Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепка из соленого теста.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_mukoy_1.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе по экспериментированию с мукой, лепка из солёного теста.
выполнила: С.Н. Бражникова
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять и уточнять знания детей о происхождении муки, хлеба.
2.Познакомить со свойствами муки.
3.Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
2.Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3.Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие:
1.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
2. Приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента.
3.Формировать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц о хлебе, просмотр презентаций «От зёрнышка до хлеба», чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: муляжи хлебобулочных изделий, карточки на магнитах с изображением букв.
Раздаточный материал: одноразовые плоские тарелки, ёмкости для замешивания теста, ложки пластмассовые, стаканчики с мукой, с водой, влажные салфетки, стеки, деревянные палочки, доски для лепки, солёное тесто разного цвета.
Оборудование: фартуки для детей, противень, мольберт.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия.
- Ребята сейчас давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
— Доброе утро!
- Сегодня отличный день, для того, чтобы узнать что – то новое и интересное.
- Ребята, мы сегодня будем отгадывать зашифрованные буквы. Перед вами четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы сможете узнать, какое же слово я зашифровала.
*В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
*Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
*В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
*В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)
- Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
Ответы детей:
- Мука.
- Ребята, а для чего нужна мука?
Ответы детей: для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье.
- Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия.
- Ребята, мука, как и другие вещества, имеет свои свойства, сегодня я предлагаю вам их изучить.
Основная часть.
- Мы отправляемся в лабораторию, которую создали в нашей группе.
– Что такое лаборатория?
Ответы детей: лаборатория – это помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.
- Можно, я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будете научными сотрудниками лаборатории.
- Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила поведения в лаборатории. Давайте их вспомним.
Ответы детей:
Правило№ 1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
тишину, не мешать работать другим.
Правило№ 2. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№ 3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№ 4.Соблюдать правила безопасности.
Правило№ 5. Бережно обращаться с оборудованием.
Правило№ 6. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
- Молодцы! Приготовились:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вокруг себя верчусь, в лаборанта превращусь.
Занимайте места в нашей научной лаборатории.
– А давайте, мы сейчас мы с вами рассмотрим муку.
Опыт № 1 « Какой цвет муки?»
- Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне, какая она по цвету? ( Ответы детей: белая.)
Опыт №2 «Мука имеет запах?».
- Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
Опыт №3 «Сыпучая».
- Из стакана ложечкой высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая. - Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая.)
Опыт №4 «Какой вкус муки?»
- А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)
- Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.
Опыт № 5 «На муке можно рисовать и писать ».
- Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
Дети рисуют.
Опыт №6 «Растворяется в воде».
- Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
- Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, что бы замесить тесто? (Ответы детей).
- Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать – и получим тесто.
- А для чего используют тесто?
Ответы детей: из теста пекут хлеб, булочки. А еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки.
Дидактическая игра. (задается вопрос, бросается мяч ребёнку, ребёнок отвечая, бросает мяч обратно).
Какие хлебобулочные изделия пекут из муки?
Какие кондитерские изделия делают из муки?
Какие макаронные изделия изготавливают из муки?
-Какие вы молодцы, всё знаете!
- Ребята вы знаете, что из теста можно не только выпекать вкусные изделия, но и лепить игрушки. Я предлагаю вам слепить из теста хлебобулочные изделия, которые мы подарим малышам для игр. Хотите попробовать? Сегодня я предлагаю вам для лепки солёное тесто, которое я приготовила дома. Оно разных цветов, можете выбрать цвет теста, которое вам больше нравится. Я подготовила вам образцы хлебобулочных изделий, которые можно сделать.
- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика: «Хлеб».
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот).
- Дети выполняют работу, из солёного теста лепят булочки, торты, батон, сушки и.т.д. В процессе показываю последовательность выполнения работы, объясняю, что с тестом нужно работать аккуратно, чтобы оно не порвалось, неровности можно загладить пальцами, смоченными в воде.
После того, как хлебобулочные изделия сделаны, дети аккуратно выкладывают их на противень.
Объясняю, что поделкам, перед тем как, нанести краску, нужно дать хорошо высохнуть.
В этом нам поможет наш повар Татьяна Владимировна. Она нам дала противень для наших изделий. Его поставят в духовой шкаф, что бы изделия из теста хорошо подсохли.
– Ребята, сегодня мы с вами побывали в лаборатории, где изучили удивительные свойства обычной муки. Давайте вспомним их.
- Прежде всего, скажите мне, что такое мука?
- Как она получается?
- Какими свойствами обладает мука?
- Где используется мука?
-Мы много говорили и читали о хлебе, что хлеб надо беречь, в него вложен труд многих людей, выбрасывать его нельзя, если хлеб останется, что с ним можно сделать? Можно сухарики, а можно покормить птиц. Наша опытная деятельность подошла к концу. Вы были все внимательны и активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...
Конспект занятия по нетрадиционной методике по лепке из соленого теста
Программное содержание:-продолжать знакомить детей с ленточной техникой лепки из соленого теста, используя техники прижимания, сглаживания, оттягивания и прощипывания;-закрепля...
Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Испечем бублики для куклы Катеньки»
Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Программное содержание:Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.Закреплять ...
Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306746","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306747","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Вот какой колобок»
Занятие по познавательно му развитию с элементами экспериментирования с детьми старшей группы.В игровой и доступной форме дети исследуют качество муки и соли, сравнивают результаты своих исследований,...
Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»
Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»Цель:Программное содержание:Закреплять умение делить т...
Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Угощение (или выпечка) для кукол»
Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Угощение (или выпечка) для кукол»Цель: знакомство с солёным тестом, создание условий для развития творческих способностей дете...