Развивающее занятие в темной сенсорной комнате «В гостях у Ежика»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное развивающее занятие направлено га стимулирование сенсорного развития детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающее занятие в сенсорной комнате | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие в темной сенсорной комнате
«В гостях у Ежика»
Цель: стимулирование сенсорного развития детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира; повышение эмоционального тонуса, развитие произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения.
Задачи:
1) Образовательные – обогащение связной речи детей, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.
2) Воспитательные – воспитание эмоционально положительного настроя в общении со сверстниками и взрослыми, социального сотрудничества, установление позитивного тактильного контакта.
3) Развивающие – развитие речевого дыхания, общей двигательной активности, памяти, произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, тактильной чувствительности, творческого воображения.
Оборудование:
а) воздушно - пузырьковая колонна,
б) угловое зеркало
в) ковровое покрытие
д) фиброволокно «Волшебный дождь»
е) настенное панно «Домашние животные»
ж) световой стол для песочной анимации
з) проигрыватель с релаксационной музыкой
Педагог-психолог ведет детей по коридору детского сада в сенсорную комнату: «Мы с вами идем в гости: по лесу- все дети руками убирают воображаемые ветки, по болоту – дети переступают по кочкам, по узкой тропинке – дети разводят руки в стороны, идут по тропинке».
1.Упражнение «Волшебный мостик»
Вот мы и пришли, перед нами волшебный мостик (тактильная дорожка). Теперь мы с вами пойдем по волшебному мостику. Идти мы будем медленно, внимательно глядя под ноги, и будем говорить о том, какая дорожка вам нравится. Идем друг за другом, не мешая друг другу.
2. Упражнение «Улыбка»
Вот мы и пришли, да что-то вы загрустили. Устали долго в гости идти? Давайте встанем в круг.
Вот и собрался наш круг,
Руку даст другу друг.
Саша даст руку Илья,
Илья даст руку Лизе,
Лиза даст руку Оле,
Оля даст руку Арсению.
-Давайте друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, кто это нас с вами встречает. Улыбается нам? Перед детьми висит тактильное панно - липучки “Веселый Ежик”, с которого убраны иголочки, лапки, листочки, ленточки. Как вы думаете кто это? (ответы детей)
- Загадка поможет нам узнать, кто это.
На спине его иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног!
-Конечно же, ежик, ну-ка приготовьте свои пальчики, покажите мне их.
3. Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ёжик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело -
Ёжик развернулся!
- Ребята, посмотрите, какой замечательный Ежик! Мы сегодня пришли к нему в гости. Расскажите, пожалуйста, Ежику, какой он. Ежик – колючий, добрый, красивый (варианты ответов детей). Хотите потрогать Ежика? Давайте, мы с ним поздороваемся.
4. Упражнение «Ежик в гости собирается»
Что случилось? Ежик не успел к нашему приходу нарядиться. Поможете, приведете его в порядок. Вот смотрите, здесь есть голова, но, к сожалению, отлетели все бабочки и листочки, украшения. Нам нужно быстренько привести все в порядок.
- Молодцы, вы справились. Ребята, мне кажется, у нашего Ежика чего-то не хватает. Но что пропало, я не могу понять. А вы? (ответы детей)
- У нашего Ежика пропали иголки. И он просит их найти. Вы хотите помочь Ежику? (Сколько ребят, столько и иголок)
Только, где Ежик их потерял, как догадаться. Давайте посмотрим вокруг, куда же нам идти, где их искать?
Ребята, смотрите, вы видите следы? Может быть, они подскажут нам, где Ежик потерял иголки.
- Ребята, куда же привели нас следы? Да это же цветной лабиринт, который каждый должен пройти от начала до конца.
5. Игра «Лабиринт» Дети подходят к сенсорному столу «Лабиринт» и самостоятельно передвигают фигурки из одной части лабиринта в другую.
Вот и первая иголочка….(ребенок прикрепляет к Ежику)
6. Упражнение с фиброволокном “Волшебный дождик”
Куда привел Ежика лабиринт? Что же это такое? Даже пенечки есть, чтобы можно было отдохнуть.
Дети с педагогом подходят к фиброволокну “Волшебный дождь”.
Как узнать, что это. Только с помощью волшебных слов. Дети говорят вежливые слова и фиброволокно начинает светиться.
Смотрите, Ежик пока гулял, попал под волшебный дождик. Давайте мы его потрогаем. Какие ниточки? – длинные, легко гнутся, их можно наматывать на пальчик. А можно ловить на ладонь волшебные капли. Какого цвета у вас капельки?
А теперь подуем и потушим наши ниточки. Наберите носиком воздух и выдыхайте через рот, губы делаем трубочкой.
Вот мы и нашли вторую иголочку.
- Понравился вам волшебный дождик? Но следы ведут нас дальше. Пойдемте по следам. Посмотрите, что стоит перед нами? Это волшебные пузырьки. И там живут маленькие рыбки. Поднимите руку, кому нравятся маленькие рыбки. Да вот только рыбки уснули, а просыпаться не хотят. Как же мы у них спросим, не оставил ли Ежик у них иголочки, если они спят. Давайте мы немного поиграем, вдруг им станет интересно, и они проснутся.
7. Упражнение «Маленькие рыбки»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
- Рыбки проснулись и рады нам.
8. Упражнение «Разноцветные пузырьки».
Детям предлагается понаблюдать за пузырьками. Пальчиком показать, как они поднимаются вверх. Свет выключен, включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию, отвечают на вопросы:
- Сколько пузырьков?
- Какого цвета пузырьки?
Поймайте взглядом один пузырек и проследите за ним.
9. Гимнастика для глаз «Рыбки спрятались»
- Ребята, рыбки вам улыбаются. Они, конечно, знают, где иголочки. Рыбки не умеют говорить. Но они могут показать глазками, где Ежик оставил иголочки. Поиграем с рыбками одними глазками. Тогда они покажут, где иголочки.
Педагог-психолог просит детей закрыть глаза, а открыв найти рыбку определенного цвета (красного, желтого, синего, зеленого).
- Рыбкам очень понравилось с нами играть, а вам? И за игру с рыбками мы получаем третью иголочку. А сейчас давайте и мы превратимся в маленькие пузырьки
10. Упражнение «Я веселый пузырек»
Дети под музыку кружатся возле пузырьковой колонны, танцуют как пузырьки.
-Ребята, что же это такое. Пока мы танцевали, две рыбки захотели с нами подружиться и выпрыгнули из своего домика. Давайте мы для них украсим морское дно.
10. Игра с песком «Укрась волшебное дно»
Ребята рисуют на песке рыбок и украшают морское дно водорослями, фигурками, ракушками, другими морскими обитателями. Выполнив задание, находят 4 и 5 иголочки.
- Кто нам напомнит, где Ежик потерял свои иголки? (волшебный дождик, Рыбки, любовался морским дном). Куда же это мы пришли по маленьким следам? На зеленую травку. Ежик попал сюда, когда уже было темно, поэтому он и не увидел, что потерял свои иголочки. А вы сегодня их нашли. Поднимите руку, кто устал искать иголочки?
Релаксация «Волшебный лес»
Тогда я вам сейчас предлагаю лечь на мягкую травку, как это сделал Ежик и немного полежать. Посмотрите на небо, найдите глазками маленькую звездочку, она хочет с вами подружиться, и помашите ей рукой. А теперь закройте глазки.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Наши ручки так устали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Наши ножки так устали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потягушки, потягушечки!
От носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем!
И все дружненько встаем!
Рефлексия «Угощение от Ежика»
- Ежик готовился к нашему приходу и хочет нас угостить вкусным соком из его любимых яблок. Если вам сегодня понравилось играть, то давайте нарисуем на яблочках улыбку, а если не понравилось- то мы не будем ничего рисовать (на коробочках наклеены яблочки с глазками)
Заключительное упражнение “Лесной цветочек”
- Когда нас угощают, что мы говорим? А давайте сейчас скажем Ежику необычное спасибо, а в форме цветка – сделаем “цветок-спасибо”. Каждому дается по лепесточку и дети говорят, что им понравилось.
Ритуал прощания:
Дети встают в круг, берутся за руки. Повторяют хором:
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
Но закончилась игра,
Возвращаться нам пора!До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...
Интегрированное занятие с участием педагога-психолога и логопеда с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты в условиях реализации ФГОС ДО как фактор, положительно влияющий на развитие речи и эмоционального интеллекта детей сОВЗ
Федеральные государственные стандарты дошкольного образования (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья нацеливают специалистов на создание развивающей образовательной среды, способствую...
Проект"Темная сенсорная комната, как развивающая среда дома ребенка".
В данном статье представленны цели, задачи и формы реализации краткосрочного проекта :Темная сенсорная комната, как развивающая среда Дома ребенка"...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС...
Рабочая программа развивающих занятий в темной комнате с сенсорным интерактивным оборудованием
Паспорт программыНаименование ПрограммыРабочая программа развивающих занятий в темной комнате с сенсорным интерактивным оборудованиемЦелевая группаДля воспитанников 2 младшей-подготовительн...
Конспект развивающего тренинга в темной сенсорной комнате
Конспект тренинга в темной сенсорной комнате«К далеким планетам»Задачи:Обучение детей навыкам социального поведенияРазвитие познавательных процессов: внимания, воображения, памятиСнижение ...
Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты
В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....