План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ОСЕНЬ)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федосова Юлия Владимировна

План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наблюдение за деревьями17.08 КБ

Предварительный просмотр:

               План проведения утренней прогулки для детей

                               раннего возраста (ОСЕНЬ)

1.Наблюдение за деревьями 

Цель: закреплять представление детей о осени, о её признаках (листва на деревьях желтеет, краснеет, падает на землю). Закреплять знание детей о жёлтом и красном цвете.

                   Падают, падают листья

                   В нашем саду листопад…

                   Жёлтые, красные листья

                   По ветру вьются, летят.

- Посмотрите на наш клён. На нём осталось очень мало листьев. Листья падают на землю. Почему так происходит?

- Поднимите листочки. У кого жёлтый листочек? У кого красный листочек?

- На каком ещё дереве вы видите желтые листья?

2.Подвижные игры.

1) Игра большой подвижности – «Листопад»

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Ход игры: малыши бегают, а воспитатель поёт или проговаривает в быстром темпе:

                 - Разноцветные листочки

                   В вальсе радостном летят.

                   Ветер с осенью танцует,

                   И кружится листопад.

Воспитатель изображает ветер. После слов воспитателя: «Ветер перестал дуть и листики упали на землю», дети перестают бегать и приседают.

Повторить игру 3-4 раза.

2)Игра средней подвижности «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

Ход игры: дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, воспитатель говорит текст:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.                                                                                                 Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть -                                                                                                         Надо лапочки погреть.                                                                                              Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                                                                                                               Надо лапочки погреть.                                                                                            (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладоши и по плечам, как будто греется.)                                                                                                                                  Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                                                                                        Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладоши, и ребята разбегаются)

3) Игра малой подвижности: «Бабушка Миланья»

Цель: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.

Ход игрыдети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:

У Миланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так…

Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов, вместе с воспитателем, изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.

3.Труд на участке:

- Давайте соберём опавшие листья в ведёрки и отнесём их на нашу клумбу, прикроем опавшими листьями растения на клумбе. Листья согреют цветы зимой и не дадут им замёрзнуть.

- Вы будите приносить мне листья, а я буду аккуратно закрывать ими цветы.

- Умницы, мы все цветочки укрыли листочками. Теперь цветы не замёрзнут.

4.Индивидуальная работа с детьми:

   1) Учим делать аккуратные куличики с помощью формочек из песка.

   2) Учим перешагивать через препятствия на земле.

        Упражнения: «Не наступи на камешек», «Перешагни через палку»

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:

- Ведёрки, формочки, лопатки

- Вертушки

- Машинки, каталки

- Мячи среднего размера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).

Конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА)....

Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)

Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)...