Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по формированию произношения трехсложных слов
план-конспект занятия
Цель: учить произносить трехсложные слова (2 класса по А.К.Марковой) опираясь на длительный речевой выдох и используя условия для двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового интегрированного занятия
учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
по формированию произношения трехсложных слов
учитель-логопед: Домрачева Е.Н.
инструктор по физической культуре: Чегурдаева Н.Л.
Цель: учить произносить трехсложные слова (2 класса по А.К.Марковой) опираясь на длительный речевой выдох и используя условия для двигательной активности.
Коррекционно-образовательные задачи:
- формировать умение четко произносить трехсложные слова с открытым слогом;
- совершенствовать навык координации речи с движением;
- развивать умение делить слова на слоги;
-закреплять умение образовывать существительные единственного числа в родительном падеже;
- закреплять правильное произношение поставленных звуков;
- совершенствовать умение ползать;
- закреплять умение метать мячи в корзину;
- учить ходить, высоко поднимая колени.
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжить обучение правильному произношению гласных звуков;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие динамической и ритмической организации движения;
- развитие памяти, внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Форма занятия: деятельность по станциям.
Предварительная работа: отработка длительного речевого выдоха.
Индивидуальная работа: регулировать выполнение заданий детьми в зависимости от индивидуальных возможностей.
Работа с родителями: предложить родителям в качестве эксперимента выполнять речевые задания с двигательной нагрузкой.
Оборудование:
гласные буквы А,О,У;
предметные картинки (монета, кабина, мимоза, панама, голова, газета),
маты, кольца, мячи, контейнеры и мячи для метания, 2 игрушки.
Ход занятия:
- Ввод в тему занятия, артикуляционная гимнастика.
Учитель-логопед:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем учиться правильно произносить слова из трех частей.
Для этого выполним необычную гимнастику для языка. Ложитесь на маты, закройте глаза. Если я прикоснусь игрушкой к подбородку, тяните язычок к подбородку, если к правой щеке, то двигайте язык вправо. Начинаем! Дети выполняют необходимые движения языком («Часики», «Качели», «Компас»).
2.Формирование длительного речевого выдоха.
Инструктор по физической культуре:
А) 1. Ребята, вспомните, как ползет улитка. Она ползает, почти совсем не отрываясь от поверхности. Вы сейчас поползете как улитки до букв. Начинайте!
2. Теперь задание такое же, и еще нужно произносить звук, который обозначает буква, к которой вы ползете (следить, чтобы ребята старались не отрывать от пола рук).
А_________________________А
О_________________________О
У_________________________У
Учитель-логопед:
Б) Игра «Стучалочка». Мы будем учиться на одном выдохе произносить 3 гласных звука, отстукивая мячом. Мяч держите двумя руками, отбивайте его об пол и произносите при этом гласный звук:
Вдох: А____А____А А____О____А
О____О____О О____У____О.
У____У____У
- Автоматизация верного произношения слов сложной слоговой структуры 2 класса по А.К.Марковой.
Учитель-логопед:
А) Ребята, переходим к произношению слов: перед вами лежат кольца, нужно произносить слово по частям и перешагивать из кольца в кольцо. Например, КА-БИ-НА. Начинаем! Первый ...
Инструктор по физической культуре:
Б) Ребята, игра «Самый меткий!» Ребята, сейчас кидаете мешочки в контейнер, при этом произнося слово по частям, например: КА-БИ-НА … Сначала ...
- Автоматизация слов слоговой структуры 2 класса по А.К.Марковой.
в родительном падеже. На мате разложены картинки, логопед убирает по одной или две картинки, ребята по очереди отгадывают, называя их в родительном падеже.
Учитель-логопед:
Присаживайтесь на мат, ребята. Тренируем внимание и память игрой «Чего нет?» Например, нет КА-БИ-НЫ…
5. Итог занятия, рефлексия.
Инструктор по физической культуре:
Картинки переверните, возьмите мячи. Прислонитесь к стене, мяч поместите за спину и, приседая, стараясь не уронить мяч произносите названия картинок, которые сегодня проговаривали. Первый ….
Учитель-логопед:
Ребята, что мы сегодня делали?
Чему научился …?
Что было самым сложным? В следующий раз продолжим учиться произносить трехсложные слова в предложениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника: "День защитника отечества". Инструктор по физической культуре Жаворонкова Н. В.
Спортивный праздник в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества Программное содержание:«Физическое развитие» - формировать потребность в физическом совершенствовании, р...
Конспект совместного досуга учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Зимние виды спорта»
Интерактивный спортивно-логопедический досуг...
Советы инструктора по физической культуре по формированию правильной осанки.
Предлагаются игры , игровые упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия и сколиоза у детей дошкольного возраста....
Интегрированное занятие воспитателя и инструктора по физической культуре в группе детей с РАС "Путешествие по планетам".
Цель: Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, физическое ,развитие речи , изодеятельность. Обобщать и систематизировать знания детей; развитие коо...
Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре по коррекции слоговой структуры слова.
В материале содержатся речевые задания по коррекции слоговой структуры слова, которые выполняются в обстановке спортивного зала с использованием спортивного инвентаря. Конспект подгрупповог...
Опыт работы: "Творческий тандем воспитателя и инструктора по физической культуре по формированию ЗОЖ у детей 3-4 лет"
опыт работы...
Интегрированное занятие психолога и инструктора по физической культуре
Занятие для дошкольников...