Проект"Темная сенсорная комната, как развивающая среда дома ребенка".
проект (младшая группа)
В данном статье представленны цели, задачи и формы реализации краткосрочного проекта :Темная сенсорная комната, как развивающая среда Дома ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsk.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Темная сенсорная комната, как развивающая среда в доме ребенка»
Образовательная область: развитие детей раннего возраста.
Области интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание.
Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный (3 месяца)
Цель проекта: создание условий в Темной сенсорной комнате способствующих стимуляции всех анализаторных и межанализаторных связей у детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Формировать адекватную самооценку, преодоление страхов и агрессии; представлений о цвете, форме, величине предметов.
- Развивать коммуникативные навыки, манипулятивную и познавательную деятельность.
- Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.
- Расширять предметно-развивающую среду.
- Корректировать двигательные нарушения, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику рук, стимулировать сенсорные процессы.
- Профессиональный рост руководителя проекта.
Участники проекта: воспитанники группы.
Возраст участников проекта: от 1 года до 4 лет.
Продолжительность проекта:3 месяца.
Основные формы реализации проекта:
- Игры и игровые упражнения;
- Дыхательные упражнения;
- Релаксационные упражнения;
- Беседы.
- Подвижные игры;
- Наблюдения;
- Ароматерапия и музыкотерапия.
- Цветотерапия.
Этапы реализации проекта:
Организационный- 1 неделя апреля:
- Сбор и анализ литературы по данной проблеме.
- Изготовление сухого душа, тактильной дорожки.
- Подбор музыки .
- Составление перспективного плана .
Основной этап – апрель-июль месяц.
В период с апреля по июль 2013 год мной были проведены занятия в группах №1, 3, 4.
Структура занятия:
- Вводная часть;
- Элементы дыхательной гимнастики;
- Сюрпризный момент;
- Упражнение на расслабление;
- Дидактические игры;
- Подвижная игра;
- Пальчиковая гимнастика;
- Релаксация;
- Рефлексия.
Итоговый этап – 4 неделя июля.
- Пополнение предметно – развивающей среды;
- Участие детей в обсуждении проведенной игры;
- Оценка умения играть вместе.
Обеспечение:
- Литература.
- Магнитофон
- CD – диски с музыкой .
- Фиброволокно;
- Панель светильник Ковер – «Млечный путь"
- Пуф «тактильный»
- Лестница «первые шаги»
- Пузырьковая колонна плоская
- Зеркальный шар
- Светильник «Фонтан света»
- Звездное небо
- Сухой бассейн
- Сухой душ. Сделанный своими руками.
- Тактильная дорожка. Сделанный своими руками.
Предполагаемый результат:
Воспитанник:
- приобретение навыков произвольной саморегуляции;
- снижение тревожности и агрессии;
- умение взаимодействовать в группе
Компетенции:
- Дети знают назначение оборудований и хорошо ориентируются в сенсорной комнате;
- Формируется адекватная самооценка;
- Предпринимают попытки максимально включить сенсорное восприятие.
- Понимают эмоциональное состояние, свое и окружающих, называют комнату волшебной.
- В игре берут на себя роль ведущего;
- Расширяется словарный запас.
Коммуникативные навыки:
- Получают удовольствие от «купания» в разноцветных шариках сухого бассейна;
- Получают удовольствие от посещения сенсорной комнаты;
- Пользуются речью в беседах, играх.
Предпосылки научной деятельности:
- Имеют устойчивый интерес к занятиям;
- Возникает интерес к интерактивному оборудованию;
- Способны осознанно отвечать на вопросы взрослого.
Педагоги:
- Повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Продукт проектной деятельности:
- Подборка литературы и материалов необходимых для занятий;
- Пособия сделанные своими руками: «сухой душ»; тактильная дорожка для ног.
- Выставка «Фотоальбом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межличностное взаимодействие детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях полифункциональной интерактивной среды темной сенсорной комнаты «Карусель сотрудничества»
Практическое мероприятие с детьми с ЗПР в полифункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнате...
Психопрофилактические разгрузки в полнофункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнате.
Предсталенный материал будет полезен для психологов и педагогов заинтересованных в проведении профилактических мероприятиях напрвленных на сохрание эмоционального комфорат и благополучия детей....
Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты в развитии детей с ЗПР.
Коррекционно-развивающая работа в условиях темно сенсорной комнаты предполагает не столько знакомство детей с ЗПР с интерактивным оборудованием, сколько непосредственное привлечение ...
Методическая разработка «Комплексное использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты»
Методическое пособие представляет практический материал для совместной деятельности с детьми раннего возраста в сенсорной комнате. В пособии подробно изложены приемы использования игровой деятельности...
Методическая разработка "Комплексное использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты"
Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми с огрниченными возможностями здорровья в условиях темнмой сенсорной комнаты....
Интегрированное занятие с участием педагога-психолога и логопеда с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты в условиях реализации ФГОС ДО как фактор, положительно влияющий на развитие речи и эмоционального интеллекта детей сОВЗ
Федеральные государственные стандарты дошкольного образования (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья нацеливают специалистов на создание развивающей образовательной среды, способствую...
Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты
ВГОС ДО в качестве основных направлений психолого-педагогического сопровождение дошкольников определяет формирование, развитие и коррекцию их познавательных процессов и социально-личностных составляющ...