Знакомство детей младшей группы детского сада с народной игрушкой через проектную деятельность
статья

Туманова Татьяна Николаевна

В статье  представлен  опыт проектной деятельности по познавательному развитию через проектную деятельность в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_aeternu.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей младшей группы детского сада с народной игрушкой через проектную деятельность

Аннотация: в статье  представлен  опыт проектной деятельности по познавательному развитию через проектную деятельность в младшей группе детского сада.

Ключевые слова: народная игрушка, матрешки, хоровод,  потешки.

Цель проекта - знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой, воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки – матрёшки; вовлечение в образовательный процесс семей воспитанников, повышение родительской  компетентности в области истории и культуры родной  страны.

Задачи:

побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;

познакомить детей с русской  народной игрушкой - матрешкой;

привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество)

развивать

мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, сенсорные навыки.

При проведении беседы с детьми о народных игрушках,  был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке – матрёшке, совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка, какие бывают виды  матрёшек, как можно использовать матрешку в нашей деятельности? Исходным пунктом проекта  стал детский интерес.

Вместе с детьми выбрали различные варианты получения информации: рассматривание игрушек - матрешек, чтение книг о матрешках, слушание песен, собирание  картинок и фотографий с матрешками.

На первом этапе реализации проекта,  детей знакомили с проблемой, побуждали высказывать свои мысли и соображения по теме, выбирали  различные варианты решения проблемы, рассматривали  фотографии, иллюстрации и игрушки. Родителей знакомили  с планом проекта, предлагали высказывать  свои идеи по его реализации.

На втором этапе происходит организация практической работы над проектом. Педагогами был  организован  сбор и оформление картотеки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками.  Внесены  изменения в развивающую среду группы по данной теме.

Для детей организовывались  различные игры с матрешками, рассматривание фотографий и иллюстраций, составление рассказов и сказок о матрешках. Разучивались танец с платочками, стихи и песни о матрешках.

Родители вместе с детьми рассматривали дома иллюстрации, фотографии, игрушки, играли в игры, рекомендуемые педагогами. Также  собирались интересные факты о матрешках,  и оказывалась помощь воспитателям в создании альбома «Матрешки».

На обобщающем, третьем этапе систематизируется собранная информация,  завершается оформление альбома с заданиями «Матрешки», организуется работа по подготовке к презентации проекта, фотографируются детские работы.

Итогом проекта  является презентация и выставка народно- декоративного творчества «Хоровод Матрешек».

Таким образом, в ходе реализации проекта у   детей ненавязчиво были сформированы представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрёшки на Руси.   Обогатились знания детей об игрушке - матрешке как образе материнства, семьи. Были реализованы творческие способности детей и родителей в изготовлении поделок.

Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.                             Родители были вовлечены в образовательный процесс детей, у них повысилась компетентность в области истории и культуры родной  страны.

Список используемой литературы:

1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. - М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г. –144с.

2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. -М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г. –112с.

3.Песенки, потешки, заклички. «Шли матрёшки по дорожке...»; «Наша Маша маленька...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Образовательная деятельность. Ознакомление детей младшей группы детского сада на тему "Семья".

Наш великий писатель Николай Васильевич Гоголь говорил: "С первого вашего вздоха верная и нежная материнская любовь бодрствала над нами: наша мать радовалась, с нами горевала, о нас заботилась, п...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Русские народные песенки и потешки для детей младшей группы детского сада

mdash; Пальчик-мальчик,Где ты был?— С этим братцемВ лес ходил.С этим братцемЩи варил.С этим братцемКашу ел.С этим братцемПесни пел!...

Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».Воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна МБДОУ "Детский сад №17 "Одуванчик", Балашиха

Занятия по ознакомлению с художественной литературойв  младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое развитие&raqu...

Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».

Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...