Проект для детей подготовительной группы "Мастерская скульптора"
проект (подготовительная группа)
В данном пректе разработаны материалы для ознакомления детей с творческими профессиями, использованы материалы лепки из разнообразного материала,а также поисково-исследовательская деятельность. Проект предусматривает развитие музыкального творчества детей, через музыкальную композицию "В мастерской скульптора".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Сказка» Карасукского района, Новосибирской области
Проект
«Мастерская скульптора»
Подготовительная группа № 10
Воспитатель.
Константинова Л.В.
2021г.
Актуальность проекта: Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности. Лепка позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие формы предметов, передачу пространственных отношений между ними. Это — самый осязаемый вид творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия. В лепке ребенок отражает материальные свойства тел - их объем, форму, плотность, фактуру, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи, мышления. Однако, данные мониторинга готовности к обучению в школе ежегодно показывают недостаточный уровень развития мелкой моторики у воспитанников детского сада. Мы считаем, что дополнительные занятия лепкой создадут условия для накопления детьми практического опыта, развития навыков ручной умелости, сформируют механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, развития навыков ручной умелости.
Задачи :
- учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки;
- совершенствовать изобразительные умения: продолжать учить передавать форму объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, передавать несложные движения;
- продолжать освоение рельефной лепки, скульптурного способа или лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей;
- познакомить с творческими профессиями;
- Создать условия для развития интереса к поисково - познавательной деятельности, привлекая к простейшим экспериментам.
- Обеспечить условия для развития мыслительной активности и творческих способностей детей.
- Поощрять и развивать любознательность, уверенность в своих силах.
- развивает объемно-пространственное восприятие, креативность, мелкую моторику.
План:
1. этап – подготовительный:
Выделение проблемы:
Мелкая моторика – совокупность двигательных реакций кистей и пальцев рук.
Недоразвитие или слабое развитие мелкой моторики отрицательно влияет на общее и речевое развитие ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить в дошкольном возрасте.
2. этап – планирование проекта:
1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
2. Планирование воспитателем совместной работы с музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.
4. Планирование совместной деятельности с родителями воспитанников по теме проекта.
5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий.
3. этап – реализация проекта:
-дидактические игры
-музыкальные игры
-лепка из глины, соленого теста, пластилина, фольги
-презентации
-чтение художественной литературы
План реализации проекта
подготовительной группы № 10
«Мастерская скульптора»
Вид деятельности |
Февраль |
Разработка проекта. Подборка материала. |
Чтение х/л Михалков «А что у вас» В. Маяковский. «Кем быть?» |
Беседа «Кто такой скульптор» |
Эксперимент «Из чего можно лепить?» |
Музыкально-подвижная игра «В мастерской скульптора» |
Работа с родителями. Консультация «Что такое мелкая моторика и почему она важна»» |
Март |
Эксперимент «Свойства муки и теста» |
Лепка из соленого теста «Кулон для мамы |
Презентация «Виды скульптур» (формы, материал) |
Беседа «Великие скульпторы» |
Презентация «Скульптуры из песка» |
Эксперимент. «Свойства глины и песка» |
История Дымковские игрушки |
Лепка из глины по- дымковски |
д/и «Определи материал лепки» |
Совместная работа с родителями « Семейный пряник» |
Апрель |
Презентация «Скульптура из металла» |
Дистанционное путешествие в мастерскую «Железного скульптора» нашего города. |
Создание скульптуры из фольги |
Эксперимент «Виды пластилина» (кинетический, живой радужный песок |
Коллективная лепка из пластилина «Весенняя лужайка» |
Музыкально-подвижная игра «Скульптор и глина» |
Подготовка итоговой работы «Вечный огонь» |
Работа с родителями выставка «Скульптуры нашего города» |
Опросник для родителей
: «Что вы знаете о развитии мелкой моторики?»
- - Как вы понимаете, что такое мелкая моторика рук?
- - Как вы думаете нужно ли развивать мелкую моторику рук?
- - Играете ли Вы с вашим ребёнком в пальчиковые игры? Назовите их.
- - Заучиваете ли Вы дома детские стихи и потешки?
- Хотели бы Вы пополнить свои знания о развитии мелкой моторики у Вашего ребёнка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...
Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".
Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...
Проект для детей подготовительной к школе группы, проект долгосрочный, расчитан на год.
Увлекательный проект, эффективен в работе с детьми нарушениями речи....