Картотека дидактических игр для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Картотека дидактических игр для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр, направленных на развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников.
1 «Собери бусы»
Игра на развитие логического и алгоритмического мышления у дошкольников. Детям необходимо продолжить логическую цепочку из бусинок.
2. «Где чья тень?»
Закрепить представление о плоских и объемных геометрических формах; направить интерес на их сравнение и анализ сходства – различия; создать поисковую ситуацию; вылепить из пластилина (глины)объемные формы, глядя на их схематическое или неполное изображение на плоскости; создать условия экспериментирования с вылепленными формами(преобразование и превращение одной формы в другую и обратно); развивать воображение. В зависимости от поставленной задачи взрослый демонстрирует детям те или иные геометрические формы, сообщает цель упражнения, объясняет необходимые условия или правила.
3. «Укрась (бабочку, вазу, варежку и т. д.)»
Развитие умения ориентироваться на плоскости, отрабатывать приемы композиционного построения узора и принципа симметрии. Детям предлагается придумать и выложить узор
4. «Заколдованный лес»
Учить детей придумывать и воплощать различные образы (ситуации, сюжеты) на основе схематических или неполных изображений.
5. «Машенькины наряды»
Подбор платьев по цвету, «создание ткани» для Машенькиных нарядов
6. «Составь картинки (композиция)»
Учиться создавать различные композиции из одного и того же набора элементов (дерево, солнце, домик, человек, забор);развивать композиционные способности.
7. «Мозаика»
Составление композиции из обрезков картона, газет, журналов или цветной бумаги
8. «Натюрморт»
Создавать варианты натюрморта из одного и того же набора реальных фруктов (овощей, цветов) или муляжей, силуэтов.
Научиться создавать композицию с учётом точки зрения; уточнить представление о натюрморте как жанре изобразительного искусства
9. «Пейзаж»
Создать варианты пейзажа из двух силуэтов (дом, дерево) с учетом точки зрения (мысленно обойти дом вокруг и посмотреть на него со всех сторон). Уточнить представление о зависимости композиции от точки зрения; уточнить представление о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
10. «Оформитель витрин»
Закрепление различных лексических тем, ориентировка в пространстве, а также композиционное построение, цветосочетание и другие творческие способности
11. «Сложи узор»
Необходимо составить или сложить узор из фигур (начинайте из трёх – четырёх элементов, когда ребёнок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Ребёнок смотрит на дорожку и отворачивается. Педагог меняет расположение одной фигуры (потом двух- трех). Попросит ребёнка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).Усложненный вариант: убрать дорожку (узор) с поля и предложить восстановить самостоятельно.
12. «Перепутанные линии»
Прослеживание взглядом какой – либо линии от её начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями,способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания
13. «Длинный шнурок»
Из шнурка можно выкладывать разные фигуры: геометрические (круг, овал, треугольник, квадрат и т. д.); цифры, буквы; облако, цыплёнка, яблоко и т. д.
14. «Волшебные цветы»
Педагог показывает ребёнку полихромные цвета выполненные способом наложения по мотивам народных вырезок,и предлагает самостоятельно сделать два волшебных разноцветных цветка: один из двух, а другой из трёх цветов. Педагог фиксирует способ подбора цветосочетаний ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Самыми простыми и доступным...
Картотека игр и упражнений, развивающих творческие способности у детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений, развивающих творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...
«Программа развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Программа направлена на развитие творческих способностей у старших дошкольников....