Кружок «Познание мира в сказке» в старшей группе
проект (старшая, подготовительная группа)

Лоскутова Марина Николаевна

Дети в любом возрасте задают большое количество вопросов, но рассказать и объяснить, почему это происходит довольно трудно, ведь не все научные статьи доступны детям. Поэтому я решила, чтобы детям было интересно узнать, что происходит вокруг ответы на вопросы превратить в маленькие сказки. Сказка легко объяснит ребёнку как происходят те или иные явления, сделает непонятное - понятным, скучное интересным, и не оставит равнодушным ни одного малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок «Познание мира в сказке»  в старшей  группе.

Воспитатель: Лоскутова М.Н.

ПРОГРАММА КРУЖКА

Сроки проведения: (Октябрь   – июнь.)

   Актуальность:     Дети в любом возрасте задают большое количество вопросов, но рассказать и объяснить, почему это происходит довольно трудно, ведь не все научные статьи доступны детям. Поэтому я решила, чтобы детям было интересно узнать, что происходит вокруг ответы на вопросы превратить в маленькие сказки. Сказка легко объяснит ребёнку как происходят те или иные явления, сделает непонятное - понятным, скучное интересным, и не оставит равнодушным ни одного малыша.

      Истоки жизненного пути человека - в раннем детстве. Первые годы жизни ребенка до краев наполнены новизной ощущений. Ребенок знакомится с нашим противоречивым миром, миром, где есть не только добро и радость, но и жестокость и боль, где ощущается недостаток любви и переизбыток страха. От того какой след оставят в душе ребенка встречи с добром и злом, от того научится ли ребенок преодолевать трудности, находить выход из самых неожиданных ситуаций, во многом зависит его дальнейшая жизнь.

       Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует собственное отношение к тому, что его окружает, выбирает один вид деятельности и отвергает другие.

       Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым, ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как реальность. Это требует его внутренний мир. Дети очень любят сказки, потому что в них - «естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действий в реальной жизни» (А. Манегетти).  

        Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни.     Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

ЦЕЛЬ: Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки в проблемы друг друга, воспитывать уважение к выбору сверстника, способствовать формированию у воспитанников желания строить собственные умозаключения, побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать у детей уважение к выбору сверстников.
  2. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.
  3. Развивать самостоятельность у детей.
  4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;
  5. Предоставить возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
  6. Учить детей с помощью воспитателя планировать и анализировать свою деятельность.
  7. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
  8. Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.

Структура занятия:

1 . Приветствие (организационный момент, сюрпризный момент по теме сказки)

2. Чтение или рассказывание сказки (с последующим обсуждением. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:  Как называется сказка? О чем сказка? Кто главные герои сказки? О чем новом узнали из сказки? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно, а в какие – грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки? Как можно применить полученные знания в жизни).

3. Изготовление и подбор реквизитов (маски, костюмы, головные уборы) .

4. Обыгрывание сказки (выбор ролей по желанию)

 Кружок по сказкам проводится 1 раз в неделю и может быть разной по длительности: от 25 минут и более. По итогам месяца показ сказки детям младшего и среднего возраста.

Количество детей: вся группа (по желанию детей) 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие

Познавательное развитие задачи по месяцам:

Октябрь: Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Ноябрь: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Объяснять, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Декабрь: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о том, как звери приспосабливаются к зиме и суровому северному климату.

Январь: Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Февраль:

Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Знакомить с разными видами транспорта.

Март: Знакомить с природой и природными явлениями. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля.

Апрель: Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активности; формировать первичные представления об объектах животного мира (звери).

Май: Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активности; формировать первичные представления об объектах животного мира (птицы).

Июнь: Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активности; формировать первичные представления об объектах растительного мира .

Перспективный план работы кружка

Месяц

Тема на месяц

Тема познавательной сказки (название), деятельность детей.

Октябрь

Осень

Для чего птицы осенью летят на юг?

Как животные осенью готовятся к зиме?

Для чего деревья осенью сбрасывают листья?

Драматизация - показ сказок детям средней группы «Почемучки»

Ноябрь

Рукотворный мир

Как появилась мебель?

Откуда берётся одежда и из чего делают тёплые вещи?

Из чего делают книги?

Изготовление книги «Рукотворный мир»

Декабрь

Зима

Почему летом тепло, а зимой холодно?

Для чего зверям тёплая шуба?

Как животные приспосабливаются к жизни на Севере?

Драматизация - показ сказок детям средней группы.

Январь

ЗОЖ

( здоровый образ жизни)

Откуда берутся болезни? Что нужно делать, что бы быть здоровым?

Как появились разные виды спорта?

Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья!»

Февраль

Транспорт ПДД

Как появились машины?

Как машины помогают людям? Кто перевозит в городе пассажиров?

Для чего нужен светофор и дорожные знаки?

Оформление книги сказок «Транспорт»

Март

Это интересно:

Природные явления

Почему идёт дождь?

Откуда берётся радуга?

Откуда берутся соль и сахар?

Драматизация - показ сказок детям средней группы.

Апрель

Это интересно:

Животные

Какое животное самое прожорливое?

Для чего жирафу длинная шея?

Почему кошка боится воды?

Драматизация - показ сказок детям средней группы.

Май

Это интересно:

Птицы

Какие птицы не летают? Почему птицы поют?

Почему у цапли длинные ноги?

Для чего пеликану такой огромный клюв?

Драматизация - показ сказок детям средней группы.

Июнь

Это интересно:

Растения

Как растения путешествуют и защищаются?

У какого растения самые большие семена?

Какое дерево самое толстое?

Драматизация - показ сказок детям средней группы.

 

Литература:

Елена Ульева  «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.

Октябрь

 Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Результат недели:

Оформление книги : «Сказочная осенняя страна»

Драматизация сказки детям средней группы.

1 неделя

 Растительный мир осенью. Сказка «Для чего деревья сбрасывают листья?»

Задачи:

  1. Познакомить с жизнью растений осенью
  2. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
  3. Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.
  4. Воспитывать любовь к природе

Ход :

 1. Сюрпризный момент

- Ребята, вы хотите узнать, какая сказка появилась в нашем сказочном сундучке? (Ответы детей) Давайте откроем и узнаем, что мы нового сегодня можем узнать.

Воспитатель открывает и достаёт текст сказки.

2.  (Чтение сказки).

Вопросы по тексту сказки:

-Какое время года в сказке?

- Какие герои были в сказке?

-Что случилось осенью с клёном?

- Почему осенью у деревьев облетают листья?

3.  Ребята вот вы сегодня узнали, что происходит осенью с лиственными деревьями, но у нас сегодня не все дети присутствуют в группе и дети других групп могут этого не знать. Как вы думаете, что мы можем сделать, что бы познакомить их с изменениями в растительном мире в лесу?

- Центр Художественного творчества – нарисовать страницы к сказке с помощью карандашей, красок, фломастеров.

- Центр Театра и костюмирования –   Какие виды театра мы можем использовать в показе сказки: (настольный театр, пальчиковый, костюмированный, кукольный…)

Чтобы показать другим детям сказку что нам нужно для игры – драматизации?   - Костюмы к сказке вырезать листья клёна - зелёные для летнего клёна, разноцветные- оранжевые, жёлтые, красные для осеннего клёна. Сделать головные уборы для клёна, тучки.

  1. Игра – драматизация распределение ролей, заучивание ролей, обыгрывание сказки.

2 неделя

Перелётные птицы. Сказка «Для чего птицы осенью летят на юг?»

Задачи:

  1. Познакомить с жизнью птиц осенью
  2. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
  3. Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.
  4. Воспитывать любовь к птицам.

Ход :

  1. Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).

Ребята к нам сегодня снова пришёл домовёнок Кузя и принёс новую сказку. Вы хотите послушать, о чём эта сказка?

Воспитатель открывает сказочный сундучок и достаёт текст сказки.

  1. Чтение сказки.

Вопросы:

Кто главные герои сказки?

Кто появился в гнёздышке?

Чему мама ласточка учила маленькую ласточку?

Зачем она учила её летать и ловить мошек и комаров?

Почему они должны лететь осенью на юг?

Что было на юге?

Почему маленькой ласточке хотелось вернуться домой на Родину?

Когда они смогут вернуться?

  1.  Распределение по центрам

Центр художественного творчества: нарисовать страницы к сказке: рождение ласточки, как маленькая ласточка училась летать, как она училась ловить мошек, как наступила осень, полёт на юг, на юге.

Центр театра: изготовление костюмов к игре драматизации (изготовление головных уборов к костюмам) 

  1. Игра – драматизация распределение ролей, заучивание ролей, обыгрывание сказки

3 неделя

Животный мир. Сказка « Как звери лесные к зиме осенью готовятся?»

Задачи:

  1. Познакомить с жизнью животных осенью.
  2. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
  3. Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.
  4. Воспитывать любовь к диким животным и заботу человека к ним.

Ход :

  1. Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»)

Ребята к нам сегодня снова пришёл домовёнок Кузя и принёс новую сказку. Вы хотите послушать, о чём эта сказка? Воспитатель открывает сказочный сундучок и достаёт текст сказки.

  1. Чтение сказки.

Вопросы:

Какое время года в сказке?

Кто собрался на полянке?

Что о своей жизни осенью рассказывал заяц?

Что о своей подготовке к зиме рассказывала белка?

Что о том, как готовится к зиме рассказывал медведь?

Что о подготовке к зиме рассказывал ёж?

Что о своей жизни осенью рассказывали волк и лиса?

О чём рассказал лось?

  1.  Распределение по центрам

Центр художественного творчества: нарисовать страницы к сказке: осенний пейзаж, сбор зверей на полянке, заяц, белка, медведь, ёж, лиса и волк, лось.

Центр театра: изготовление костюмов к игре драматизации (изготовление головных уборов к костюмам).

  1. Игра – драматизация распределение ролей, заучивание ролей, обыгрывание сказки.

Индивидуальное заучивание и повторение ролей в течении 4 недели. Оформление книги «Осенние сказки» от группы «Жарки». Распределение ролей, заучивание текста, подготовка к показу сказок.E:\ГМО\2016 ГМО\фото сказка\DSC_0022.JPG

        4 неделя

Драматизация «Осенние сказки» для детей средней

группы «Почемучки».

        

« Как звери лесные к зиме осенью готовятся?».

Жили в лесу звери. Наступила осень.

Вот собрались они все на полянке;  заяц, медведь, белка, еж, волк, лиса.

Стали про свою жизнь рассказывать.   Заяц говорит:  Вот я какой стал не белый и не серый, вот сижу у берёзового пенька, дрожу, шевельнуться боюсь: снегу ещё нет, а у меня уже клочья белой шерсти лезут. Земля чёрная меня все на ней видят.

     Белка заговорила вслед за зайцем:  Я целыми днями тружусь, делаю запасы на зиму. Прячу их в свои кладовые : шишки, орешки, сушёные грибы. Лесные кладовые я устраиваю в старом дупле.

     Медведь сказал: А я целое лето ел, да ел , что бы накопить побольше жира под шкурой, чтобы всю зиму спать. Берлогу приготовил в овражке, вот спать собираюсь укладываться, не страшна мне зима будет.

     Тут же его ёжик поддержал: Я тоже накопил за лето и осень под своей щубкой жир.  Норку себе вырыл, листьями сверху завалил, завернусь в листочки и  усну до весны.

    Волк и Лиса: А мы вот зимой не спим,  летом и осенью гуляем, только холодно нам в летних шубах осенью, зимняя шубка, теплая ещё не выросла.

     Один лось молчит. Вот звери его и спрашивают: что ты лось ни о чем нам не рассказываешь, как к зиме осенью готовишься.

     Лось отвечает: Что мне готовится осеню я листья сухие да траву ем, ноги у меня длинные, за день могу большое расстояние пробежать. Наступит зима буду кору с деревьев есть да и люди мне помогут сена привезут в лес так и проживу.

Поговорили и пошли дальше к зиме готовиться.

Ноябрь

 Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Результат работы:

Оформление книги : «Рукотворный мир»

Драматизация сказки детям средней группы

1 неделя:

Рукотворный мир «Как появилась мебель?»

Задачи: Формировать знания детей о различных видах мебели, развивать умение классифицировать мебель по её назначению, воспитывать у детей бережное отношение к окружающему, познакомить с разными материалами из чего делают мебель, развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.

Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).

Ребята вы хотите посмотреть, что нового появилось в нашем волшебном сундучке? Посмотрите, наш домовёнок Кузя нам принёс новую сказку. Вы хотите узнать, о чём эта сказка?

- Чтение сказки «Как появилась мебель» (стр 48 Елена Ульева  «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)

- О какой мебели говорится в сказке?

- О чём спорила мебель?

- Какая мебель появилась первая?

- Как человек  изготовил стол и стул?

- На чём сначала спал человек?

- Где хранились вещи давно, когда не было шкафа?

- Как появился шкаф?

- Как появился диван?

- Вы хотите, чтобы о том, как появилась мебель узнали другие дети?

Как мы можем это сделать?

Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)

Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация.

2 неделя

Рукотворный мир «Откуда берётся одежда и из чего делают тёплые вещи?»

Задачи: Формировать знания детей из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани, учить понимать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными и аккуратными, развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения. Развивать фантазию и воображение при изготовлении костюмов для игры- драматизации. Формировать умение передавать в игре образ героев сказки.

Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).

Ребята, давйте посмотрим в наш волшебный сундучок, что нового в нем появилось! (Открываем) Ой! Да здесь новый житель появился. Кто это? Кот. Давайте у него спросим, как его зовут? (Мурзик)

- Что ты нам Мурзик сегодня принёс? Посмотрите да тут разные картинки! Что это? (Одежда)

- Вы хотите узнать, откуда она берётся?.

Чтение сказки  «Откуда берётся одежда и из чего делают тёплые вещи?» (стр 8, 23) Елена Ульева  «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)

- Что нового узнали из сказки?

- С каким растением познакомился мальчик Серёжа в сказке?

- Где оно росло?

- Какой порядок изготовления ткани?

-  А тёплые вещи делают из чего?

- Как это происходит?

- Какие маски, костюмы и шапочки мы сегодня можем сделать?

Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)

Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация.

3 неделя

Рукотворный мир «Из чего делают книги?»

Задачи: познакомить детей с материалами для изготовления книги, её построением,  воспитывать желание узнать новое и интересное из книг, развивать интерес к книге.

Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).

Ребята, давйте посмотрим в наш волшебный сундучок, что нового в нем появилось! (Открываем)  Посмотрите,  Мурзик принёс нам книги? А вы знаете,откуда они берутся?

- Вы хотите узнать?

Чтение сказки  «Из чего делают книги?»

 (стр. 6) Елена Ульева  «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)

- Что росло на полянке?

- Какие ещё деревья росли рядом?

- О чём они разговаривали?

- Что говорила маленькой берёзке мама?

- Расскажите, как из дерева получились книги?

- Куда отвезли готовые белые листы?

- Что там произошло?

- Какие маски, костюмы и шапочки мы сегодня можем сделать?

Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)

Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация.

4 неделя

Рисование страничек к книге, оформление титульного листа книги.

ДЕКАБРЬ

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Результат работы:

Оформление книги : «Зима»

1 неделя

«Зима. Почему летом тепло, а зимой холодно?»

Задачи: Формировать знания детей о зависимости погоды на Земле от Солнца, учить понимать связь о погоде с местоположением Земли. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения. Развивать фантазию и воображение при изготовлении костюмов для игры- драматизации. Формировать умение передавать в игре образ героев сказки.

Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).

Ребята, давайте посмотрим в наш волшебный сундучок, что нового в нем появилось! (Открываем)  Посмотрите,  Мурзик принёс нам новую сказку! Но ещё кроме неё он просит нас приготовить для её слушания глобус (вносится макет – Земля и Солнце).

Чтение сказки и показ на макете «Почему летом тепло, а зимой холодно?» (стр 50)

Елена Ульева  «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)

- Что нового узнали из сказки?

- О чём сказка?

- Главные герои сказки?

- Что произошло в верху на Земле, когда она посмотрела что на другой его стороне?

- Что привыкла делать Земля?

- К чему привыкли мы?

- Как меняются времена года на Земле?

Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)

Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация. 

2 неделя

«Зима. Для чего зверям тёплая шуба?»

Задачи: Формировать знания у детей об изменениях в жизни диких животных зимой, развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения. Развивать фантазию и воображение при изготовлении костюмов для игры - драматизации. Формировать умение передавать в игре образ героев сказки.

Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).

Ребята, давайте посмотрим в наш волшебный сундучок, что нового в нем появилось! (Открываем)  Посмотрите,  Мурзик принёс нам новую сказку! Ой! А это что за картинки? Хотите узнать, что то новое?

Чтение сказки  «Для чего зверям новая шуба?» (стр. 34) Елена Ульева  «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)

- Что произошло в лесу зимой?

- Кто главные герои сказки?

– О чём рассказала лиса волку?

- Как лиса приговаривала расти новую шубку?

- Холодно ли было волку зимой в новой шубе?

- Что произошло при встрече волка с лисой весной?

- Как она учила волка приговаривать, что бы шубка снова поменялась?

- Куда тёплый пух делся из шубы волка и лисы?

Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)

Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация. 

3 неделя

«Зима. Как животные приспосабливаются к жизни на Севере?»

Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).

Ребята, давайте посмотрим в наш волшебный сундучок, что нового в нем появилось! (Открываем)  Посмотрите,  Мурзик принёс нам кого? (Ящерку). Ребята, а ящерка то не простая, а путешественница. Хотите узнать что с ней произошло? (ДА). Слушаем сказку!

Чтение сказки  «Как животные приспосабливаются к жизни на Севере?» (стр. 53) Елена Ульева  «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)

- Где оказалась ящерка?

- Кто её встретил?

- С кем её познакомил белый медведь?

- Почему звери были все белые?

- Почему звери не мёрзнут на севере?

- Чем питаются?

- Почему ящерка быстро вернулась из своего путешествия?

Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)

Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация. 

 

4 неделя

Дорисовывание  и оформление страничек в книге, оформление титульного листа книги. C:\Users\Администратор\Desktop\DSC05381.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\DSC05387.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\DSC05386.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\DSC05384.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\DSC05390.JPG

ЯНВАРЬ

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Результат работы:

Оформление книги : «Здоровый образ жизни»

Развлечение совместно с детьми средней группы «Путешествие в страну здоровья!»

1 неделя

«ЗОЖ. Откуда берутся болезни? Что нужно делать, что бы быть здоровым?»

Задачи:

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Цель развлечения: Укреплять здоровье детей. Формировать представления о здоровом образе жизни.Воспитывать соревновательный дух дошкольников.

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность

2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

4. В играх; развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

Ход развлечения: В группе к детям приходит Бармалей,

Бармалей

: Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся, что это значит? Мы желаем здоровья. А что такое здоровье? (ответы детей)  Я живу в Африке и не знаю, что нужно, чтобы быть здоровым. А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья?  Я буду задавать вопросы. А вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может молоко коровье?

Может много нам конфет?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим, мы к здоровью прибежим.

Молодцы! Справились с заданием. Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья. Вы согласны? Тогда в дальний путь! Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом и отправляются в спортивный зал(импровизированный поезд, звучит звук поезда). Первая станция

Бармалей

: Станция «Зарядкино». Чтобы быть всегда здоровым, с чего мы начинаем свой день? Конечно с зарядки.

Под музыку делаем зарядку (в интернете называется зарядка- кукутики) По окончании дети садятся.

Беседа о здоровье.

1. Расскажите, для чего человеку нужны зубы?

2. Какие органы помогают нам узнать, что травка зеленая, а снег белый?

3. Как мы узнаем, что нас зовут гулять?

4. Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в организм?

Бармалей

: Вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не закончилось, отправляемся в путь на нашем волшебном поезд. Звучит звук поезда

: Бармалей Вот мы и приехали на станцию «Чистюлькино».

Эстафета «Помоем ручки» (два стульчика с полотенчиками и тазиками. Надо добежать до стульчика, показать как моешь руки и вытереть их полотенцем. Вернуться обратно)

Дети садятся на стульчики.

Игра «Да или нет».

- Перед едой надо мыть руки с мылом.

- Нужно в любое время есть, даже ночью.

- Есть надо продукты, которые полезны для здоровья.

- Нужно пищу глотать не жуя.

- Надо обсыпать себя крошками когда кушаешь.

- Всегда надо облизывать тарелки после еды.

- Больше ешь овощей и фруктов.

- Не нужно чистить зубы.

Бармалей

: Молодцы! Все вы знаете. Готовы отправиться дальше? Садитесь на свои места в наш волшебный поезд. Звучит звук поезда.

Бармалей

: Вот мы и доехали до станции "Витаминкино». Знаете ли вы, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

Посмотрите, на этой станции перемешались полезные продукты и вредные.

Подвижная игра «Кто быстрей возьмет полезный продукт»

Бармалей

: Продолжаем наше путешествие. Вот мы и приехали на станцию «Спортивная».

Эстафета с мешочком в руках

Эстафета «Передай мяч»

Бармалей

т и закончилось наше путешествие. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться я хочу вам пожелать: крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

C:\Users\Администратор\Desktop\Отчёты по баллам\коляда, шашки январь 2017\IMG-20170126-WA0004.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Отчёты по баллам\коляда, шашки январь 2017\IMG-20170126-WA0005.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Отчёты по баллам\коляда, шашки январь 2017\IMG-20170126-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Сказка+исследование= познание мира"

Мастер-класс для воспитателей с использавонием исследовательского метода через сказку в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...

Дополнительная образовательная программа по речевому развитию – образовательная область «Речевое развитие»- кружок « В мире сказки»

       Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это исто...

Консультация для родителей " Сказка как способ познания мира"

Консультационный материал для работы с родителями. Расширяет кругозор и понимание необходимости чтения сказок для познания мира ребенком....

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире. Подвижная игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в подвижной иг...