуть не перессорилась». Цель: приобщать детей к слушанию произведений, запоминаю содержания. Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

Настольно-печатные игры:«Буфет», «Математический лес», «Геометрическое лото». Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного развития.

Театрализованная игра: "Я пришел на день рождения". Цель: закреплять знания детей о правилах этикета.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: дидактические карточки "Накрой на стол". Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Кувшин для воды»

Цель: совершенствовать у детей навыки перерисовывания.  Интернет/nsportal.ru. (Кира)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика К. 4 (картотека утренней гимнастики)

Работа по ОБЖ, ПДД: Беседа с детьми "Ты пешеход"

Цель: формировать представление детей о правилах поведения пешехода на дороге.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Придумай слово»

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыты с бумагой»

Цель: исследовать свойства бумаги.

Материалы и оборудование: листы бумаги, стаканчики с водой, клей.

Ход опыта эксперимента:

Свойство 1. Мнется, Дети сминают листы.

Вывод: бумага мнется.

Свойство 2. Прочность. Дети разрывают бумагу.

Вывод: можно разорвать, значит, она непрочная.

Свойство 3. Склеивается, Дети склеивают листы бумаги.

Вывод: бумага склеивается

Свойство 4. Водопроницаемость. Листы опускают в ёмкости с водой.

Вывод: листы впитывают воду.

Свойство 5. Горение.

Ребята, мы с вами хорошо знаем правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь. Почему? Значит, каким свойством обладает еще бумага?

Вывод: бумага горит.

Вывод: Бумага мнется, рвется, намокает, склеивается, горит(//www.maam.ru/).

Игры на развитие мышления: «Сравнение понятий»

 Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация). (Паша).

«Сервиз». Цель: учить находить одинаковые предметы по внешнему виду, но разные по размерам.(//www.maam.ru/).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: продолжать  учить относиться уважительно друг к другу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-экологические дневники наблюдений за погодой.

-дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами. Цель: приобщать детей к труду.

-внести атрибуты для игр

Создание альбома для рассматривания «Виды посуды».

Рассматривание иллюстраций

«Посуда  разных народов мира»

Цель: укрепление детско – родительских отношений, развитие мышления..

Организованная образовательная деятельность.

ФЭМП «Познакомить с составом числа 9».  

Цель: учить составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 7 и 8.

И.А. Пономарева "ФЭМП. Подготовительная к школе группа". Занятие 4. стр 34

ХЭР. Рисование: по плану специалиста по изодеятельности.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4 «Рывки руками».(Картотека гимн. пробужд.)

Чтение художественной литературы: «Волшебная книга короля Этикета»

Цель: закрепить представления о правилах этикета. (//www.maam.ru/).

Ручной труд (с тканью, бумагой). «Чайный сервиз» (цв. бумага).

Цель: научить детей разбираться в готовых шаблонах.

Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Назови лишнее слово»

Цель: развивать у детей умение переключать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: «Поймай нотку». Цель: закреплять умение слышать звуки. (Ангелина.).

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 4(картотека утренней гимнастики)

Беседа «Посуда»

Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды;

 уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): наблюдение за сюжетно- ролевой игрой «Я готовлю угощение и сервирую стол». Цель: совершенствовать умение выполнять действия последовательно.

Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении правильно намыливать руки. Цель: воспитывать потребность в аккуратности.

Работа по обогащению словаря: «Кто покажет правильно». Цель: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: посуда.

Индивидуальная работа по изо. деятельности (рисование): «Салфетка к праздничному столу». Цель: закрепить знание элементов росписи- бутоны. (Курочкин С.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, пользуясь салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Чтение художественной литературы;

Рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в общественном транспорте»

Рассмотреть картинки с изображением  столовых приборов.

Организованная образовательная деятельность.

Развитие речи. (по плану учителя-логопеда)

ХЭР. Аппликация: аппликация по замыслу «Посуда для куклы».

Цель: учить детей вырезать по шаблону. Закреплять правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику. (интернет-источник. . (//www.maam.ru/).

Физическое развитие. Физкультура по плану физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4 «Рывки руками»(картотека гимн. проб.)

Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Голубая  чашка» Цель: чтение и рассуждение по произведению.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Починка книг. Протирание пыли на книжных полках.

Цель: рассмотреть все книги, выявить дефекты и починить, переклеить, приобщать к труду.

Дидактические игры на развитие психических процессов: «Что слышишь?» Цель: развитие слухового  внимания.

Графический диктант: «Чашка» Цель: рисовать по клеточкам более сложные элементы.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Цепочка слов». Цель: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.(Дилдора, Кира)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 4(картотека утренней гимнастики)

Беседа по тематике: «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Посуда» Ю. Виноградова .Цель: закрепить полученные ранее знания о видах посуды, о назначении посуды в жизни человека.

Индивидуальная работа по конструированию: «Разные здания», (настольный конструктор). Цель:  учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (пристроить балкон, сделать такой же дом, но с двумя подъездами, сделать первый этаж более высоким, чтобы устроить в нём магазин и т. п.). (Рома, Надя)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Наведем порядок в шкафчике». Цель: воспитывать трудолюбие.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести картины для рассматривания «Столовый сервиз»

Игровой материал;

Атрибуты для подвижных игр.

Настольные игры.

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Рассмотреть иллюстрации «Посуда. Приготовление пищи».

Организован-ная образовательная деятельность.

ФЭМП «Познакомить с составом числа 9».  

Цель: учить составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 7 и 8.

И.А. Пономарева "ФЭМП. Подготовительная к школе группа". Занятие 4. стр 34

 (закрепление)

ХЭР. Музыка. по плану музыкального работника.

ХЭР. Рисование. работа  по плану специалиста по изодеятельности.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждениякомплекс № 4«Рывки руками».(Карт. гимнастики пробуждения)

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Мишкина каша». Цель: учить детей слушать и слышать литературное произведение, находя его главную мысль. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к чтению.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-перевоплощение «Повар». Цель: развивать воображение, память. Ручной труд (с тканью, бумагой): «Посуда». 

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания: «Найди картинке место»

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

 (Руслан).

Тема: « ______________». (1,5 - 3 года)

Программное содержание:  

1.

2.

3.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с бегом:

-  

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с прыжками:

-

-

-

Цель:

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-

-

Цель:

Подвижные игры с мячом:

-

-

Цель

-

Цель:

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 -

-

-

-

Игровое упражнение(имена детей)  «________________»

Цель:

Индивидуальная работаимена детей

 « __________________»

Цель:

Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей)

Цель:

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседапо тематике

Цель:

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки  «________», «___________»  

Цель:

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)

Цель:  

Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-наяобразователь-ная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра

Цель:

Театрализованные игры

Цель:

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Упражнения на развитие речевого дыхания

Цель:

Дидактические игры (сенсорное развитие)

Цель:

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Физкультурный уголок.  

Цель:

Строительная игра «       »

Цель:

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (имена детей)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД

Цель:

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

Цель:

Игры- забавы«      »

Индивидуальная работа по изодеятельности (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Развлечение

Цель:

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики«     »

Индивидуальная работа по рисованию (имена детей)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «»

Цель:

Дидактические игры (музыкальные)

Цель:

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание,  на развитие дыхания, слуха)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Настольный театр «»

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Пальчиковые игры

Цель:

Строительные игры:

Индивидуальная работа по конструированию (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Строительная игра

Цель:

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (имена детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...