План проведения утреннего сбора в ДОУ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Представлены этапы проведения утреннего сбора в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_utrennego_sbora.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения утреннего сбора
- Собственная традиция для оповещения детей о начале утреннего сбора ( веселая музыка, звон колокольчика, какая-нибудь речевка и т.д.)
- Приветствие
- Обмен новостями.
- Обмен информацией
- Также важно, чтобы на утреннем сборе происходил общий обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей/мальчиков/девочек, кто отсутствует/ сколько дней осталось до ближайшего дня рождения/что сегодня нам предстоит/что интересного заметили в группе).
- Динамическая пауза.Проводится динамическая пауза также в соответствии с тематическим проектом.
7. Проблемные ситуации.
Организация детей в кругу способствует активизации общения – все видят глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих. Поэтому важно создавать ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение по этому вопросу, сообща подумать над разрешением ситуации.
- Игры по теме проекта
- Предоставление права выбора центра активности.
Пример
Один из методов и приемов сбора детей – звуковой сигнал (колокольчик).
Дети (педагог) берут стульчики, ставят их по кругу и садятся (могут сесть на ковёр, на именные подушки).
Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы:
Приветствие
Встанем (сядем) рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок и мне он нравится. Или я вчера каталась на лыжах. А какие новости у вас?
Обмен информацией.
- Что же у нас за окном? Какой мелкий, моросящий дождик или идёт лёгкий, пушистый снег. Сегодня среда, 9декабря. Октябрь – это осенний месяц.
- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?
Динамическая пауза.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой.
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни, из соломинок они!
Длинные, блестящие, словно настоящие!
Проблемная ситуация. «Дети пришли в гости поиграть с другими детьми, игрушки разбросали и не прибирают».
Игра по теме проекта (дети повторяют слова и движения)
Сорока – белобока кашку варила, деток кормила.
Каких деток кормила? Кто любит трудиться, и ей помогать!
Дрова рубили, воду носили, пол подметали, печку топили, тесто месили.
Вместе потрудились, вместе покушали! Вместе скажем друг другу «спасибо»!
Дети встают в круг, руки – на плечи друг другу и произносят слова приветствия:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы:
“Один за всех и все за одного”.
Берут подушки и садятся на них, создавая круг. Повторяют правила, составленные самими детьми:
- Говорит один – тот, у кого в руках “волшебный мячик” (микрофон, клубок и т.п.).
- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.
- Не перебивать говорящего.
Проводится игра “Покажи свое настроение”: тот, у кого в руках мяч (он передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение, другие пытаются его разгадать. (В другом варианте дать одному ребенку картинку с нарисованным “настроением”, он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает)
- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: я с сыном вчера, в воскресенье, ездили в парк, где катались на лыжах и с горки на санках. А какие новости у вас? Мяч продолжает передаваться по кругу, давая возможность высказаться каждому. Новости не регламентируются (только по одной короткой новости), не селекционируются (только хорошие новости), не вытягиваются (мы еще не слышали твоих новостей), не запрещаются (об этом мы не говорим). Новости принимаются как факт.
Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы:
- Что ты хочешь сегодня сделать?
- Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?
- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?
- Где это можно найти?
- С чего ты начнешь?
- Тебе нужны помощники?
- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?
- Как вы распределите свою работу? И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения утренней гимнастики без предметов
План проведения утренней гимнастики без предметов в старшей группе детского сада...
Организация и проведение утреннего сбора в условиях билингвальной среды
В марте 2015г. При поддержке Министерства образования и науки Республики Бурятия совместно с Комитетом по образованию был запущен проект «Проектирование программы развития дошкольного образовани...
План проведения утренних прогулок для детей раннего возраста
План проведения утренней прогулки для детей раннегодошкольного возраста. (Весна). Наблюдение за окружающим. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.Про...
Методические рекомендации для педагогов по проведению утреннего сбора (групповой круг)
Методические рекомендации по проведению утреннего сбора (групповой круг)...
Технология проведения утреннего сбора в детском саду
Цель утреннего сбора: установление комфортногосоциально - психологического климата в детском коллективе...
План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ОСЕНЬ)
План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста....
Особенности организации и проведения утреннего сбора в условиях трилингвальной среды
Специально разработанная инновационная трилингвальная система образования является эффективным инструментом обучения и развития детей дошкольного возраста на трех языках. Трилингвальная система образо...