Проект для детей младшего дошкольного возраста " А у нас - Яблочный Спас".
проект

Гостева Ольга Александровна

Проект для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "А у нас-Яблочный Спас".23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

для детей младшего дошкольного возраста

 «А у нас - Яблочный Спас».

“С праздником! ” Ликует детвора,

Поедая яблоки в саду.

“С праздником”, - воскликнули, -

“Ура! Спас пришел к нам

В каждую семью”

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети  второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования. Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций.

Цель:

 Через праздник “ Яблочный спас” познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Приобщать к русским народным традициям. Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями – с праздником Яблочный Спас.

Развивающие: Развивать умение соотносить форму с реальным объектом. Развивать ловкость, смекалку. Развивать моторику, координацию движения. Развивать тактильное ощущение. Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Воспитывать уважение друг к другу и взрослым. Воспитывать бережное отношение к природе, как источнику осенних даров.

Ожидаемые результаты: 

Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Расширение интереса к чудесному фрукту – яблоко. Заинтересовать родителей проектом. Предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми. Осмысленное участие в русских народных праздниках (знают названия, поют русские хороводные песни, читают стихи). Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки. Умеют играть в народные игры.

Содержание практической деятельности по содержанию проекта:

 №

             Мероприятие

         Цель

  Участники

1

Анализ целей и задач основной образовательной программы ДОУ в данном направлении с учетом требования ФГОС.

Изучение актуальности темы, повышение своего педагогического уровня.

Воспитатель  Гостева О.А.

2

Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы.

Расширить и обогатить свои знания в данной теме.

3

Подобрать дидактический материал, художественную литературу, иллюстрацион-

ный материал.

Расширить и обогатить развивающую среду в группе.

4

Составление перспективного плана мероприятий.

Систематизировать педагогическую деятельность.

5

  Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2этап: внедренческий

1

Беседы с детьми (с использованием пальчиковых игр)

«Чудо – яблоки»

«Секреты яблока»

« Праздник - Яблочный Спас»

Расширить знания детей о фруктах, о яблоках. Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями – с праздником Яблочный Спас.

Воспитатель,

воспитанники.

2

Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на  тему  «Фрукты»,  «Праздник-Яблочный Спас»

Помочь детям понять содержание иллюстраций.    Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия  овощей, соотносить наименования овощей   единственном и множественном числе с изображением на картинках.

Воспитатель,

воспитанники.

3.

Организация  выставки  книг о  фруктах.

Воспитатель

4.

Знакомство с русскими народными сказками о фруктах:

-В. Левитанский «Сказка про яблоню»  

-В. Сутеев «Яблоко»

К.Ушинский  «История одной яблоньки»  

 -Е. Сергейчук «Сказка про яблоко»

С  произведениями   писателей

-В Стрельцов  «Это Спас»

 - Н Невская  «Август. Яблочный Спас»  

Развитие познавательно интереса к книгам.

Воспитатель

5.

Организация  детей  для самостоятельного рассматривания картинок, книг, игрушек в качестве наглядного материала для общения друг с другом и воспитателем.

Воспитатель

6.

Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок и  произведений русских писателей  

Воспитатель,

воспитанники.

8.

Знакомство с загадками о фруктах.

Воспитатель,

воспитанники

9.

Разучивание  стихотворений о яблоках и празднике.

Воспитатель,

воспитанники

10.

Дидактические игры:

«Собираем яблоки»

« Чего не стало»

«Чудесный мешочек»

 «Узнай по вкусу»

 Познавательная игра

 «Как яблоки вырастить?»

Воспитатель,

воспитанники

11.

Словесные игры: 

 «Да – нет»

«Доскажи словечко» 

«Яблочные поговорки»  «Сказочное яблочко»

12.

Знакомство с  русскими хороводными музыкальными играми.

Разучить русские народные игры  

Воспитатель,

воспитанники

Знакомство с  подвижными хороводными  играми

  Народные игры:

 “Карусель”,

 “Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай по цвету”. Игры-забавы: 

“Пронеси яблочки в тарелочке”, “Перенеси яблоко в ложке в лукошко”,

"Помоги Машеньке достать яблочко”.

Развитие двигательной активности, знакомство при помощи игр.

Воспитатель,

воспитанники

На зарядке использовать элементы физического воспитания.  

-«Уборка урожая»

-«Как садовник яблоню выращивал»

-«Яблоко»

Воспитатель,

воспитанники

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираем яблоки осенью»

 

Воспитатель,

воспитанники

Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки В.Сутеева «Яблоко».

Развитие актёрского мастерства

Воспитатель,

воспитанники

 

Рисование « Урожай у нас созрел прямо загляденье!» 

Развитие творчества, воображения

Воспитатель,

воспитанники

Коллективная нетрадиционная аппликация « Наша яблонька»

Развитие умения выполнять коллективную работу

Воспитатель,

воспитанники

 Лепка «Наливное яблочко»  (рисование пластилином)

Развитие мелкой моторики.

Воспитатель,

воспитанники

3 этап: итоговый

1.

Выставка « Сказочный Яблочный Спас».

Развитие сотрудничества родителей и детского сада.

Воспитатель,

Воспитанники, родители.

2.

Праздник «А у нас – Яблочный спас!»

 Познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Приобщать к русским народным традициям. Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитатель,

воспитанники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...