Сообщение о проектной технологии
консультация
В сообщении раскрывается сущность проектной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_tehnologiya.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
При организации образовательной деятельности со старшими дошкольниками одним из эффективных и перспективных является метод проектной деятельности. Ребенок на этом возрастном этапе характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценки, а также стремлением к сотрудничеству.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для решения которого необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. В проекте можно объединить различные области знаний. Кроме того, открываются большие возможности для организации совместно познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Наталья Александровна Рыжова выделяет следующий алгоритм последовательности проектной деятельности, который представлен на слайде:
- педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей, образовательной программы;
- педагог проектирует проблемную ситуацию, дети вовлекаются в проблему;
- вовлекает дошкольников в решение проблемы;
- намечает план движение к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
- обсуждает план с семьями;
-обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
- вместе с детьми и родителями составляют план- схему проведения проекта;
- собирает информацию, материал;
- проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);
- дает домашние задания детям и родителям;
- поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материала, информации, изготовление поделок, рисунков. альбомов);
- организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акции, КВН), составляет книгу. Альбом совместную с детьми;
-подводит итоги (выпускает на педсовет, сообщает опыт работы).
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
В настоящее время проекты классифицируются по следующим направления, представлены на слайде:
- по составу участников;
- по целевой установке;
- по тематике;
- по срокам реализации.
Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, внутри между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Представлены на слайде:
Виды проектов:
-Комплексные;
-Межгрупповые;
-Групповые;
-Индивидуальные;
-Исследовательские.
По продолжительности они бывают краткосрочные (одно занятия до 2 недель), средней продолжительности, долгосрочные.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:
- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты в виде газеты, драматизации, детского дизайна.
- ролево-игровые (с элементами творчески игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и.т.д.)
- творческие (оформление результата в виде детского праздника)
Смешанные типы проектов по предметно содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами.
В своем опыте работы я использовала данную технологию.
В нашей группе было разработано и реализовано несколько проектов, одиним из которых проект «Вместе с книгой я расту».
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников и родителей к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.
Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
Проблема в наше время стало снижение интереса к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.
Реализация проекта проходила этапы:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье».
- Беседа с детьми «Моя любимая книга».
ОСНОВНОЙ
-Оформление книжного уголка.
-Консультация для родителей «Книга в жизниребенка»
-Знакомство с произведениямихудожественной литературы в детском саду идома.
-Экскурсия в областную библиотеку
ЗАВЕРШАЮЩИЙ
-Проведение литературного КВН
-Составление книги раскладки «Сказки про кляксы»
В результате работы над проектом родители стали поддерживать традиции семейного чтения. Дети научились самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения, у них выработалась потребность ежедневного общения с художественной литературой. Качественно и количественно изменился их словарь.
Нами был разработан и реализован в старшей группе долгосрочный проект «Огород на участке»
Была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующий интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Проект прошел все этапы, но не достигнут желаемого результата. На завершающем этапе мы не получили продукт. Наблюдая за ростом овощей, дети замечали В обсуждении с детьми мы пришли к следующим выводам. Влияние условия на развитие и рост овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Проекты. Сообщение по проектной деятельности (рисование) в старшей и подготовительной группе.
В сообщении раскрывается совместная работа с педагогом Андрияненковой А.В и воспитателями групп над творческо-иссследовательскими проектами по рисованию старшей ("Спасаем Снеговика") и подг...
Сообщение к педсовету "Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"
quot;Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"...
Сообщение на тему: «Проектная технология»
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способам...
Сообщение "Использование проектной технологии в развитии детской инициативы"
Сообщение на педсовет...
Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"
laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии». &la...