Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка", средняя группа.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группа.
Вед. - Наша сказка про зайчишку,
Всем известного трусишку
И про хитрую Лису,
Про избушку их в лесу.
У леса на опушке
стояли рядом две избушки.
У Лисы дом ледяной,
А у Зайца лубяной!
Пляшут заинька с лисой
Каждый хвастает избой.
Заяц – Я построил себе дом
не простой, а лубяной
Тук-тук молотком,
Вот какой мой славный дом!
Лиса – Я рыжая плутовка,
Красавица Лиса
Построила избушку изо льда!
Заяц – Здравствуй, добрая соседка,
Жаль, что видимся мы редко.
Лиса – Здравствуй, зайчик дорогой,
Может поиграем мы с тобой?
Чай с малиною попьем,
Да песню веселую споем.
(Лиса и заяц сидят на лавочке, пьют чай и поют:
С малиной пирог,
И с капустой пирог,
А, который без начинки
Самый вкусный пирог!
Вед. – Но вот пришла весна - красна,
Лес встрепенулся ото сна
Птички весело запели
И сосульки зазвенели.
(шумовой эффект, в это время убирается снежный покров, убирается домик Лисы, и появляются девочки - цветочки).
Танец цветов.
Лиса – Ой беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода
От ледяной избушки
Остались только лужи (хватается за голову).
Вед. – В тот же миг нашла Лисица
Выход для себя простой
И отправилась проситься
в дом соседа на постой.
( Лиса с узелком направляется к домику зайчика, стучится)
Лиса – Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь
В дом меня пожить пусти,
Если есть за что – прости!
Заяц - Раз беда с тобой случилась,
От неё тебя спасу, заходи же,
Сделай милость.
Лиса - Ты добрее всех в лесу! (Лиса заходит в дом, выглядывает в окно).
Вед. - Обсохла Лиса, отогрелась,
Чаю напилась, вкусно наелась
И стала Зайку притеснять,
Стала из избушки Зайку выгонять
Лиса – Вон пошёл отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Вед. - Выскочил Зайка из избы,
Плачет, куда идти – не знает,
Идёт, бредёт, слёзы роняет…
А навстречу ему собака, бежит,
Лает, весело играет (музыкальная композиция «Собака»).
Собака – Заяц, кто тебя обидел,
Почему ты плачешь?
Заяц - Как же собачка мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня!
Собака - Зайка, я тебе помогу,
Хитрую Лису прогоню!
Вед. – Пошли Зайке помогать
Хитрую лисицу из избушки гнать.
Собака - Гав, гав, гав! Пошла Лиса вон,
Освобождай Зайчишкин дом!
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну,
пойдут клочки по закоулочкам!
Вед. - Испугалась Собака, убежала.
Один остался Зайка, идёт,
Страдает, слёзы горькие роняет,
А навстречу ему медведи (музыкальная композиция «Медведи».
1 Медведь – О чём, Зайка плачешь? О чём слёзы льёшь?
Заяц - Как же, мне Медведь, не плакать,
Как же слёзы мне не лить
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне, косому жить!
2 Медведь – Мы тебе поможем!
Заяц - Спасибо вам, но собачка гнала, не выгнала
И у вас ничего не получится!
1 Медведь – Чтобы сильным быть и смелым,
Надо всем зарядку делать.
Эй, ребятки, по порядку
Становитесь на зарядку!
(Медведи делают с зайцем под музыку зарядку).
Вед.- И пошли они втроём
Освобождать Зайчишкин дом.
Медведи - А –А-А – Пошла Лиса вон!
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну1 Пойдут клочки по закоулочкам.
Уходите, Медведи, отсюда, а иначе будет вам худо!
Вед. - Испугались Медведи и убежали
И снова Зайка один остался,
Идёт, рыдает, слёзы горькие роняет,
А навстречу ему лесные жители (музыкальная композиция «Зайцы», «Белка»):
1 Зайчик - Мы зайчата, хоть куда, быстренькие ножки,
А бегут они всегда прямо по дорожке!
2 Зайчик – Мы, зайчата, хоть куда быстренькие дети,
Любим прыгать и скакать, больше всех на свете!
Белка – Я – рыженькая белка, я шустренький зверёк,
Скачу, скачу по веткам я прыг, да скок.
На дереве высоком грибочки я сушу
В дупле большом и тёплом я живу!
Это кто же тут сидит, это кто же тут дрожит
Это кто тут слёзы льёт и домой не идёт?
Заяц - Как же мне не плакать
Без избы остался я, выгнала Лиса меня!
Вед. - Испугались лесные звери и убежали.
И снова Зайка остался один,
Идёт, плачет, слёзы горькие роняет,
А навстречу ему Петушки – Золотые гребешки (музыкальная тема «Петушки»).
1 Петушок – Я – отважный Петя-Петушок,
у меня крикливый голосок
Я пою Ку – ка – ре - ку!
Самый главный я в лесу!
Заинька, привет, как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Заяц - Как мне, Петушок не плакать,
Как же слёзы мне не лить
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне, косому жить.
2 Петух - Я – отважный Петушок,
Шпоры есть и гребешок
На плече моем коса –
Убирайся вон, Лиса!
Лиса - Одеваюсь, тороплюсь,
Очень я косы боюсь.
Подожди еще часок,
Мой любезный Петушок.
1Петух - Ты, Лисица, не хитри,
А в окошко посмотри.
Шпоры брякают, гремят,
Напугать Лису хотят.
Лиса - Ой, не надо, Петушок,
Надеваю сапожок,
Натяну платок на ушки,
Убегаю из избушки.
Зайчик - Ой, спасибо, Петушки, золотые гребешки!
Вед.- И стали они все дружить и вместе жить.
Поют песню «Дружба крепкая не сломается».
Вед. – Вот и сказочке конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
Сценарий физкультурного досуга на основе русских народных игр для средней группы "Гномик золото искал и мешок свой потерял..."
для праздников В ДОУ...
Конспект по ознакомлению с народной культурой "Русская народная игрушка - матрёшка" Средняя группа №1
Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке....
Сценарий новогоднего праздника "Заюшкина избушка" средняя группа №10
Цель: Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Устройство быта русской избы»
Цель занятия познакомить детей с предметами быта русского народа, с ремёслами, с традициями украшать свой быт...