НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по познавательному развитию
«В гостях у бабушки Федоры»
(старшая группа)
воспитатель Третьякова Г.В.
Цель: Закрепить познания детей о посуде.
Речевое развитие.
1.Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.
2. Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.
3. Развивать память, внимание, мелкую моторику.
4. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.
Социально-коммуникативное развитие.
5. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
Физическое развитие.
6.Развивать двигательную активность детей через физминутку «Дружно помогаем маме».
Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.
Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.
Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвёртый лишний» и др.
НОД:
I. Организационные моменты:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А пришли они к нам не случайно.
Гости хотят поближе познакомиться с вами и узнать наш секрет доброты. Раскроем наш секрет?
А наш секрет очень прост. Это внимание и доброта, наши поступки.
Ребята, я предлагаю вам вам клубок вежливости.
2.Чистоговорка «Кто хочет разговаривать».
Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.
1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)
2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)
3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны… (кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)
5. Лишь для хлеба создана, бережет его она… (хлебница)
6. Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… (чашка)
7. Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)
8. Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока… (стаканы)
9. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка)
10. Новая посуда, а вся в дырках… (дуршлаг)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну «Посуда». Давайте вспомним, какая бывает посуда.
— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
— Из какой мы кушаем? (Столовая).
— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
-Вот такая разная посуда бывает.
Чистоговорки : РЕЛКА – РЕЛКА – РЕЛКА – глубокая тарелка.
УДА – УДА – УДА - красивая посуда
АШКИ – АШКИ – АШКИ – фарфоровые чашки
Воспитатель:сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
— Как она называется? (Федорино горе).
— Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский — показать портрет писателя).
— Почему вся посуда убежала? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажите.
Игра «Собери посуду»
Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.
А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.
Игра «Сравни»
Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.
1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).
2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).
3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).
4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).
5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).
6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).
Физминутка.
Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг. Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.
Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.
Игра «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Графин из стекла – стеклянный
Масленка из пластмассы – пластмассовая
Сковорода из чугуна – чугунная
Миска из глины – глинная
Нож из стали – стальной
А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.
Физкультминутка:
Раз, два, три - повернись и в посуду превратись
Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе, другая - изогнута)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присесть руки на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (Руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке (Подняться на носочки)
Вот пластмассовый поднос - (Прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
Он посуду нам принес. (Наклон вперед, руки в том же положении)
Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Игра «Каждый продукт в свою посуду»
Масло сливочное положим…(в маслёнку).
Сахар насыпаем…(в сахарницу).
Молоко нальем …(в молочник).
Соль у нас в …(в солонке).
Перец …(в перечнице).
Хлеб положили в …(в хлебницу).
Фрукты …(в вазе).
Сухари …(в сухарницу).
Сок налили …(в кувшин).
Селедку в …(в селёдочницу).
Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).
Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.
Игра «Четвертый лишний»
Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.
Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).
Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).
Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).
Воспитатель: Молодцы!
Зрительная гимнастика.
Упражнение на расслабление.
Воспитатель: Ребята, а Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нём, описывают. Игру начинает воспитатель (дает образец описания).
— название предмета посуды
— цвет
— форма
— части
— из чего сделана
— как используют
1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.
2. тарелка
3. чайник
4. сковорода
5. ложка
Воспитатель: Молодцы, вы правильно и подробно рассказали о посуде. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
А как вы своей маме дома помогаете? (ответы детей). А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все сядем за столы и попьём чай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posudaoffice_word_2.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
«В гостях у бабушки Федоры»
(старшая группа)
Цель: Закрепить познания детей о посуде.
Речевое развитие.
1.Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.
2. Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.
3. Развивать память, внимание, мелкую моторику.
4. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.
Социально-коммуникативное развитие.
5. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
Физическое развитие.
6.Развивать двигательную активность детей через физминутку «Дружно помогаем маме».
Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.
Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.
Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвёртый лишний» и др.
НОД:
I. Организационные моменты:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А пришли они к нам не случайно.
Гости хотят поближе познакомиться с вами и узнать наш секрет доброты. Раскроем наш секрет?
А наш секрет очень прост. Это внимание и доброта, наши поступки.
Ребята, я предлагаю вам вам клубок вежливости.
2.Чистоговорка «Кто хочет разговаривать».
Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.
1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)
2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)
3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны… (кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)
5. Лишь для хлеба создана, бережет его она… (хлебница)
6. Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… (чашка)
7. Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)
8. Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока… (стаканы)
9. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка)
10. Новая посуда, а вся в дырках… (дуршлаг)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну «Посуда». Давайте вспомним, какая бывает посуда.
— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
— Из какой мы кушаем? (Столовая).
— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
-Вот такая разная посуда бывает.
Чистоговорки : РЕЛКА – РЕЛКА – РЕЛКА – глубокая тарелка.
УДА – УДА – УДА - красивая посуда
АШКИ – АШКИ – АШКИ – фарфоровые чашки
Воспитатель:сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
— Как она называется? (Федорино горе).
— Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский — показать портрет писателя).
— Почему вся посуда убежала? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажите.
Игра «Собери посуду»
Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.
А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.
Игра «Сравни»
Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.
1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).
2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).
3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).
4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).
5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).
6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).
Физминутка.
Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг. Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.
Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.
Игра «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Графин из стекла – стеклянный
Масленка из пластмассы – пластмассовая
Сковорода из чугуна – чугунная
Миска из глины – глинная
Нож из стали – стальной
А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.
Физкультминутка:
Раз, два, три - повернись и в посуду превратись
Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе, другая - изогнута)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присесть руки на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (Руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке (Подняться на носочки)
Вот пластмассовый поднос - (Прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
Он посуду нам принес. (Наклон вперед, руки в том же положении)
Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Игра «Каждый продукт в свою посуду»
Масло сливочное положим…(в маслёнку).
Сахар насыпаем…(в сахарницу).
Молоко нальем …(в молочник).
Соль у нас в …(в солонке).
Перец …(в перечнице).
Хлеб положили в …(в хлебницу).
Фрукты …(в вазе).
Сухари …(в сухарницу).
Сок налили …(в кувшин).
Селедку в …(в селёдочницу).
Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).
Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.
Игра «Четвертый лишний»
Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.
Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).
Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).
Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).
Воспитатель: Молодцы!
Зрительная гимнастика.
Упражнение на расслабление.
Воспитатель: Ребята, а Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нём, описывают. Игру начинает воспитатель (дает образец описания).
— название предмета посуды
— цвет
— форма
— части
— из чего сделана
— как используют
1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.
2. тарелка
3. чайник
4. сковорода
5. ложка
Воспитатель: Молодцы, вы правильно и подробно рассказали о посуде. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
А как вы своей маме дома помогаете? (ответы детей). А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все сядем за столы и попьём чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В гости к Осени»
Содержание конспекта представлено через интеграцию образовательных областей, разнообразные виды детской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" с детьми старшей группы. Муха Цокатуха в гости к нам пришла
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "муха - Цокатуха в гости к нам пришла". Развитие финансовой грамотности у детей старшей группы....
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.
Закрепление знаний о финансовой грамотности у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...