Проект для детей подготовительной группы "Мастерская скульптора"
проект (подготовительная группа)

Лидия Викторовна Константинова

В данном пректе разработаны материалы для ознакомления детей с творческими профессиями, использованы материалы лепки из разнообразного материала,а также поисково-исследовательская деятельность. Проект предусматривает развитие музыкального творчества детей, через музыкальную композицию "В мастерской скульптора".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Сказка» Карасукского района, Новосибирской области

Проект

 «Мастерская скульптора»

Подготовительная группа № 10


Воспитатель.

Константинова Л.В.


2021г.

Актуальность проекта: Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности. Лепка позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие формы предметов, передачу пространственных отношений между ними. Это — самый осязаемый вид творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия. В лепке ребенок отражает материальные свойства тел - их объем, форму, плотность, фактуру, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи, мышления. Однако, данные мониторинга готовности к обучению в школе ежегодно показывают недостаточный уровень развития мелкой моторики у воспитанников детского сада. Мы считаем, что дополнительные занятия лепкой создадут условия для накопления детьми практического опыта, развития навыков ручной умелости, сформируют механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.


Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, развития навыков ручной умелости.

Задачи :

  • учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки;
  • совершенствовать изобразительные умения: продолжать учить передавать форму объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, передавать несложные движения;
  • продолжать освоение рельефной лепки, скульптурного способа или лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей;
  • познакомить с творческими профессиями;
  • Создать условия  для развития  интереса к поисково - познавательной  деятельности, привлекая к простейшим экспериментам.
  • Обеспечить условия  для развития  мыслительной  активности и творческих способностей детей.
  • Поощрять и развивать любознательность, уверенность в своих силах.
  • развивает объемно-пространственное восприятие, креативность, мелкую моторику.

План:

1. этап – подготовительный:

Выделение проблемы:

   Мелкая моторика – совокупность двигательных реакций кистей и пальцев рук.

   Недоразвитие или слабое развитие мелкой моторики отрицательно влияет на общее и речевое развитие ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить в дошкольном возрасте.

2. этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование воспитателем совместной работы с музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с родителями воспитанников по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий.

3. этап – реализация проекта:

-дидактические игры

-музыкальные игры

-лепка из глины, соленого теста, пластилина, фольги

-презентации

-чтение художественной литературы

План реализации проекта

подготовительной группы № 10

«Мастерская скульптора»

Вид деятельности

Февраль

Разработка проекта. Подборка материала.

Чтение х/л Михалков «А что у вас»

В. Маяковский. «Кем быть?»

Беседа «Кто такой скульптор»

Эксперимент «Из чего можно лепить?»

Музыкально-подвижная игра «В мастерской скульптора»

Работа с родителями. Консультация «Что такое мелкая моторика и почему она важна»»

Март

Эксперимент «Свойства муки и теста»

Лепка из соленого теста «Кулон для мамы

 Презентация «Виды скульптур»

(формы, материал)

Беседа «Великие скульпторы»

Презентация «Скульптуры из песка»

Эксперимент. «Свойства глины и песка»

История Дымковские игрушки

Лепка из глины по- дымковски

д/и «Определи материал лепки»

Совместная работа с родителями « Семейный пряник»

Апрель

Презентация «Скульптура из металла»

Дистанционное путешествие в мастерскую «Железного скульптора»  нашего города.

Создание скульптуры из фольги

Эксперимент «Виды пластилина»

(кинетический, живой радужный песок

Коллективная лепка из пластилина «Весенняя лужайка»

Музыкально-подвижная игра «Скульптор и глина»

Подготовка итоговой работы

«Вечный огонь»

Работа с родителями

выставка «Скульптуры нашего города»

Опросник для родителей

: «Что вы знаете о развитии мелкой моторики?» 

  • - Как вы понимаете, что такое мелкая моторика рук?
  • - Как вы думаете нужно ли развивать мелкую моторику рук?
  • - Играете ли Вы с вашим ребёнком в пальчиковые игры? Назовите их.
  • - Заучиваете ли Вы дома детские стихи и потешки?

- Хотели бы Вы пополнить свои знания о развитии мелкой моторики у Вашего ребёнка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...

Проект для детей подготовительной к школе группы, проект долгосрочный, расчитан на год.

Увлекательный проект, эффективен в работе с детьми нарушениями речи....