Дополнительная общеразвивающая программа по мультипликации «Мульти - пульти» для детей 5-7 лет
материал (старшая группа)
Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность, познавательную и творческую активность дошкольников, побуждать интерес к разным видам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_pechat_2.docx | 75.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка».с. Ивантеевка
Ивантеевского района Саратовской области
«Утверждено» Заведующий МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Ивантеевка ______Шехурдина Л.А. Приказ № _______ от ___________2019г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
по мультипликации «Мульти - пульти»
для детей 5-7 лет
на 2019-2021 учебный год
разработчик: воспитатель Дворянкина Е.В
с. Ивантеевка 2019 год.
.
Дополнительная общеразвивающая программа по мультипликации «Мульти - пульти» (далее – Программа) направлена на развитие у детей дошкольного возраста творческих, коммуникативных способностей через создание мультфильмов и предназначена для организации образовательной деятельности детей с 5 до 7 лет.
№ | Используемые парциальные программы и технологии | Автор |
1. | Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» | И.А. Лыкова |
2. | Программа по конструированию в детском саду «Умные пальчики» | И.А. Лыкова |
3. | Технология «Грамматика фантазий» | Дж. Родари |
4. | Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками» | Л.Л. Тимофеева |
5. | Технология организации мультстудии. Опыт работы киностудии «Веснянка». Пособие «Мультфильм своими руками» | Ю. Красный, Л. Курдюкова, |
6. | Технология организации мультстудии своими руками. Опыт работы детской киностудии «Поиск» г. Новосибирск | П.И. Анофриков |
7 | Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, использование валеологических оздоровительных пятиминуток (эмоциональные разрядки, минутки здоровья и т.п.), музыкально-ритмические физминутки. |
Оглавление
- Актуальность
- Цель и задачи Программы
- Методологическая основа Программы
- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
- Планируемые результаты освоения Программы
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной образовательной Программы
2.3.Содержание образовательной деятельности
Паспорт программы
1 | Наименование Программы | Дополнительная общеразвивающая программа по мультипликации «Мульти-пульти» |
2 | Основание для разработки Программы | Анкетирование родителей, изучение интересов детей |
3 | Заказчик Программы | Родители, воспитанники ДОУ |
4 | Организация исполнитель Программы | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение |
5 | Целевая группа | Дети от 5 до 7 лет, старшая группа, подготовительная группа |
6 | Разработчик Программы | Воспитатель первой квалификационной категории Дворянкина Е.В. |
7 | Цели Программы | Организация условий для всестороннего развития личности дошкольника через создание мультфильмов |
8 | Задачи Программы |
способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание.
самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми. |
9 | Ожидаемый результат | Имеют представление:
деятельности Создают мультипликационные фильмы, используя разные техники |
10 | Социальные партеры, по реализации Программы | Кинотеатр «Колос» с.Ивантеевка Саратовской области |
11 | Срок реализации программы | 2 года |
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа по мультипликации «Мульти-пульти» направлена на развитие у детей дошкольного возраста творческих, коммуникативных способностей через создание мультфильмов и предназначена для организации образовательной деятельности детей с 5 до 7 лет.
Актуальность
Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность, познавательную и творческую активность дошкольников, побуждать интерес к разным видам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
Одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную, речевую, творческую активность - это информационно-коммуникационные технологии, в том числе и мультфильмы. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, актером, оператором и даже монтажером, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Рисуя героев мультипликационного фильма, создавая декорации, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, песком ребенка раскрываются творческие задатки, развиваются коммуникативные способности и лидерские качества.
Опрос воспитанников ДОУ – детский сад «Дюймовочка» с. Ивантеевка (воспитанники старшей и подготовительных групп ) показал, что 100% детей любят смотреть мультфильмы, 89% - хотели бы сами научиться создавать мультфильмы, остальные 11 % изъявили желание присоединиться к созданию мультфильма после увиденного результата.
Также был проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Анализ анкет выявил: 69% детей (по мнению родителей) любят смотреть мультфильмы, 31% детей - предпочитают компьютерные игры, 100% родителей хотят, чтобы их ребенок познакомился с азами мультипликации, 97% опрошенных выразили желание участвовать в создании мультфильмов вместе с детьми, 11% родителей хотели бы научиться самостоятельно создавать мультфильмы, 100% - поддержали идею создания мультстудии в условиях ДОУ.
Исходя из вышесказанного, считаем актуальным Программы по мультипликации «Мульти-пульти» в условия МДОУ – детский сад «Дюймовочка» с. Ивантеевка.
Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для всестороннего развития личности дошкольника через мультипликацию.
Задачи :
- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
- Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
- Развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма.
- Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание.
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который говорит о развитии дошкольника в пяти образовательных областях, Программа по мультипликации «Мульти-пульти» позволяет решать следующие образовательные задачи:
- социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
- познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
- речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
- художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
- физического развитие (развитие мелкой моторики рук).
Методологическая основа Программы
Дополнительная общеразвивающая программа по мультипликации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. А также учитывает следующие принципы:
- принцип систематичности и последовательности, который обеспечивает единство реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач развития дошкольников, позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
- принцип доступности позволяет построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- принцип деятельности исключает передачу детям готовых знаний, направляет детскую деятельность в русло самостоятельного принятия детьми решений, познания нового путем практического освоения технологии;
- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Методологическая основа программы:
- Теоретические положения Красного Е.Ю. о том, что в основе аннимационной педагогики лежат:
-Методология развития детей по средствам анимационного кино основана на том, что творческими способностями наделен каждый ребенок;
-Мультипликация предоставляет возможность ребенку осваивать объекты окружающей действительности в соответствии со своими интересами и делать их составной частью выразительных средств мультипликации;
-Методология мультипликационной педагогики основана на интеграции и комплексном использовании разных видов детской деятельности в процессе работы над созданием мультфильма.
- Методологическая основа парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. В процессе освоения у дошкольника формируется модель эстетического отношения, которая включает три ведущих компонента:
- Способность эмоционального переживания.
- Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).
- Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество).
- Методологические положения Дж.Родари о развитии речевого творчества дошкольников.
Используемые парциальные программы и технологии при реализации Программа по мультипликации «Мульти-пульти»
№ | Используемые парциальные программы и технологии | Автор |
1. | Программа художественного воспитания, обучения и | И.А. Лыкова |
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» | ||
2. | Программа по конструированию в детском саду «Умные пальчики» | И.А. Лыкова |
3. | Технология «Грамматика фантазий» | Дж. Родари |
4. | Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками» | Л.Л. Тимофеева |
5. | Технология организации мультстудии. Опыт работы киностудии «Веснянка». Пособие «Мультфильм своими руками» | Ю. Красный, Л. Курдюкова, |
6. | Технология организации мультстудии своими руками. Опыт работы детской киностудии «Поиск» г. Новосибирск | П.И. Анофриков |
7 | Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, использование валеологических оздоровительных пятиминуток (эмоциональные разрядки, минутки здоровья и т.п.), музыкально-ритмические физминутки. |
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Содержание дополнительной общеразвивающей программа по мультипликации учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Ивантеевка.
Программа «Мульти-пульти» рассчитана для детей от 5 до 7 лет ( старшая и подготовительная группы).
Обхват детей, занимающиеся по Программе:
Группа/Возраст детей | Количество детей | Количество занятий в неделю |
Старшая группа/ 5-6 лет | 12 | 2 по 25 минут |
Подготовительная группа/ 6-7 лет | 12 | 2 по 30 минут |
Планируемые результаты освоения Программы
Компетентности в сфере художественно-эстетического развития:
- Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности
- у ребенка развиты способности к сопереживанию персонажам художественных произведений;
- ребенок испытывает интерес к различным видам искусств: анимационному, изобразительному, конструкторско-модельному, музыкальному.
- у ребенка развиты творческие способности, креативность
Коммуникативная компетентность:
- ребенок выражает словами мысли, планы, чувства, желания, результаты;
- умеет сочинять небольшие сценарии, сказки;
- умеет следить за сюжетом длинного рассказа; понимает смысл текста и обсуждает его; умеет устанавливать связь между текстами (историями) и собственным опытом;
- у ребенка развита интонационно-выразительная сторона речи: умеет пользоваться интонацией, мимикой, умеет передавать и понимать мысли и чувства героев мультфильма;
Социальная компетентность:
- Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор.
- Ребенок умеет выражать свои мысли связно и понятно для других, умеет слушать и понимать других;
- умеет работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности в команде;
- умеет принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.
Информационная компетентность:
- ребенок имеет представления о компьютере и о простейшем программном обеспечении;
- умеет пользоваться цифровым аппаратом, штативом, флеш-накопителем:
- активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет);
- делает выводы из полученной информации, понимает необходимость той или иной информации для своей деятельности; умеет задавать вопросы на интересующую тему, умеет получать информацию, используя некоторые источники.
-умеет оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Деятельностная компетентность:
-ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях
- ребенок умеет планировать этапы своей деятельности, понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно-следственные связи;
- умеет использовать способы преобразования (изменение формы, величины, функции по воссозданию, аналогии и т.д.);
- умеет понимать и принимать задание и предложение взрослого;
-умеет организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Познавательная компетентность:
- ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации;
- знает современную технику, профессии, имеет представления о мультипликации (этапах создания мультфльма)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы:
При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. Процесс мониторинга динамики развития ребенка/ группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др.
Форма подведения итогов реализации Программы :
-участие в детских конкурсах творческих конкурсах (пополнение портфолио дошкольника)
- показ мультфильмов детям и родителям.
-посещение детьми различных секций, кружков дополнительного образования, Инструментарий проведения мониторинга:
- Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л.Л.
- Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И.А.
- Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л.Л.
Цель | Методика проведения | Уровни изобразительного развития ребенка | Оборудование |
Выявить уровень владения детей знаниями истории возникновения и развития мультипликации | Наблюдение за игрой, беседа | Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации На стадии формирования: Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога. Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к истории возникновения и развития мультипликации | Набор картинок и иллюстраций |
Выявить уровень владения детей знаниями о профессиях сценарист, художниканиматор, оператор съемки, звукооператор. | Наблюдение за игрой , беседа | Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор. Активно отвечает на вопросы На стадии формирования: Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога. Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности | Дидактическая игра «Профессии мультипликации» |
Выявить уровень владения детей навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности | Практическое задание «Я сказочник » Нарисуй сюжет своей сказки | Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности На стадии формирования: Ребенок активен периодами, затрудняется в создании собственного оригинального образа в изобразительной деятельности Не сформировано: Ребенок | Наборы для творчества, бумага |
пассивен, не проявляет интерес к изобразительной деятельности | |||
Выявить уровень владения мультипликационными технологиями | Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях. На стадии формирования: Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности кратковременный. Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных видов мультфильмов допускает некоторые ошибки. Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу. Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности. Творчество и самостоятельность отсутствует. | РППС для создания мультфильма |
2. Содержание образовательной деятельности
Основное направление деятельности Программы – создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках: пластилиновая, рисованная анимация(нетрадиционные техники рисования), объёмная анимация(техники оригами, ЛЕГО – конструирование, аппликация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кино, театр, изобразительное искусство и музыка, то и Программа включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, конструирование и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов.
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей (создание героев, декораций), речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
Срок реализации Программы – 2 года ( старшая, подготовительная группы).
Работа с детьми состоит из двух частей:
1 часть–теоретическая, организована как занятия. Формы проведения занятий по теоретической части разнообразны и носят практико-ориентированный характер: беседы, игровые занятия, мастерские, решение проблемных ситуаций и т.п. Такие занятия проводятся во второй половине дня, во время совместной деятельности детей и взрослого.
- часть - практическая (создание мультфильмов), организовывается в виде проекта, т.к. при подготовке к созданию мультфильмов используются различные виды деятельности (музыка, рисование, ручной труд, конструирование). Тематика мультфильмов подбирается исходя из комплексно-тематического планирования ДОУ и с учетом интересов детей. Реализация практической части может организовываться как в 1 половину дня: изготовление макетов, лепка героев, рисование фонов, изготовление рисованных героев. Во время подготовки к созданию мультфильма возможно использование НОД по рисованию, конструированию, лепке, развитию речи, решая необходимые образовательные задачи в соответствии с ООП ДО . Во вторую половину дня организуется работа по составлению сценария, съемки, монтаж мультфильма, подготовка к съемке и т.д. )
Все занятия можно разделить на несколько направлений:
- история мультипликации;
- профессии кинематографа и мультипликации;
- виды мультипликационных фильмов;
- современная техника и безопасность;
- создание мультфильмов.
Формы , методы, приемы организации деятельности с детьми
Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:
-метод ассоциаций, который позволяет олицетворять себя с изображаемым героем);
-метод «открытий» - это творческая деятельность которая порождает новую идею;
-метод проектно – конструкторский предполагает создание произведений изобразительной и декоративно – прикладного искусства;
-метод анимации - оживление героев.
Формы организации деятельности с детьми:
Специально организованная деятельность (теоретическая часть) | Деятельность по созданию мультфильмов (практическая часть) |
Беседы, объяснения, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, дидактические игры, разыгрывание игровых ситаций, организация мастерских (продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.п.), экскурсии, театрализации, театрализованные игры, минутки | В основе проектная деятельность: |
Приемы:
-прием погружения (погружение в сюжет произведения)
-прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений)
-прием вербализации (озвучивание)
- чтение художественной литературы
-составление творческих рассказов
-нетрадиционные техники рисования, лепка, аппликация, конструирование
Механизм создания мультфильмов
Техники, используемые при создании мультфильмов:
Перекладка, рисованные мультфильмы - рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки.
Пластилиновая анимация (лепим из пластилина) - может быть плоской (как перекладка) и объемной (как предметная анимация) Предметная анимация - используем готовые игрушки: объемные поделки детей (оригами, соленое тесто, картон и т.д.)), что позволяет оживить любимые игрушки.
Смешанные - используются в одном произведении несколько техник.
Создание мультипликационных фильмов (практический этап) состоит из следующих этапов:
Литературный этап:
- Подбор литературного материала или составление истории, сюжета (используется авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно сочиненное)
- Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где он в это время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта решения происходящего).
Режиссерский этап:
- Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)
- Распределение ролей и обязанностей.
Изобразительный этап:
- Определение изобразительных техник (выбираются техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций)
- Изготовление героев, декораций.
Съемочный этап:
- Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)
- Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста)
- Подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых эффектов).
Монтаж фильма (верстка):
В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для вѐрстки, и
монтируется фильм. Дети могут участвовать в отборке некачественных кадров.
Премьера мультфильма:
- Изготовление афиш, пригласительных на премьеру мультфильма
- Просмотр мультфильма, совместно с родителями в БЦК «Радуга».
2.3.Содержание образовательной деятельности:
- год обучения (подготовительный): воспитанники знакомятся с азами мультипликации: история мультипликации, просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов, знакомство с видами театров, «блокнотной» анимацией, знакомство с фильмоскопом и диафильмами, знакомство с современным диапроектором, создание простейших «бумажных» мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки, знакомство с техникой перекладки, создание короткометражного рисованного мультфильма в технике «перекладка»; знакомство с историей мультипликации, знакомство с видами анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, ЛЕГО-модулированная, плоскостная, объемная, и т.д.). Знакомство с работой мульт-студии: профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов. Создание мультфильмов с использованием нетрадиционных техник рисования. Создание объемных пластилиновых мультфильмов.
- год обучения: Знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, аниматора, оператора и т.п., знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры на большом экрана в кинотеатре. Знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером, работа с микрофоном и т.п. Создание мультфильмов: рисованных, пластилиновых, в технике ЛЕГО – моделирования, оригами.
год обучения: старшая группа(5 – 6 лет)
Теоретическая часть:29 занятий . Практическая часть: 3 проекта - 6 занятий
Всего - 35 занятий.
Продолжительность занятий не более 20 минут
№ | Тематика занятия | Содержание | Кол-во занятий | Форма проведения | ||||
Теоретическая часть: | ||||||||
1 | Вводное занятие: Что мы знаем о мультфильмах | Диагностическая беседа | 2 | Игровое занятие | ||||
2 | История мультфильмов. | Знакомство с мультипликацией разного времени. Иностранные и российские(советские мультфильмы) | 1 | Просмотр мультфильмов, проблемная беседа по содержанию | ||||
3 | Мои любимые мультфильмы | Продолжать знакомиться с мультипликацией разного времени. | 2 | Просмотр мультфильмов, беседа по содержанию | ||||
4 | Какие разные мультфильмы | Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, кукольный, рисованный, компьютерный | 2 | Игровое занятие, просмотр отрывков мультфильмов, создание проблемных ситуаций | ||||
5 | Экскурсия в мультипликационную студию | Знакомство с мультипликационной студией | 1 | Сюжетно-ролевая игра, просмотр отрывков фильма «"Индустрия кино" в гостях у анимационной студии "Мельница"» | ||||
6 | Профессии мультипликаторов | Познакомить с основными профессиями мультипликации: режиссер, сценарист, мультипликатор(аниматор) | 2 | Сюжетно-ролевая игра, просмотр отрывков фильма «"Индустрия кино" в гостях у анимационной студии "Мельница"» | ||||
7 | История мультипликации: Первые мультфильмы | Знакомство с первыми видами анимации: театр теней. Оживление. | 2 | Мастерская. Создание проблемной ситуации, рисование, ручной труд. | ||||
8 | История мультипликации: Первые мультфильмы | Знакомство с первыми видами анимации: оптическая анимация. Создание простейшей оптической игрушки - вертушки | 2 | Мастерская: ручной труд | ||||
9 | История мультипликации: Первые мультфильмы. | Знакомство с «Блокнотной» анимацией | 2 | Мастерская: Рисование | ||||
10 | Кукольная мультипликация | Знакомство с различными видами кукол, видами театра | 2 | Театрализованные игры | ||||
11 | Мой любимые мультипликационные герои | Знакомство с различными мультипликационными героями | 2 | Выставка «Мои любимые мультгерои» | ||||
12 | Мы - сценаристы | Знакомство с работой сценариста. Составление первого сценария. | 2 | Обсуждение и составление рассказа/сказки | ||||
13 | Знакомство с техникой перекладки | Познакомить детей с приемом создания мультфильмов «Перекладкой» | 4 | Мастерская: Практическое занятие | ||||
14 | Показ мультфильмов в БКЦ «Радуга» | Познакомить детей с работой кинотеатра. | 3 | Мастерская: Рисование, ручной труд, экскурсия в | ||||
БЦК «Радуга» | ||||||||
Итого теоретическая часть | 29 | |||||||
Практическая часть: | ||||||||
1 | Оживление любимых героев. | Создание блокнотного мультфильма. Оживление героев | 1 неделя декабря | |||||
2 | Мини-проект «Покормите птиц зимой» Создание мультфильма по стихотворению: О чем поют воробушки В последний день зимы?
| Создание рисованного мультфильма Знакомство с техникой перекладки | 2 неделя февраля | |||||
3 | Мини-проект «Сказочная страна» | Создание мультфильма сценарию Знакомство перекладки | рисованного по детей. с техникой | 3-4 неделя апреля | ||||
4 | Подготовка мультфильмов | к | премьере | Оформление афиш, приглашений для родителей. Поход в кинотеатр БЦК «Радуга» просмотр мультфильмов | 3-4- неделя мая | |||
Всего 6 занятий |
год обучения: подготовительная к школе группа(6 - 7 лет)
Теоретическая часть:6 занятий Практическая часть: 4 проекта
Всего занятий: 28 занятий
Продолжительность занятий не более 30 минут
№ | Тематика занятия | Содержание | Кол-во занятий | Форма проведения |
Теоретическая часть: | ||||
1 | Вводное занятие «Страна мультфильмов» | Диагностическая беседа. Что мы знаем о мультипликации | 1 | Диагностическая беседа, игровое занятие |
2 | Знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, аниматора, оператора | Расширить представления о профессиях кинематографии и мультипликации | 1 | Игровое занятие, сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино» |
3 | Знакомство с техникой и безопасным использованием: компьютер и безопасность | Расширять представления о возможностях компьютерной технике и о безопасном его использовании | 1 | Игровые занятия |
4 | Знакомство с техникой: звукозапись | Познакомить детей с микрофоном и его работой. Познакомить с профессией звукооператора | 3 | Экскурсия в БЦК «Радуга» в студию звукозаписи. |
5 | Профессии кинематографа: киномеханик, кинодемонстратор | Продолжать знакомить с профессиями кинематографа. Продолжать знакомить с этапами создания мультфильма от студии до кинозала | 1 | Игровое занятие, экскурсия в БКЦ «Радуга» |
6 | ЛЕГО – моделирование. Смешанные мультфильмы | Продолжать знакомить с видами мультипликации | 1 | Конструирование |
ИТОГО: | 8 | |||
Практическая часть: | ||||
1 | Проект по созданию мультфильма с рисованного мультфильма «Прощание с сенью» (сценарий разрабатывают дети самостоятельно) | Развивать умения детей использовать различные техники рисования для создания декораций, героев; учить детей самостоятельно продумывать сценарий мультфильма, развивать творческое воображение, умение работать в группе, воспитывать интерес к мультипликации | 4 занятия , октябрь | |
2 | Проект по созданию мультфильма тема «Сказочная страна» смешанного вида (сценарий разрабатывают дети самостоятельно) | Развивать у детей самостоятельно выбирать технику создания мультфильма, использовать полученные знания, умения при создании декораций, героев; развивать умение продумывать сценарий самостоятельно, учить придумывать небольшие сказочные рассказы; развивать творческое воображение, умение работать в группе, воспитывать интерес к мультипликации | 8 занятий, Ноябрь - декабрь | |
3 | Проект по созданию мультфильма смешенного вида «Космос» | Развивать у детей самостоятельно выбирать технику создания мультфильма, использовать полученные знания, умения при создании декораций, героев; развивать умение продумывать сценарий самостоятельно; закрепить знания детей о космосе; развивать творческое воображение, умение работать в группе, воспитывать интерес к мультипликации и к космосу. | 8 занятий, Март - Апрель | |
4 | Фестиваль мультфильмов. Совместно с кинотеатр «Колос» | Просмотр мультфильмов , созданных в течение года в БКЦ «колос». Подготовка в премьере. | Май Развлечение совместно с родителями | |
Итого: | 4 продукта детской деятельности | 28 занятия |
Организация работы с родителями
Задачи работы руководителя Программы по взаимодействию с родителями:
-установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
-объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителя Программы с родителями:
-доброжелательный стиль общения педагога с родителями;
-индивидуальный подход;
-сотрудничество;
-динамичность.
№ | месяц | мероприятие | задачи | |||||||||
1 год работы (старшая группа) | ||||||||||||
1. | сентябрь | Консультация для родителей «История мультипликации» | Расширить представления родителей о мультипликации | |||||||||
2. | октябрь | Совместная экскурсия в детскую мультипликационную студия «Поиск» ( Академгородок) | Расширить представления родителей о мультипликации | |||||||||
3. | ноябрь | Мастер-класс «Создание мультфильмов вместе с детьми» | .Познакомить родителей с создания мультфильмов | этапами | ||||||||
4. | декабрь | Практическое задание на дом «Сочините сказку» по новогодней тематике | Расширить литературный опыт детей и родителей | |||||||||
5. | январь | Сбор отзывов | Создание положительного имиджа ДОУ | |||||||||
6. | февраль | Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми» | Расширить представление родителей о способах изображения | |||||||||
7. | март | Родительские «Пластилинография» | посиделки | Расширить представления родителей о способах использования пластилина | ||||||||
8. | апрель | Выпуск брошюр «Мульти-Пульти» | Создание положительного имиджа ДОУ | |||||||||
9. | май | Фестиваль мультфильмов | Ознакомление с итогами работы кружка за год, просмотр продуктов детской деятельности | |||||||||
2 год работы (подготовительная группа) | ||||||||||||
1 | сентябрь | Родительские посиделки «Знакомство с программой кружка «Забавные мультяшки» | Обсуждение программы | новых | идей | реализации | ||||||
2. | октябрь | Практическое задание на дом «Конкурс стихотворений» | Расширить литературный опыт детей и родителей | |||||||||
3. | ноябрь | Мастер-класс персонажей» | «Движение | Познакомить родителей с новыми способами создания мультфильма (перекладка, объемная анимация) | ||||||||
4. | декабрь | Практическое «Конкурс мультфильма» | задание сценариев | на | дом для | Расширить литературный опыт детей и родителей | ||||||
5. | январь | Практическое задание на дом «Создаем мультфильм сами» | Закрепить полученные созданию мультфильмов | навыки | по | |||||||
6. | февраль | Презентация практического домашнего задания | Повысить самооценку мастерства родителей и детей | |||||||||
7. | март | Сбор отзывов | Создание положительного имиджа ДОУ | |||||||||
8. | апрель | Выпуск брошюр «Мульти-Пульти» | Формирование чувства гордости за своих детей | |||||||||
9. | май | Фестиваль Выпускной. | мультфильмов. | Подвести итоги работы освоению программы. | кружка | по |
Сетевое взаимодействие
В реализации Программы используется сетевое взаимодействие с организацией, обладающий ресурсами, необходимыми для осуществления видов образовательной деятельности, предусмотренных Программой. Использование сетевой формы реализации Программы осуществляется на основании договора между организациями.
Социальным партнером в воспитании и развитии детей является Кинотеатр «Колос» с. Ивантеевка
- кинозал на 100 мест, есть возможности просмотра 3D фильмов;
- студия звукозаписи
План взаимодействия МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» и Кинотеатр «Колос» с. Ивантеевка по реализации Программы
Сроки | Мероприятия | Ответственный |
сентябрь | Составление плана совместных мероприятий по реализации Программы | воспитатель Дворянкина Е.В. Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка |
Октябрь | Экскурсия в Кинотеатр «Колос» с. Ивантеевка Знакомство с кинотеатром. Профессией киномеханника | воспитатель Дворянкина Е.В. Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка |
Ноябрь | Посещение кинотеатра. Просмотр мультфильмов по необходимой тематике | воспитатель Дворянкина Е.В. Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка |
Декабрь | Круглый стол для педагогов ДОУ и «Проблемы творческого развития детей» | Старший воспитатель воспитатель Дворянкина Е.В. |
Январь | Экскурсия в студию звукозаписи. Знакомство с аппаратурой, работой микрофона. Знакомство с профессией звукооператора | воспитатель Дворянкина Е.В. Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка |
Февраль | Совместное развлечение «Мои любимые сказки» | воспитатель Дворянкина Е.В. Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка |
Март | Знакомство с 3D анимацией. Посещение кинотеатра. Просмотр мультфильмов по необходимой тематике | воспитатель Дворянкина Е.В. Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка |
Май | Фестиваль мультфильмов | воспитатель Дворянкина Е.В. Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка |
В течение года | Помощь в практической работе над мультфильмами (по запросу) | воспитатель Дворянкина Е.В. Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка |
В течение года | Консультирование детей и педагогов (по запросу) | воспитатель Дворянкина Е.В. Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка |
- Организация работы
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:
Описание материально-технической обеспеченности
№ | Название | |
Кол-во на группу | ||
1. | Цифровой фотоаппарат | 1 |
2 | Штатив для фотоаппарата | 1 |
3 | Лампа светодиодная | 1 |
4 | Стол | 1 |
5 | Карта памяти | 3 |
6 | Ноутбук | 1 |
7 | Телевизор | 1 |
8 | DVD - плеер | 1 |
9 | Коллекция мультфильмов | 1 |
Программы для создания видео: | ||
1 | Windows Movie Maker, | 1 |
2 | Microsoft PowerPoint | 1 |
3 | Sony Vegas Pro | 1 |
4 | CyberLink Power Director | 1 |
Программы для работы со звуком: |
- Организация предметно-пространственной среды.
Название центра | Оборудование и материалы |
Центр мультипликации | Фотоаппарат, штатив, стол, лампа, ноутбук Макеты, иллюстрации, коллекция мультипликационных героев, музей истории мультипликации (фотоаппараты разных лет, видеокамеры, альбомы по мультипликации и т.п.), дидактические игры по профессиям мультипликации, книжки-истории по мотивам мультфильмов |
Центр творчества | Стол, стулья Кисти разного размера, акварель, гуашь, палитра, баночки для воды и клея, бумага разного цвета и формата, картон, фольга, креповая бумага, фломастеры, маркеры, простые и цветные карандаши, ластик, трафареты, печатки, ножницы, клеёнки, салфетки, фартуки, и др. Иллюстрации «Времена года», набор открыток: портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, графика, народное творчество т др. |
Центр конструировния | Столы Конструктор разного размера: пластмассовый, деревянный. Детский набор инструментов. Бросовый материал: коробки, крышечки, катушки и др. для детского творчества. Мягкие модули большого и среднего размера. Атрибуты для развития сюжетно-ролевых игр: фуражки, пилотки, руль, флажки и др. |
Центр литературный | Детская художественная литература для чтения и заучивания наизусть согласно возрасту:
|
Рекомендуемая литература
Направление «Мультипликация»
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
3. Ю. Красный, Л. Курдюкова «Мультфильм своими руками».
4.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.
5.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
6. Тимофеева Л.Л., Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»
Направление «Художественно-эстетическое»
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки»
- Лыкова И.А. Программа по конструированию в детском саду «Умные пальчики»
- Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.
- Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
- Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
- Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет
Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРИНЯТА...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Говоруша» (речевое развитие) Возраст детей: 5-6 лет
Совершенствование и профилактика звуковой стороны речи детей 5-6лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...