Занятие" Дорогою добра" по духовно-нравственному воспитанию во 2 мпадшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_duhovno.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Дорогой добра»
«Дорогой дружбы»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
Образовательные: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые поступки ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально – чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желания прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявит заботу;
Ход занятия: дети под музыку заходят в зал
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте подружимся, Вы знаете, что есть хорошая примета вам с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
- Солнцу красному! Дети привет!
- Небу ясному! Привет!
Люди взрослые и малыши!
Дети – Всем привет от всей души!
Дети, каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Посмотрите у меня в руках что? Сердечко! Давайте будем передавать его и говорить добрые слова. Встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу ту искорку тепла, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим ручкам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас сегодня и всегда. Улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения. (Песня «Барбарики – Доброта»)
- О чем поется в песне? О доброте. Да, сегодня мы будем говорить о доброте и вежливости.
- Нас пригласила в гости, в страну чудес, Фея доброты. Она прислал разноцветную волшебную карусель, она поможет нам туда добраться.
- Давайте возьмемся за разноцветные ленточки и закружимся на карусели.
- В карусели дети сели
Закружились карусели.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Дети, вот она, страна чудес. Здесь ждет нас Фея доброты, в ее королевстве.
Воробьи не ссорятся, галки не галдят
Кошки улыбаясь на собак глядят
«Здравствуйте», «Спасибо».
Слышно там и тут, весело и дружно здесь все живут.
Фея приготовила нам угощенье, но вот беда, шкатулка пропала, вы ее вдели?
Выход злого волшебника: Ха – ха – ха, я злой волшебник – Сулейман!
И шкатулку с угощеньем просто так вам не отдам.
Я приготовил вам задания на волшебном на цветке,
Если выполните задания, шкатулку вам верну.
Воспитатель: Ой, ребята, что же нам делать, постараемся справиться с заданиями злого волшебника? Да? Посмотрите, у меня есть волшебный клубок, он поможет нам найти путь к цветку. Следите за клубочком глазками.
- Вот стоит красивый лес!
- В нем много сказок и чудес
(круговые движения клубочком)
- Слева слоны, справа ели
(движения вправо, влево)
- дятел сверху тук да тук
(снизу вверх и наоборот)
По извилистым дорожкам, потихоньку мы прошли и первый лепесточек мы нашли. И здесь у нас задание, которое мы должны выполнить.
1 задание: «Назовите ласковые слова»
- Есть много разных слов, вас тоже зовут по разному: Саша, Ксюша, Даша, Тимофей. Но можно сказать ласково. Я буду называть слово и кидать мяч, а вы будете говорить ласково и возвращать мне мяч – заяц, бабушка, мама, лиса, мишка.
- Вам понравилось говорить ласковые слова? Они душу согревают.
Сейчас я подброшу клубочек, а он покажет нам дорогу ко второму лепестку.
2 задание: «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Идите все сюда ко мне. Здесь разбросаны герои сказок. Нам с вами надо выбрать добрых героев в одну строку, а злых в другую.
Молодцы! Давайте отдохнем немножко.
- Физкультминутка:
- Дружно за руки берись
Вправо, влево повернись.
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать и кружиться.
Много радостных людей (идем по кругу)
Добрых, верных нам друзей
Сориться не будем (идем в круг)
Про печаль забудем (назад из круга)
3 задание: «Доскажи словечко»
- Я начну, а вы дружно заканчивайте, отвечайте.
- Мишка зайчику сосед, скажет он ему - … Привет!
- А его сосед ушастый, отвечает: Мишка - … Здравствуй!
- Кошечка чихнула снова, скажем ей мы - … Будь здорова!
- Другу уходить пора, скажем мы ему - … Пока!
- Каждый скажет на прощанье, уходя, всем - … Досвидания!
Молодцы, дети, и с этим заданием справились.
4 задание: «Подбросить клубок, лепесток «Дружбы»»
А чтобы нам его расколдовать, конечно же нам надо научиться не ссориться и быть дружными.
- Больше ссориться не нужно (берутся за ручки)
- Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
- Будем мы с тобой дружить
- Нашей дружбой дорожить (руки к сердцу приложили)
- Вот мы и собрали цветок. Давайте загадаем желания. Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными.
Злой волшебник:
-Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
- Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
- Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
- Только ссориться, друзья,
Никогда не надо!
Воспитатель: Ребята, вот такие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым. Посмотрите, волшебник не обманул нас и вернул шкатулку с угощением, но нам надо возвращаться в наш детский сад, а шкатулку мы заберем с собой. Скажем ей спасибо
В карусели дети сели
Закружились карусели
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Вот и наш детский сад,
С нетерпеньм ждет ребят.
Понравилось вам наше путешествие? Кто встретился нам в волшебной стране? О чем мы сегодня говорили? (О доброте) Правильно, добрые дела и волшебные слова творят чудеса. Они делают всех добрее , чище, лучше. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...