Проект для детей младшего дошкольного возраста " А у нас - Яблочный Спас".
проект
Проект для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "А у нас-Яблочный Спас". | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
для детей младшего дошкольного возраста
«А у нас - Яблочный Спас».
“С праздником! ” Ликует детвора,
Поедая яблоки в саду.
“С праздником”, - воскликнули, -
“Ура! Спас пришел к нам
В каждую семью”
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования. Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций.
Цель:
Через праздник “ Яблочный спас” познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Приобщать к русским народным традициям. Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями – с праздником Яблочный Спас.
Развивающие: Развивать умение соотносить форму с реальным объектом. Развивать ловкость, смекалку. Развивать моторику, координацию движения. Развивать тактильное ощущение. Развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Воспитывать уважение друг к другу и взрослым. Воспитывать бережное отношение к природе, как источнику осенних даров.
Ожидаемые результаты:
Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Расширение интереса к чудесному фрукту – яблоко. Заинтересовать родителей проектом. Предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми. Осмысленное участие в русских народных праздниках (знают названия, поют русские хороводные песни, читают стихи). Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки. Умеют играть в народные игры.
Содержание практической деятельности по содержанию проекта:
№ | Мероприятие | Цель | Участники |
1 | Анализ целей и задач основной образовательной программы ДОУ в данном направлении с учетом требования ФГОС. | Изучение актуальности темы, повышение своего педагогического уровня. | Воспитатель Гостева О.А. |
2 | Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы. | Расширить и обогатить свои знания в данной теме. | |
3 | Подобрать дидактический материал, художественную литературу, иллюстрацион- ный материал. | Расширить и обогатить развивающую среду в группе. | |
4 | Составление перспективного плана мероприятий. | Систематизировать педагогическую деятельность. | |
5 | Нахождение и установление эффективных связей с родителями. |
2этап: внедренческий
1 | Беседы с детьми (с использованием пальчиковых игр) «Чудо – яблоки» «Секреты яблока» « Праздник - Яблочный Спас» | Расширить знания детей о фруктах, о яблоках. Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями – с праздником Яблочный Спас. | Воспитатель, воспитанники. |
2 | Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Фрукты», «Праздник-Яблочный Спас» | Помочь детям понять содержание иллюстраций. Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия овощей, соотносить наименования овощей единственном и множественном числе с изображением на картинках. | Воспитатель, воспитанники. |
3. | Организация выставки книг о фруктах. | Воспитатель | |
4. | Знакомство с русскими народными сказками о фруктах: -В. Левитанский «Сказка про яблоню» -В. Сутеев «Яблоко» К.Ушинский «История одной яблоньки» -Е. Сергейчук «Сказка про яблоко» С произведениями писателей -В Стрельцов «Это Спас» - Н Невская «Август. Яблочный Спас» | Развитие познавательно интереса к книгам. | Воспитатель |
5. | Организация детей для самостоятельного рассматривания картинок, книг, игрушек в качестве наглядного материала для общения друг с другом и воспитателем. | Воспитатель | |
6. | Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок и произведений русских писателей | Воспитатель, воспитанники. | |
8. | Знакомство с загадками о фруктах. | Воспитатель, воспитанники | |
9. | Разучивание стихотворений о яблоках и празднике. | Воспитатель, воспитанники | |
10. | Дидактические игры: «Собираем яблоки» « Чего не стало» «Чудесный мешочек» «Узнай по вкусу» Познавательная игра «Как яблоки вырастить?» | Воспитатель, воспитанники | |
11. | Словесные игры: «Да – нет» «Доскажи словечко» «Яблочные поговорки» «Сказочное яблочко» | ||
12. | Знакомство с русскими хороводными музыкальными играми. | Разучить русские народные игры | Воспитатель, воспитанники |
Знакомство с подвижными хороводными играми Народные игры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай по цвету”. Игры-забавы: “Пронеси яблочки в тарелочке”, “Перенеси яблоко в ложке в лукошко”, "Помоги Машеньке достать яблочко”. | Развитие двигательной активности, знакомство при помощи игр. | Воспитатель, воспитанники | |
На зарядке использовать элементы физического воспитания. -«Уборка урожая» -«Как садовник яблоню выращивал» -«Яблоко» | Воспитатель, воспитанники | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Собираем яблоки осенью» |
| Воспитатель, воспитанники | |
Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки В.Сутеева «Яблоко». | Развитие актёрского мастерства | Воспитатель, воспитанники | |
| |||
Рисование « Урожай у нас созрел прямо загляденье!» | Развитие творчества, воображения | Воспитатель, воспитанники | |
Коллективная нетрадиционная аппликация « Наша яблонька» | Развитие умения выполнять коллективную работу | Воспитатель, воспитанники | |
Лепка «Наливное яблочко» (рисование пластилином) | Развитие мелкой моторики. | Воспитатель, воспитанники |
3 этап: итоговый
1. | Выставка « Сказочный Яблочный Спас». | Развитие сотрудничества родителей и детского сада. | Воспитатель, Воспитанники, родители. |
2. | Праздник «А у нас – Яблочный спас!» | Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Приобщать к русским народным традициям. Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей. | Воспитатель, воспитанники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «А у нас - Яблочной спас!»
Сценарий развлечения....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...