Проект «Генеалогическое древо, или История моей семьи» в старшей группе
проект (старшая группа)
Генеалогическое древо часто составлялось ради интереса узнать свои корни, чем занимались их прапрапра...Интерес к созданию древа детьми был определен задачами не только сплотить семью, а вызвать также интерес у родителей к своему прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevo.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Генеалогическое древо, или История моей семьи» в старшей группе
Вид проекта: групповой, информационно – исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание уважительного отношения ребенка к Родине, семье, к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения, основная среда развития, место, где ребенок не только получает основные знания о мире, он перенимает на себя модель взаимоотношения с окружающим миром, впитывая в себя знания о манере взаимодействия детей и родителей, женщины и мужчины, матери (отца) и ребенка, родителей к своим родителям и наоборот. Семья – это часто источник любви и уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится целое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Именно семья формирует отношение к миру, именно от взаимоотношений с родителями зависит большая часть того, насколько счастливым и успешным будет ребенок, встав взрослым.
Интерес к своему прошлому, своим корням свойственен каждому человеку: это возможность проследить принадлежность к какой- либо деятельности на протяжении многих лет, а нередко и десятков лет и даже веков, это и возможность проследить доминирующие гены, хорошо отслеживаемые строением тела или внешностью, это и наблюдение за уровнем рождения мальчиков/девочек, это и история, зафиксированная в таблице, сохраняющая память о тех, кто дал жизнь нам. Это – наша история.
Генеалогическое древо, или родословная нередко составляется любителями из простого интереса узнать свои корни, чем занимались их прапрапра… или есть ли связь с соседом (знакомым) – однофамильцем, приехавшим из соседнего города или живущего много лет по соседству с редкой и нестандартной фамилией, как и того, кто никогда о нем не слышал.
Как гласит исследование, на земле все люди друг другу являются родственниками и имеют связывающего родственника максимально в 50 поколении. С этим сложно спорить, учитывая, как скоро выросла численность населения той же России в сравнении с тем же 19 веком.
Интерес к созданию детьми генеалогического древа был определен не только задачами сплотить семью, вызвать интерес у родителей воспитанников к своему прошлому, что наверняка вынудил бы их обратиться за помощью к своим пожилым родителям, вероятно помнящими свой род до своих прапрабабушек и прапрадедушек, а может, и больше. Это уникальная возможность вспомнить родственников, с кем давно не было контакта, найти общий язык, обсудить события минувших лет и нынешние события – это прекрасная возможность возобновления контактов, возможность «вернуться в семью».
Цель проекта: сплочение детско – родительских отношений не только в среде «ребенок - родители», но и между родителями и их родителями и близкими родственниками.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей представление о понятии «семья», «фамилия», «имя», «отчество», «род и родословная».
2. Развитие духовно - нравственного отношения к семейным традициям, понимания важности их сохранения и внедрения в свою жизнь по взрослению, расширение знаний о близком окружении, понимания названий близких родственников.
3. Воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, формирование понимания и принятия семьи – как главной ценности в жизни каждого человека.
4. Способствовать возникновению заинтересованности у детей и родителей для создания генеалогического древа с максимально известной информацией о ближайших родственниках.
5. Развитие интереса у детей к своим корням, желания изучать родословную.
Предполагаемый результат:
Педагоги: укрепление связей с родителями и детьми, возможность отыскать общих родственников среди поначалу неродственных семей.
Дети: формирование чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, обогащение словаря по теме, укрепление детско – родительских отношений.
Родители: установление комфортного психологического климата в отношении как с детьми, так и в отношении с педагогами; повышение педагогической культуры родителей; укрепление детско – родительских взаимоотношений как в отношении с детьми, так и в отношении со своими родителями и близкими родственниками.
План реализации проекта:
Подготовительный.
1. Определение цели и задачи проекта.
2. Ознакомление родителей и детей с целью и сутью проекта.
3. Создание необходимых условий, настроя на реализацию проекта.
4. Сбор информации об имеющихся знаниях у детей и родителей о семье, способствование возникновению желания участвовать в проекте, определение наград и призов для участников.
5. Разработка ООД, тем бесед, презентация для реализации проекта, поиск необходимой литературы, игр, развивающих заданий.
Практический.
1. Консультация для родителей «Генеалогическое древо семьи», «Как рассказать ребенку о его корнях», «Вся семья вместе – так и душа на месте»
2. Создание папки – передвижки «Тайна имени», «Тайна фамилии».
3. Чтение художественной литературы по теме «Два брата», «Гуси – лебеди», «Приключение Суслика в стране Седьмого лепестка», «Бемби», «Лев и собачка» и др.
4. Организация игровой деятельности «Семья», «В гостях у бабушки», «День рождения», «Папин помощник», инсценировка сказки «Репка».
5. Проведение бесед по данной теме «Фамилия, Имя, Отчество», «Откуда пришла фамилия», «История моей фамилии», «Тайна имени», «Расскажи о своей семье и ее традициях»
6. ООД «Мой дом, моя семья», «Моя семья».
7. Просмотр мультфильмов «Волк и телёнок», «Мешок яблок».
8. Продуктивная деятельность детей совместно с родителями: альбом «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи».
Заключительный
1. Организация выставки работ, вручение наград и дипломов участникам проекта.
2. Итоговое мероприятие: выступление на педагогическом совете, представление опыта работы, презентация «Генеалогическое древо или история моей семьи».
Заключение:
Мероприятия, осуществленные в ходе реализации проекта, позволили детям закрепить и понять разницу между понятиями «род», «родственник», «родословная», «фамилия», «отчество», «имя», «генеалогическое древо», но самое главное, дети тепло отреагировали на тему семейный ценностей, отношения к старшим и их требованиям, традициям. Стоит отметить, что в проекте приняли участие даже семья, ранее не обнаруживающие себя как участники образовательной деятельности, проявив завидную активность и интерес. К сожалению, выявить родственные связи между участниками не удалось, однако, как отметили некоторые родители, проект подтолкнул их к возобновлению отношений с родственниками, с которыми были давно утрачены контакты, и это также немаловажно для формирования здорового климата в семье.
Доброжелательность, взаимопомощь, понимание, царившие во время реализации проекта, позволяют также заключить о правильности и актуальности выбранной темы, ее беспроигрышности и значимости не только для педагогов, намеренных укрепить детско – родительские отношения, но и позволяют самим педагогам установить более теплые и эмоцинально – комфортные отношения с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....
Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...
Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...
ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе
ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. По продолжительности: краткосрочный (20.11. – 24.11.2022). Участники проекта:...
Проект «Генеалогическое древо моей семьи» в средней группе 2024г.
laquo;Генеалогическое древо моей семьи»...
Проект "Народный костюм в истории моей семьи"
В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный к...