Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по формированию произношения трехсложных слов
план-конспект занятия

Чегурдаева Надежда Львовна

Цель: учить произносить трехсложные слова (2 класса по А.К.Марковой) опираясь на длительный речевой выдох и  используя условия для двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового интегрированного занятия

учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

по формированию произношения трехсложных слов

                                        учитель-логопед: Домрачева Е.Н.

                                        инструктор по физической культуре: Чегурдаева Н.Л.

Цель: учить произносить трехсложные слова (2 класса по А.К.Марковой) опираясь на длительный речевой выдох и  используя условия для двигательной активности.

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать умение четко произносить трехсложные слова с открытым слогом;

- совершенствовать навык координации речи с движением;

- развивать умение делить слова на слоги;

-закреплять умение образовывать существительные  единственного числа в родительном падеже;

- закреплять правильное произношение поставленных звуков;

- совершенствовать умение ползать;

- закреплять умение метать мячи в корзину;

- учить ходить, высоко поднимая колени.

Коррекционно-развивающие задачи:

- продолжить обучение правильному произношению гласных звуков;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие динамической и ритмической организации движения;

- развитие памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Форма занятия: деятельность по станциям.

Предварительная работа: отработка длительного речевого выдоха.

Индивидуальная работа: регулировать выполнение заданий детьми в зависимости от индивидуальных возможностей.

Работа с родителями: предложить родителям в качестве эксперимента выполнять речевые задания с двигательной нагрузкой.

Оборудование:

гласные буквы А,О,У;

предметные картинки  (монета, кабина, мимоза, панама, голова, газета),

маты, кольца, мячи, контейнеры и мячи для метания, 2 игрушки.

Ход занятия:

  1. Ввод в тему занятия, артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы  будем учиться правильно произносить слова  из трех частей.

Для этого выполним необычную гимнастику для языка. Ложитесь на маты, закройте глаза. Если я прикоснусь игрушкой к подбородку, тяните язычок к подбородку, если к правой щеке,  то двигайте язык вправо. Начинаем!  Дети выполняют необходимые движения языком («Часики», «Качели», «Компас»).

2.Формирование длительного  речевого выдоха.

Инструктор по физической культуре:

А)    1.   Ребята, вспомните, как ползет улитка. Она ползает, почти совсем не отрываясь от поверхности. Вы сейчас поползете как улитки до букв. Начинайте!

       2. Теперь задание такое же, и еще нужно произносить звук, который обозначает буква, к которой вы ползете (следить, чтобы ребята старались не отрывать от пола рук).

А_________________________А

О_________________________О

У_________________________У

Учитель-логопед:

Б)  Игра «Стучалочка».   Мы будем учиться на одном выдохе произносить 3 гласных звука, отстукивая мячом. Мяч держите двумя руками, отбивайте его об пол и произносите при этом гласный звук:

Вдох:               А____А____А                 А____О____А

                            О____О____О                О____У____О.

                                   У____У____У

  1. Автоматизация верного произношения слов сложной слоговой структуры 2 класса по А.К.Марковой.

Учитель-логопед:

 А) Ребята, переходим к произношению слов: перед вами лежат кольца, нужно произносить слово по частям и перешагивать из кольца в кольцо. Например, КА-БИ-НА. Начинаем! Первый ...

Инструктор по физической культуре:

Б)  Ребята, игра «Самый меткий!»  Ребята, сейчас кидаете мешочки в контейнер, при этом произнося слово по частям, например: КА-БИ-НА … Сначала ...

  1. Автоматизация слов слоговой структуры 2 класса по А.К.Марковой.

в родительном падеже. На мате разложены картинки, логопед убирает по одной или две картинки, ребята по очереди отгадывают, называя их в родительном падеже.

Учитель-логопед:

Присаживайтесь на мат, ребята. Тренируем внимание  и память игрой «Чего нет?» Например, нет КА-БИ-НЫ…

 

           5. Итог занятия, рефлексия.

 Инструктор по физической культуре:

Картинки переверните, возьмите мячи. Прислонитесь к стене, мяч поместите за спину и, приседая, стараясь не уронить мяч произносите названия картинок, которые  сегодня проговаривали.  Первый ….

 Учитель-логопед:

Ребята, что мы сегодня делали?  

             Чему научился …?  

             Что было самым сложным?  В следующий раз продолжим учиться произносить трехсложные слова в предложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника: "День защитника отечества". Инструктор по физической культуре Жаворонкова Н. В.

Спортивный праздник в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества Программное содержание:«Физическое развитие» - формировать потребность в физическом совершенствовании, р...

Советы инструктора по физической культуре по формированию правильной осанки.

Предлагаются игры , игровые упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия и сколиоза у детей дошкольного возраста....

Интегрированное занятие воспитателя и инструктора по физической культуре в группе детей с РАС "Путешествие по планетам".

Цель: Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, физическое ,развитие речи , изодеятельность. Обобщать и систематизировать знания детей; развитие коо...

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре по коррекции слоговой структуры слова.

В материале содержатся речевые задания по коррекции слоговой структуры слова, которые выполняются в обстановке спортивного зала с использованием спортивного инвентаря.  Конспект подгрупповог...