Презентация: Проект Мастерская природы.
презентация к уроку (младшая группа)
Актуальность проблемы
Дети очень любят играть с песком и водой. . Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение.
Так родилась идея создания проекта «Мастерская природы».
Задачи проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masterskaya_prirody.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Дети очень любят играть с песком и водой. . Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. Так родилась идея создания проекта «Мастерская природы»
- Задачи проекта : Познакомить с разными видами природного материала. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности. Обучать способам конструирования из природного материала.
Задачи проекта : Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно – ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развивать творческие способности дошкольников через использование природного материала в детском саду . Реализация проекта – 3 месяца. Цель проекта:
Дети должны знать и называть объекты неживой природы(камень, ракушка, вода, песок, шишка). Иметь простейшие представления об их свойствах. Использовать предмет неживой природы в своих играх и творчестве. Предполагаемый результат:
План - схема проекта: «Мастерская природы» Показать разнообразные способы игры с природным материалом Знакомить с правилами безопасной игры с природным материалом Привлекать к экспериментированию с природным материалом Использовать художественное слово и художественную литературу. Развивать речь детей Развивать морально – нравственные качества. Воспитывать дружелюбие Обеспечить интеграцию образовательных областей в рамках реализации проекта Укреплять здоровье детей, развивать физические качества. Привлекать родителей воспитанников к реализации проекта
Мероприятия по реализации проекта: Работа с детьми: З накомство детей с неживой природой Сюжетно-ролевые игры с использованием песка Картотека опытов по разделу «Камни, глина, песок» Правила безопасной игры с песком , Картотека опытов Песочная терапия, Игры с песком и водой Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей младшего возраста.
Мероприятия по реализации проекта: Работа с родителями: Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир» Консультация для родителей «Игры с песком и водой с детьми раннего возраста»
Экспериментирование с водой На занятиях дети получили представления о том, что вода жидкая, прозрачная, но ее можно покрасить, что вода может быть теплой и холодной.
Играя познаём мир
Свойства воды
Дидактические игры с водой: «Помощники» «Чистые ручки»
Игры с песком можно превратить для ребёнка в любопытные опыты, наблюдения, эксперименты, которые расширят у ребёнка представления об окружающем мире. Экспериментирование с песком
Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть.
Игры с песком «Рисунки на песке»
Свойства сырого песка Вывод: песок смоченный водой легко формуется
Дидактические игры с воздухом «Буря в стакане»
«Поймаем воздух» «Лодочка плыви»
Экспериментирование камни и бумага
Опытно - экспериментальный уголок: Камушки Ракушки Бруски деревянные Пипетки Прищепки Щетки Трубочки Перо
Колоски Бусинки Нитки Ткань (лоскутки, ленточки) Пуговицы Желуди Шишки Фасоль Чечевица и т.д. Опытно - экспериментальный уголок:
Заключение Подводя итоги нашего проекта, мы отметили, что дети стали более любознательными, расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах. Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей с окружающим миром через детское экспериментирование позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект "Мастерская природа"
Перспективный план работы над проектом "Мастерская Природы"Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформироват...
Презентация проекта "Мастерская природы" ( 2 младшая группа)
Актуальность работы: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести пл...
Проект "Мастерская природы" (2 младшая группа)
Актуальность работы: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести пл...
Проект "Мастерская природы"
Самая замечательная пора для познание окружающего мира -это лето. Когда ярко светит солнышко и ребята босиком бегают по участке... как раз время обратить внимание на природный материал, который лежит ...
Проект «Мастерская природы»
Создать условия в группе для подготовки детей к обучению основам экологии, природопользования; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через р...
Проект "Мастерская природы"
Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через разные виды детской деятельности: ...
Презентация: Проект Мастерская природы.
Актуальность проблемыДети очень любят играть с песком и водой. . Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимае...