Конспект развивающего тренинга в темной сенсорной комнате
учебно-методический материал

Еременко Евгения Владимировна

Конспект тренинга в темной сенсорной комнате

«К далеким планетам»

Задачи:

  1. Обучение детей навыкам социального поведения
  2. Развитие познавательных процессов: внимания, воображения, памяти
  3. Снижение уровня проявления негативных поведенческих реакций
  4. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
  5. Создание положительного эмоционального фона

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornaya_kominata_konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга в темной сенсорной комнате

«К далеким планетам»

Задачи:

  1. Обучение детей навыкам социального поведения
  2. Развитие познавательных процессов: внимания, воображения, памяти
  3. Снижение уровня проявления негативных поведенческих реакций
  4. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
  5. Создание положительного эмоционального фона

Оборудование:

   1.  Панно «Звездное небо»- это панель из черного пластика в лампе, в нее вмонтированы мельчайшие фиброволокна, при включении создает эффект ночного неба. Панно находится на уровне детей, создается иллюзия, что до неба можно дотронуться рукой. Картинка медленно меняется, звезды то появляются, то исчезают в медленном темпе в разном порядке.

2.  Интерактивная «Гроза»- россыпь фиброоптических волокон, закрепленных на потолке в виде облака, длинною 2 метра, цвет которых постоянно меняется при включенном режиме, или горит одним цветом при остановленном режиме, наверху мигает лампочка создавая иллюзию молнии, есть шумовой эффект дождя.

3.   Безопасная «Пузырьковая колонна» с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей — в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненного водой, резвятся рыбки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными детей. Если приблизится к колонне, то можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащена «Мягкой платформой». А «Безопасное угловое зеркало» создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.

4.   Фонтан водный «Старый пень» — источник воды, который стимулирует зрительные, тактильные и слуховые ощущения человека. Звук журчащей воды успокаивающе воздействует на нервную систему.

5 .  «Музыкальная картина Водопад»- обладает функцией имитации движущегося водопада, сопровождается пением птиц и шумом водопада, громкость которого можно регулировать, или отключать.

6. Светильник «Ночное небо» — пластмассовый светильник с разноцветными лампочками, меняющими свой цвет, внутри, и прорезями в виде созвездий снаружи, что создает эффект звездного неба. Светильник можно направлять в любое место, крутить в руках, что создает иллюзию полета.

7.  Мягкий инвентарь- напольный ковер, маленькие подушки в виде различных образов, трапеция с гранулами — это подушечка в форме небольшой горки, с помощью которой можно принять удобную позу, подложив ее под голову или ноги. Ее можно использовать и в качестве сидения. Гранулы, наполняющие трапецию, способствуют мягкой тактильной стимуляции.

8.  Музыкальный центр с набором дисков — музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения.

Ход тренинга:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим полет к далеким планетам. Перед  началом полета необходимо собрать экипаж. Давайте поздороваемся друг с другом,  улыбаясь по кругу словами «Здравствуй, я рад тебя видеть!»

Теперь мы готовы к полету, садимся поудобнее перед экраном и внимательно смотрим за изменениями за бортом. Как только вы увидите,  что-то поменялось, нужно хлопнуть в ладоши!

И вот мы приземлились на первой планете Дождя. Давайте встанем под дождик, раскинем ручки, послушаем шум дождя. Вам нравится? Какие чувства вы испытываете? Кто-нибудь хочет поделиться? (дети отвечают на вопросы)

Теперь возьмите по три дождинки в руку, смотрите внимательно. (Стоп) Какого цвета дождинка у вас в руке?

Молодцы! Занимаем свои места- летим дальше. Для того, что бы наш звездолет смог полететь, мы должны выполнить следующее задание: нужно назвать соседа справа ласковым словом. Саша- ты солнышко!

А теперь мы прилетели на планету Рыбок. Давайте подойдем к ней, сколько рыбок в аквариуме? Выберете каждый себе рыбку и внимательно наблюдайте, сколько раз ваша рыбка доплывет до самого верха? Хорошо, полетели дальше. Становимся в круг, беремся за руки следующее задание: по кругу предать привет другу легким нажатием на руку. Ко мне вернулся привет, и мы прилетели на планету Созерцания воды. Берем свои подушки и садимся около фонтана, смотрим на воду, отдыхаем.

А теперь наш дружный экипаж разделяется на команды, каждая команда отправляется на свою планету. Наташа, на какую планет летишь? Хорошо, у вас есть 2 минуты на изучение планеты. Меняемся планетами, и ещё раз.

Изучение планет закончилось, давайте поделимся своими впечатлениями. Что вам понравилось, какие чувства вы испытывали?

Мы летим дальше, попадаем в зону невесомости, лягте на подушечки головой, ножки вытяните, мы летим мимо разных планет. Саша, мимо какой планеты ты летишь? А теперь мы пролетаем мимо планеты Любви, вытяните ручку, возьмите частичку любви с собой, мимо планеты Здоровья, возьмите с собой, Радости, Доброты. Молодцы. Мы прилетели, наше путешествие закончилось, вам понравилось?

До новой встречи, до свидания!

Литература:

1.    Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5–7 лет. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. — 160 с.

2.  Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 96 с.

3.  Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. — 160с.

4. Кокорева А. В. Использование сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в поведении. Психолог в детском саду 2008.

5. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении — М.:, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

темная сенсорная комната в детском саду.

    Что же такое Сенсорная комната?  Сенсорная комната - это организованная особым образом       окружающая среда, состоящая из множества различного...

психопрофилактические игровые разминки в темной сенсорной комнате

предлагаемые психпрофилактические занятия  направлены на сохранения  психологогического благополучия детей, найдут свое применение в  практической работе воспитателя, психолога. ...

Темная сенсорная комната

Темная сенсорная комнатаТемная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, ос...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...

Проект"Темная сенсорная комната, как развивающая среда дома ребенка".

В данном статье представленны цели, задачи и формы реализации краткосрочного проекта :Темная сенсорная комната, как развивающая среда Дома ребенка"...

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате «В гостях у Ежика»

Данное развивающее занятие направлено га стимулирование сенсорного развития детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию  его внутреннего мира....

Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты

В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....