Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Волшебный лес»
материал
- Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и
спортивных игр
- С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим
занятиям и спорту;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_volshebnyy_les.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию
«Волшебный лес»
Цель:
- Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и
спортивных игр
- С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим
занятиям и спорту;
Задачи:
- Актуализация и активизация словаря по теме осень;
- Развитие артикуляционной мелкой и общей моторики;
- Совершенствование грамматического строя;
- Закрепление звукопроизношения в связной речи.
- Закрепить навык ходьбы по «Дорожке здоровья» и умение
перестраиваться в колонну по 2; по 3 в движении в разных
сторонах зала;
- В игровой форме повторить упражнения в беге, с мячом;
- Развивать ловкость и координацию движений.
- Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Работа по развитию моторики:
а) общей,
б) мелкой.
Основные направления:
– оздоровительное;
– физическое;
– коррекционное.
Оборудование:
мяч, обручи, скамейка-мостик, деревья, жёлтые и красные листья,
2 корзины, одежда и обувь по сезону для мальчика и девочки, деревянные бруски.
Ход нод:
Инструктор:
- Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес, но чтобы нам туда попасть - надо преодолеть много препятствий.
И так мы отправляемся в путь!!!
Звучит музыка. Проходим по одной стороне зала «Дорожку здоровья», по другой дорожке приставным шагом; по третьей стороне зала ходьба между деревьями(2 раза).
Перестроение в 2 колонны с перестроением в 1; перестроение в 3 колонны с перестроением в 1 колонну; ходьба врассыпную.
Построение врассыпную.
Инструктор: Вот и осень стоит у ворот
Словно не было лета в помине.
Забивают последние клинья
Журавли в голубой небосвод.
Осень (логопед): Вслед за летом осень наступила,
Золотом одела все кругом.
Пожелтела за окошком ива,
И березка в платье золотом.
Ах, какие пышные наряды!
Сколько красок, как красив узор!
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)
- Ранний первый снег - к ранней весне.
- Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.
- Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
- Облака идут низко - к дождю и холоду.
- Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
- Большие муравьиные кучи - к суровой зиме.
- Листья с веток опадают - гуси к югу улетают.
- Осень богатая – зима сытная –
- В сентябре много яблок, в октябре капуста в подарок. –
- Осень пришла – дожди с собой принесла.
- большой урожай рябины – к сильным морозам зимо
- кошка прячет мордочку – на холод;
- белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
- Лето со снопами, осень с пирогами
- . В октябре ни на колесах, ни на полозьях.
- В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.
Логопед: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажете, что вы обо мне знаете.
Игра «Назови примету»
Построение в круг.
Осень бросает ребёнку мяч (двумя руками от груди), и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные и возвращают мяч «Осени» (то же 2мя руками от груди), - идёт обогащение и активация словаря.
Например:
Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое, низкое, облачное, грозовое, пасмурное ),
Солнце осенью какое? (неяркое, редкое)
Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный мелкий, обложной, проливной, ледяной. )
Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие желтые, жухлые, золотые, красные, багровые)
Ветер осенью какой? (холодный, сырой холодный, северный, пронизывающий, ).
Логопед: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! С-с-с
Логопед: Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались)
Зашуршали скажем ш-ш-ш
А скажите, ребята,
- что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки)
- Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт)
- Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края)
- Что делают осенью звери? (готовятся к зиме)
- Насекомые стрекозы, бабочки, божьи коровки), часть прячется в укромном месте и засыпает Прячутся в корнях деревьев, норах, под камнями, зарываются в ил и впадают в зимний сон).
1.Игра: «да» и «нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?
Инструктор: Осень приглашает нас к себе в гости, предлагаю всем вместе прогуляться по осеннему лесу. Вместе с осенью ведем детей под музыку в лес, обходят лужи (обручи), проходят через мостик (маленькие скамеечки на которых лежит ребристая доска), перепрыгивают через кочки (деревянные бруски).
Логопед: Вот вы и в моём осеннем лесу! Вот здесь я и познакомлю вас с моим первым сыном - зовут его месяц СЕНТЯБРЬ.
Сентябрь (ребёнок):
Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?. (Сентябрь)
«Наведем порядок в лесу»
Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберет ковер из листочков,
Игра «Ковер из листьев»
ЛОГОПЕД : Вот вам, листья, но они не простые, на них буквы написаны. Посмотрите на буквы и назовите их ( А И У П К Т). Давайте выложим два осенних ковра из листьев с:- гласными; согласными буквами. Прочитайте их.
-- Чем отличаются гласные от согласных?
-- Каким цветом обозначаются?
Осень: раздает всем по коврику. Зарядка пальчиковая на ковриках.
В лесу много зверей и насекомых. Давайте мы с вами поиграем.
На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки.
И катались по траве
От хвоста и к голове
Зайчики, зайчики бьют в барабанчики
Зайчики, зайчики бьют в барабанчики
Мимо змеи проползали
С добрым утром им сказали
Пришел медведь топ, топ
Распугал всех паучков и
малюсеньких жучков
Ой спрятались жучки
Сжали крепко кулачки
Осень: А вот и второй мой сынок-месяц ОКТЯБРЬ.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
Инструктор: Да, ребята, осенью с каждым месяцем всё холоднее. А вы знаете, как надо одеваться осенью?
Командная игра «Оденься по сезону»
Давайте выберем подходящую одежду и обувь для мальчика и для девочки. Напротив каждой команды, на линии старта стоят два стула с одеждой (для мальчика и девочки) добавить несколько зимних и летних вещей, одна команда одевает девочку по сезону, другая мальчика.
Логопед: Почему мы так одели ребят? Как нужно одеваться осенью? Все справились, молодцы! Но есть у меня еще третий сынок!
Ноябрь: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Осенью не только звери делают запасы на зиму, но и люди то же. Вот и я вам предлагаю сделать на зиму запас витаминов.
ПОДНОС С ПИРОЖКАМИ БУМАЖНЫМИ, К КАЖДОМУ ПИРОЖКУ ПРИКЛЕЕНА КАРТИНКА С НАЧИНКОЙ.
Пирожки горячи не хотят сидеть в печи
Пирожки румяные, просто объеденье
Мимо не иди дружок.
А достанька пирожок.
Логопед раздает картонные «пирожки» с разной «начинкой». Дети должны сказать, с какой начинкой пирожок ему достался.
если с яблоками…,
с вишней…,
с клубникой…,
С морковью…,
с грушей …, с тыквой, с клюквой,
со сливами,
с капустой…,
С персиками…,
с картофелем…,
с горохом…,
Игра «Витаминный коктейль»
Перед одной командой в обруче лежат фрукты, перед другой – овощи.
Задание №1 – придумать для овощей и фруктов ласкательное название
Логопед: Все играли молодцы и трудились от души!!! Не забыли, зачем пришли? Что мы делали в осеннем лесу? Ответы детей. До свидание, мне пора, удачи вам детвора.
Инструктор: Чтобы строен был, высок выпей вкусный СОК!!!! Раздаем сок, под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....
Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»
Цель:- Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и спортивных игр...
Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»
Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и спортивных игр. ...
Сценарный план интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию по теме «Игрушки» с детьми средней группы.
Данный материал представляет интегрированный коррекционно-образовательный процесс по кореекции речевых нарушений с использованием подвижных игр....
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по формированию произношения трехсложных слов
Цель: учить произносить трехсложные слова (2 класса по А.К.Марковой) опираясь на длительный речевой выдох и используя условия для двигательной активности....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...