Сюжетно-ролевая игра "Магазин" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

СофияТокарчук
Тема занятия: «Магазин»
Цель занятия: формирование представлений детей о магазине и профессии продавца через сюжетно - ролевую игру/
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

сюжетно – ролевой игры.

ФИО: Токарчук София Игоревна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Магазин»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель занятия: формирование представлений детей о магазине и профессии продавца через сюжетно - ролевую игру/

Задачи занятия:

Обучающая:

Закрепить умение обобщать и классифицировать предметы на овощи и фрукты

Развивающая:

Развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к сюжетно-ролевой игре

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения в магазине

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, весы, касса, корзинки, тележки для продуктов, сумочки, униформа продавца и помощника продавца, пакеты и мешочки для упаковки.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к игре

Воспитатель говорит:

- Ребята, в нашем микрорайоне открылся новый магазин. Хотите узнать какой?

- А для этого нужно отгадать загадки

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это вместе назовём?

Положили мы в корзину

Яблоки и мандарины,

Сливы и бананы тоже.

Как назвать всё вместе сможем?

Показывает детям вывеску и витрину магазина:

- Да, этот новый магазин называется «Фрукты и овощи»

- Как называется человек, который продает товар?

(Продавец.)

- А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

(Покупатели).

- А во что одет продавец? В обычную одежду или в специальную?

- А как покупатели должны себя вести?

Чтение стихотворения

«В магазине»

Мы заходим в магазин

Не кричим и не шумим

Всюду чисто и красиво,

Продавщицы смотрят мило.

Здравствуйте им говорим и конечно не грубим.

Дружно в очередь мы встанем и друг друга не толкаем.

Все успеют все купить, только нужно не спешить.

Нас похвалят:

- Все отлично!

Все ведут себя прилично!

Игровой: сюрпризный момент

Словесный:

постановка вопроса

  • Игровой: загадывание и отгадывание загадок;

Наглядный: демонстрация вывески

Словесный: беседа

Словесный: чтение художественного слова

Смотрят и слушают

Дети отгадывают загадки

Дети рассматривают

вывеску и витрины магазина.

Слушают, что говорит воспитатель

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети внимательно слушают

Привлечь внимание детей.

Дети проявляют интерес к игре

Активизировать мыслительную деятельность

Учатся группировать предметы и подбирать обобщающее слово

Актуализируются знания детей о профессии продавца

Воспитание культуры поведения детей в магазине

Основной этап

Распределение ролей.

Вовлечение детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, обогащение социально-игрового опыта

- Сегодня я вам предлагаю посетить наш магазин.

Воспитатель берет на себя роль продавца

- Я буду старшим продавцом, а вы будете покупателями.

Воспитатель надевает форму

Работа продавца очень сложная, и боюсь одной мне не справиться. Давайте по считалочке выберем мне помощника.

Есения будет моим помощником продавцом-кассиром.

Одевает форму ребенку.

- Есения, вставай на кассу. Ты будешь взвешивать товар, принимать деньги и карточки от покупателей складывать их покупки в пакет

Продавец подходит к столу и проводит промо-акцию.

- Сегодня мы в честь открытия нашего магазина предлагаем вам попробовать вкусную морковь и сладкие яблоки.

- Уважаемые покупатели, берите сумочки, корзины, тележки, проходите, выбирайте товар

- Имя, что вы хотите купить?

-Что будете готовить?

- Я предлагаю вам купить ещё другие овощи для супа

- Хорошо, давайте я вам их положу в пакет

«Продавец» накладывает овощи и фрукты в пакет, вручает их покупателю

- Пожалуйста, приходите к нам еще.

- Имя, а что вы хотите купить овощи или фрукты?

- Может быть вы собираетесь что-то приготовить?

- Хорошо, выбирайте фрукты.

- Вот эти груши очень хорошие

- Я могу предложить еще вкусные апельсины. Хотите?

- Давайте я вам его упакую.

- Благодарим за покупку, приходите к нам еще.

- А завтра нам привезут вкусный зеленый виноград.

- Вы уже что-то выбрали?

-- Что у вас в корзине?

-Давайте мы сложим ваши продукты в пакет, чтобы вам было удобнее.

-- А завтра нам привезут свежие помидоры и огурцы. Можете прийти за ними прямо с утра, а то к вечеру уже ничего не останется.

- Благодарим за покупку, приходите к нам еще. Будем рады вас видеть в нашем магазине.

Игровой: создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых действий

Словесный: указание, беседа

Практический: моделирование

Игровой: организация игровой ситуации

Слушают воспитателя

Пробуют морковь и яблоки

Дети выступают в роли покупателей

Ведут ролевой диалог

-Капусту

- Буду варить суп

- Хорошо, я куплю морковку, картошку и лук

Ребенок –помощник складывает в пакет, пробивает карточки.

Ребенок благодарит за покупку

Я люблю яблоки и бананы, а дочка любит груши

Ведет ролевой диалог

Называет овощи и фрукты, которые лежат в корзине

Учатся взаимодействовать с игрушками и друг с другом, принимать на себя роль

Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками,

демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

Заключительный этап

Выведение детей из игры, настрой на самостоятельную деятельность

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв. Благодарим вас за покупки, приходите ещё.

Не забывайте оставлять тележки и корзинки на выходе. Мы будем рады вас обслужить

-Вы можете пройти в наш уголок «Дом» и приготовить что-то из купленных фруктов и овощей.

  • Игровой: выполнение воспитателем игровых действий;

Идут «домой» и «готовят» : варят суп, режут овощи в салат, моют фрукты, угощают кукол

Предоставить возможность детям младшего дошкольного возраста действовать самостоятельно

Рефлексия

(после игры)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

- В каком магазине вы сегодня побывали?

- Что вы сегодня покупали?

- Что делал продавец?

- Что делали покупатели?

Словесный: беседа

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети осмысливают содержание деятельности

Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, положительного отношения к своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"

Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Собираем урожай»

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Сюжетно-ролевые игры для детей второй младшей группы

В данном разделе представлены сюжетно-ролевые игры, предназначенные для детей  второй младшей группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы "Наша кукла заболела"

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...