Кружок «Познание мира в сказке» в старшей группе
проект (старшая, подготовительная группа)
Дети в любом возрасте задают большое количество вопросов, но рассказать и объяснить, почему это происходит довольно трудно, ведь не все научные статьи доступны детям. Поэтому я решила, чтобы детям было интересно узнать, что происходит вокруг ответы на вопросы превратить в маленькие сказки. Сказка легко объяснит ребёнку как происходят те или иные явления, сделает непонятное - понятным, скучное интересным, и не оставит равнодушным ни одного малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок «Познание мира в сказке» в старшей группе | 952.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Познание мира в сказке» в старшей группе.
Воспитатель: Лоскутова М.Н.
ПРОГРАММА КРУЖКА
Сроки проведения: (Октябрь – июнь.)
Актуальность: Дети в любом возрасте задают большое количество вопросов, но рассказать и объяснить, почему это происходит довольно трудно, ведь не все научные статьи доступны детям. Поэтому я решила, чтобы детям было интересно узнать, что происходит вокруг ответы на вопросы превратить в маленькие сказки. Сказка легко объяснит ребёнку как происходят те или иные явления, сделает непонятное - понятным, скучное интересным, и не оставит равнодушным ни одного малыша.
Истоки жизненного пути человека - в раннем детстве. Первые годы жизни ребенка до краев наполнены новизной ощущений. Ребенок знакомится с нашим противоречивым миром, миром, где есть не только добро и радость, но и жестокость и боль, где ощущается недостаток любви и переизбыток страха. От того какой след оставят в душе ребенка встречи с добром и злом, от того научится ли ребенок преодолевать трудности, находить выход из самых неожиданных ситуаций, во многом зависит его дальнейшая жизнь.
Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует собственное отношение к тому, что его окружает, выбирает один вид деятельности и отвергает другие.
Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым, ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как реальность. Это требует его внутренний мир. Дети очень любят сказки, потому что в них - «естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действий в реальной жизни» (А. Манегетти).
Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
ЦЕЛЬ: Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки в проблемы друг друга, воспитывать уважение к выбору сверстника, способствовать формированию у воспитанников желания строить собственные умозаключения, побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать у детей уважение к выбору сверстников.
- Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.
- Развивать самостоятельность у детей.
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;
- Предоставить возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
- Учить детей с помощью воспитателя планировать и анализировать свою деятельность.
- Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
- Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.
Структура занятия:
1 . Приветствие (организационный момент, сюрпризный момент по теме сказки)
2. Чтение или рассказывание сказки (с последующим обсуждением. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими: Как называется сказка? О чем сказка? Кто главные герои сказки? О чем новом узнали из сказки? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно, а в какие – грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки? Как можно применить полученные знания в жизни).
3. Изготовление и подбор реквизитов (маски, костюмы, головные уборы) .
4. Обыгрывание сказки (выбор ролей по желанию)
Кружок по сказкам проводится 1 раз в неделю и может быть разной по длительности: от 25 минут и более. По итогам месяца показ сказки детям младшего и среднего возраста.
Количество детей: вся группа (по желанию детей)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие
Познавательное развитие задачи по месяцам:
Октябрь: Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).
Ноябрь: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Объяснять, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Декабрь: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о том, как звери приспосабливаются к зиме и суровому северному климату.
Январь: Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Февраль:
Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Знакомить с разными видами транспорта.
Март: Знакомить с природой и природными явлениями. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля.
Апрель: Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активности; формировать первичные представления об объектах животного мира (звери).
Май: Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активности; формировать первичные представления об объектах животного мира (птицы).
Июнь: Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активности; формировать первичные представления об объектах растительного мира .
Перспективный план работы кружка
Месяц | Тема на месяц | Тема познавательной сказки (название), деятельность детей. |
Октябрь | Осень | Для чего птицы осенью летят на юг? |
Как животные осенью готовятся к зиме? | ||
Для чего деревья осенью сбрасывают листья? | ||
Драматизация - показ сказок детям средней группы «Почемучки» | ||
Ноябрь | Рукотворный мир | Как появилась мебель? |
Откуда берётся одежда и из чего делают тёплые вещи? | ||
Из чего делают книги? | ||
Изготовление книги «Рукотворный мир» | ||
Декабрь | Зима | Почему летом тепло, а зимой холодно? |
Для чего зверям тёплая шуба? | ||
Как животные приспосабливаются к жизни на Севере? | ||
Драматизация - показ сказок детям средней группы. | ||
Январь | ЗОЖ ( здоровый образ жизни) | Откуда берутся болезни? Что нужно делать, что бы быть здоровым? |
Как появились разные виды спорта? | ||
Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья!» | ||
Февраль | Транспорт ПДД | Как появились машины? |
Как машины помогают людям? Кто перевозит в городе пассажиров? | ||
Для чего нужен светофор и дорожные знаки? | ||
Оформление книги сказок «Транспорт» | ||
Март | Это интересно: Природные явления | Почему идёт дождь? |
Откуда берётся радуга? | ||
Откуда берутся соль и сахар? | ||
Драматизация - показ сказок детям средней группы. | ||
Апрель | Это интересно: Животные | Какое животное самое прожорливое? |
Для чего жирафу длинная шея? | ||
Почему кошка боится воды? | ||
Драматизация - показ сказок детям средней группы. | ||
Май | Это интересно: Птицы | Какие птицы не летают? Почему птицы поют? |
Почему у цапли длинные ноги? | ||
Для чего пеликану такой огромный клюв? | ||
Драматизация - показ сказок детям средней группы. | ||
Июнь | Это интересно: Растения | Как растения путешествуют и защищаются? |
У какого растения самые большие семена? | ||
Какое дерево самое толстое? | ||
Драматизация - показ сказок детям средней группы. | ||
Литература:
Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Октябрь
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Результат недели:
Оформление книги : «Сказочная осенняя страна»
Драматизация сказки детям средней группы.
1 неделя
Растительный мир осенью. Сказка «Для чего деревья сбрасывают листья?»
Задачи:
- Познакомить с жизнью растений осенью
- Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
- Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.
- Воспитывать любовь к природе
Ход :
1. Сюрпризный момент
- Ребята, вы хотите узнать, какая сказка появилась в нашем сказочном сундучке? (Ответы детей) Давайте откроем и узнаем, что мы нового сегодня можем узнать.
Воспитатель открывает и достаёт текст сказки.
2. (Чтение сказки).
Вопросы по тексту сказки:
-Какое время года в сказке?
- Какие герои были в сказке?
-Что случилось осенью с клёном?
- Почему осенью у деревьев облетают листья?
3. Ребята вот вы сегодня узнали, что происходит осенью с лиственными деревьями, но у нас сегодня не все дети присутствуют в группе и дети других групп могут этого не знать. Как вы думаете, что мы можем сделать, что бы познакомить их с изменениями в растительном мире в лесу?
- Центр Художественного творчества – нарисовать страницы к сказке с помощью карандашей, красок, фломастеров.
- Центр Театра и костюмирования – Какие виды театра мы можем использовать в показе сказки: (настольный театр, пальчиковый, костюмированный, кукольный…)
Чтобы показать другим детям сказку что нам нужно для игры – драматизации? - Костюмы к сказке вырезать листья клёна - зелёные для летнего клёна, разноцветные- оранжевые, жёлтые, красные для осеннего клёна. Сделать головные уборы для клёна, тучки.
- Игра – драматизация распределение ролей, заучивание ролей, обыгрывание сказки.
2 неделя
Перелётные птицы. Сказка «Для чего птицы осенью летят на юг?»
Задачи:
- Познакомить с жизнью птиц осенью
- Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
- Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.
- Воспитывать любовь к птицам.
Ход :
- Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).
Ребята к нам сегодня снова пришёл домовёнок Кузя и принёс новую сказку. Вы хотите послушать, о чём эта сказка?
Воспитатель открывает сказочный сундучок и достаёт текст сказки.
- Чтение сказки.
Вопросы:
Кто главные герои сказки?
Кто появился в гнёздышке?
Чему мама ласточка учила маленькую ласточку?
Зачем она учила её летать и ловить мошек и комаров?
Почему они должны лететь осенью на юг?
Что было на юге?
Почему маленькой ласточке хотелось вернуться домой на Родину?
Когда они смогут вернуться?
- Распределение по центрам
Центр художественного творчества: нарисовать страницы к сказке: рождение ласточки, как маленькая ласточка училась летать, как она училась ловить мошек, как наступила осень, полёт на юг, на юге.
Центр театра: изготовление костюмов к игре драматизации (изготовление головных уборов к костюмам)
- Игра – драматизация распределение ролей, заучивание ролей, обыгрывание сказки
3 неделя
Животный мир. Сказка « Как звери лесные к зиме осенью готовятся?»
Задачи:
- Познакомить с жизнью животных осенью.
- Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
- Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.
- Воспитывать любовь к диким животным и заботу человека к ним.
Ход :
- Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»)
Ребята к нам сегодня снова пришёл домовёнок Кузя и принёс новую сказку. Вы хотите послушать, о чём эта сказка? Воспитатель открывает сказочный сундучок и достаёт текст сказки.
- Чтение сказки.
Вопросы:
Какое время года в сказке?
Кто собрался на полянке?
Что о своей жизни осенью рассказывал заяц?
Что о своей подготовке к зиме рассказывала белка?
Что о том, как готовится к зиме рассказывал медведь?
Что о подготовке к зиме рассказывал ёж?
Что о своей жизни осенью рассказывали волк и лиса?
О чём рассказал лось?
- Распределение по центрам
Центр художественного творчества: нарисовать страницы к сказке: осенний пейзаж, сбор зверей на полянке, заяц, белка, медведь, ёж, лиса и волк, лось.
Центр театра: изготовление костюмов к игре драматизации (изготовление головных уборов к костюмам).
- Игра – драматизация распределение ролей, заучивание ролей, обыгрывание сказки.
Индивидуальное заучивание и повторение ролей в течении 4 недели. Оформление книги «Осенние сказки» от группы «Жарки». Распределение ролей, заучивание текста, подготовка к показу сказок.
4 неделя
Драматизация «Осенние сказки» для детей средней
группы «Почемучки».
« Как звери лесные к зиме осенью готовятся?».
Жили в лесу звери. Наступила осень.
Вот собрались они все на полянке; заяц, медведь, белка, еж, волк, лиса.
Стали про свою жизнь рассказывать. Заяц говорит: Вот я какой стал не белый и не серый, вот сижу у берёзового пенька, дрожу, шевельнуться боюсь: снегу ещё нет, а у меня уже клочья белой шерсти лезут. Земля чёрная меня все на ней видят.
Белка заговорила вслед за зайцем: Я целыми днями тружусь, делаю запасы на зиму. Прячу их в свои кладовые : шишки, орешки, сушёные грибы. Лесные кладовые я устраиваю в старом дупле.
Медведь сказал: А я целое лето ел, да ел , что бы накопить побольше жира под шкурой, чтобы всю зиму спать. Берлогу приготовил в овражке, вот спать собираюсь укладываться, не страшна мне зима будет.
Тут же его ёжик поддержал: Я тоже накопил за лето и осень под своей щубкой жир. Норку себе вырыл, листьями сверху завалил, завернусь в листочки и усну до весны.
Волк и Лиса: А мы вот зимой не спим, летом и осенью гуляем, только холодно нам в летних шубах осенью, зимняя шубка, теплая ещё не выросла.
Один лось молчит. Вот звери его и спрашивают: что ты лось ни о чем нам не рассказываешь, как к зиме осенью готовишься.
Лось отвечает: Что мне готовится осеню я листья сухие да траву ем, ноги у меня длинные, за день могу большое расстояние пробежать. Наступит зима буду кору с деревьев есть да и люди мне помогут сена привезут в лес так и проживу.
Поговорили и пошли дальше к зиме готовиться.
Ноябрь
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Результат работы:
Оформление книги : «Рукотворный мир»
Драматизация сказки детям средней группы
1 неделя:
Рукотворный мир «Как появилась мебель?»
Задачи: Формировать знания детей о различных видах мебели, развивать умение классифицировать мебель по её назначению, воспитывать у детей бережное отношение к окружающему, познакомить с разными материалами из чего делают мебель, развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).
Ребята вы хотите посмотреть, что нового появилось в нашем волшебном сундучке? Посмотрите, наш домовёнок Кузя нам принёс новую сказку. Вы хотите узнать, о чём эта сказка?
- Чтение сказки «Как появилась мебель» (стр 48 Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)
- О какой мебели говорится в сказке?
- О чём спорила мебель?
- Какая мебель появилась первая?
- Как человек изготовил стол и стул?
- На чём сначала спал человек?
- Где хранились вещи давно, когда не было шкафа?
- Как появился шкаф?
- Как появился диван?
- Вы хотите, чтобы о том, как появилась мебель узнали другие дети?
Как мы можем это сделать?
Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)
Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация.
2 неделя
Рукотворный мир «Откуда берётся одежда и из чего делают тёплые вещи?»
Задачи: Формировать знания детей из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани, учить понимать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными и аккуратными, развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения. Развивать фантазию и воображение при изготовлении костюмов для игры- драматизации. Формировать умение передавать в игре образ героев сказки.
Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).
Ребята, давйте посмотрим в наш волшебный сундучок, что нового в нем появилось! (Открываем) Ой! Да здесь новый житель появился. Кто это? Кот. Давайте у него спросим, как его зовут? (Мурзик)
- Что ты нам Мурзик сегодня принёс? Посмотрите да тут разные картинки! Что это? (Одежда)
- Вы хотите узнать, откуда она берётся?.
Чтение сказки «Откуда берётся одежда и из чего делают тёплые вещи?» (стр 8, 23) Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)
- Что нового узнали из сказки?
- С каким растением познакомился мальчик Серёжа в сказке?
- Где оно росло?
- Какой порядок изготовления ткани?
- А тёплые вещи делают из чего?
- Как это происходит?
- Какие маски, костюмы и шапочки мы сегодня можем сделать?
Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)
Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация.
3 неделя
Рукотворный мир «Из чего делают книги?»
Задачи: познакомить детей с материалами для изготовления книги, её построением, воспитывать желание узнать новое и интересное из книг, развивать интерес к книге.
Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).
Ребята, давйте посмотрим в наш волшебный сундучок, что нового в нем появилось! (Открываем) Посмотрите, Мурзик принёс нам книги? А вы знаете,откуда они берутся?
- Вы хотите узнать?
Чтение сказки «Из чего делают книги?»
(стр. 6) Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)
- Что росло на полянке?
- Какие ещё деревья росли рядом?
- О чём они разговаривали?
- Что говорила маленькой берёзке мама?
- Расскажите, как из дерева получились книги?
- Куда отвезли готовые белые листы?
- Что там произошло?
- Какие маски, костюмы и шапочки мы сегодня можем сделать?
Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)
Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация.
4 неделя
Рисование страничек к книге, оформление титульного листа книги.
ДЕКАБРЬ
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Результат работы:
Оформление книги : «Зима»
1 неделя
«Зима. Почему летом тепло, а зимой холодно?»
Задачи: Формировать знания детей о зависимости погоды на Земле от Солнца, учить понимать связь о погоде с местоположением Земли. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения. Развивать фантазию и воображение при изготовлении костюмов для игры- драматизации. Формировать умение передавать в игре образ героев сказки.
Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).
Ребята, давайте посмотрим в наш волшебный сундучок, что нового в нем появилось! (Открываем) Посмотрите, Мурзик принёс нам новую сказку! Но ещё кроме неё он просит нас приготовить для её слушания глобус (вносится макет – Земля и Солнце).
Чтение сказки и показ на макете «Почему летом тепло, а зимой холодно?» (стр 50)
Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)
- Что нового узнали из сказки?
- О чём сказка?
- Главные герои сказки?
- Что произошло в верху на Земле, когда она посмотрела что на другой его стороне?
- Что привыкла делать Земля?
- К чему привыкли мы?
- Как меняются времена года на Земле?
Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)
Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация.
2 неделя
«Зима. Для чего зверям тёплая шуба?»
Задачи: Формировать знания у детей об изменениях в жизни диких животных зимой, развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения. Развивать фантазию и воображение при изготовлении костюмов для игры - драматизации. Формировать умение передавать в игре образ героев сказки.
Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).
Ребята, давайте посмотрим в наш волшебный сундучок, что нового в нем появилось! (Открываем) Посмотрите, Мурзик принёс нам новую сказку! Ой! А это что за картинки? Хотите узнать, что то новое?
Чтение сказки «Для чего зверям новая шуба?» (стр. 34) Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)
- Что произошло в лесу зимой?
- Кто главные герои сказки?
– О чём рассказала лиса волку?
- Как лиса приговаривала расти новую шубку?
- Холодно ли было волку зимой в новой шубе?
- Что произошло при встрече волка с лисой весной?
- Как она учила волка приговаривать, что бы шубка снова поменялась?
- Куда тёплый пух делся из шубы волка и лисы?
Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)
Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация.
3 неделя
«Зима. Как животные приспосабливаются к жизни на Севере?»
Ход: Сюрпризный момент (под музыку «В гостях у сказки»).
Ребята, давайте посмотрим в наш волшебный сундучок, что нового в нем появилось! (Открываем) Посмотрите, Мурзик принёс нам кого? (Ящерку). Ребята, а ящерка то не простая, а путешественница. Хотите узнать что с ней произошло? (ДА). Слушаем сказку!
Чтение сказки «Как животные приспосабливаются к жизни на Севере?» (стр. 53) Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.)
- Где оказалась ящерка?
- Кто её встретил?
- С кем её познакомил белый медведь?
- Почему звери были все белые?
- Почему звери не мёрзнут на севере?
- Чем питаются?
- Почему ящерка быстро вернулась из своего путешествия?
Распределение работы: Нарисовать странички в книгу, изготовить костюмы ( шапочки, навесные изображения)
Игра – драматизация: Распределение ролей по желанию, повторение слов, самостоятельная драматизация.
4 неделя
Дорисовывание и оформление страничек в книге, оформление титульного листа книги.
ЯНВАРЬ
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Результат работы:
Оформление книги : «Здоровый образ жизни»
Развлечение совместно с детьми средней группы «Путешествие в страну здоровья!»
1 неделя
«ЗОЖ. Откуда берутся болезни? Что нужно делать, что бы быть здоровым?»
Задачи:
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Цель развлечения: Укреплять здоровье детей. Формировать представления о здоровом образе жизни.Воспитывать соревновательный дух дошкольников.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность
2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
4. В играх; развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
Ход развлечения: В группе к детям приходит Бармалей,
Бармалей
: Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся, что это значит? Мы желаем здоровья. А что такое здоровье? (ответы детей) Я живу в Африке и не знаю, что нужно, чтобы быть здоровым. А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы. А вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может молоко коровье?
Может много нам конфет?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим, мы к здоровью прибежим.
Молодцы! Справились с заданием. Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья. Вы согласны? Тогда в дальний путь! Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети встают друг за другом и отправляются в спортивный зал(импровизированный поезд, звучит звук поезда). Первая станция
Бармалей
: Станция «Зарядкино». Чтобы быть всегда здоровым, с чего мы начинаем свой день? Конечно с зарядки.
Под музыку делаем зарядку (в интернете называется зарядка- кукутики) По окончании дети садятся.
Беседа о здоровье.
1. Расскажите, для чего человеку нужны зубы?
2. Какие органы помогают нам узнать, что травка зеленая, а снег белый?
3. Как мы узнаем, что нас зовут гулять?
4. Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в организм?
Бармалей
: Вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не закончилось, отправляемся в путь на нашем волшебном поезд. Звучит звук поезда
: Бармалей Вот мы и приехали на станцию «Чистюлькино».
Эстафета «Помоем ручки» (два стульчика с полотенчиками и тазиками. Надо добежать до стульчика, показать как моешь руки и вытереть их полотенцем. Вернуться обратно)
Дети садятся на стульчики.
Игра «Да или нет».
- Перед едой надо мыть руки с мылом.
- Нужно в любое время есть, даже ночью.
- Есть надо продукты, которые полезны для здоровья.
- Нужно пищу глотать не жуя.
- Надо обсыпать себя крошками когда кушаешь.
- Всегда надо облизывать тарелки после еды.
- Больше ешь овощей и фруктов.
- Не нужно чистить зубы.
Бармалей
: Молодцы! Все вы знаете. Готовы отправиться дальше? Садитесь на свои места в наш волшебный поезд. Звучит звук поезда.
Бармалей
: Вот мы и доехали до станции "Витаминкино». Знаете ли вы, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
Посмотрите, на этой станции перемешались полезные продукты и вредные.
Подвижная игра «Кто быстрей возьмет полезный продукт»
Бармалей
: Продолжаем наше путешествие. Вот мы и приехали на станцию «Спортивная».
Эстафета с мешочком в руках
Эстафета «Передай мяч»
Бармалей
т и закончилось наше путешествие. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться я хочу вам пожелать: крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: « Познание незрячими детьми окружающего мира через сказку».
Проект по сказкам...
Мастер-класс для педагогов "Сказка+исследование= познание мира"
Мастер-класс для воспитателей с использавонием исследовательского метода через сказку в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...
Дополнительная образовательная программа по речевому развитию – образовательная область «Речевое развитие»- кружок « В мире сказки»
Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это исто...
Консультация для родителей " Сказка как способ познания мира"
Консультационный материал для работы с родителями. Расширяет кругозор и понимание необходимости чтения сказок для познания мира ребенком....
"Познание мира через сказку с использованием исследовательской деятельности"
Мастер - класс для воспитателей...
Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире
Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире. Подвижная игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в подвижной иг...