Проект "Мастерская природы"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через разные виды детской деятельности:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект долгосрочный (5 месяцев) для детей старшей группы «Василёк».
Тема: «Мастерская природы»
Цель проекта: создать условия в группе для подготовки детей к обучению основам экологии, природопользования; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через разные виды детской деятельности:
- Познавательную; - Ценностно – ориентированную; - Творческую (художественно-эстетическую); - Коммуникативную.
Этапы проекта:
«Мастерская природы», «Клуб юных художников», «Крупяные фантазии», «Удивительное под ногами», «В природе нет ничего лишнего».
Предполагаемые результаты проекта:
Экскурсия в городской парк для сбора природного материала, беседы с детьми с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня», буклетов открыток «Поэма о природе»; фотовыставка «Ребёнок на природе»; выставка детских работ по изобразительной деятельности; изготовление картин из крупы воспитателя с детьми; совместная работа воспитателя и детей из камня; выставка детских поделок-миниатюр из природного материала.
ЭТАП 1 – «Мастерская природы».
Месяц | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Формы и место проведения |
Октябрь | О чём рассказала морская ракушка | Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости. Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий. Подвести детей к пониманию того, что Природа – лучший художник. | Экскурсия на участок детского сада. В процессе общения с детьми интересуемся тем, что из окружающей действительности привлекло внимание детей, что они считают красивым, поощряет инициативу и самостоятельность суждений. Беседа о наступившей осени, об её красоте. Рассказ воспитанницы об отдыхе на море и рассматривание морских раковин. |
Октябрь | Поэзия в камне | Учить детей видеть необычное, в ранее виденных объектах, вызывать восхищение творениями природы. Нацелит на создание коллекции «Мир камня». Познакомить детей с творчеством Г.Д.Павлишина, создавшего настоящие картины-шедевры. Пробуждать детей к проявлению собственного творчества. | Беседа с рассматриванием экземпляров с будущей коллекцией «Мир камня» - изделий , сделанных из камня; буклетов открыток «Поэма о природе», знакомящих с творчеством Г.Д.Павлишина. Взаимодействие с родителями: предложить и принять участие совместно с детьми в создании коллекции «Мир камня». |
ЭТАП 2 – «Клуб юных художников».
Ноябрь | Краски осени | Вызвать эмоциональный отклик на художества осеннего пейзажа. Соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия. Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины. | Экскурсии в осенний парк, ежедневные экскурсии и наблюдения за объектами природы во время прогулок. |
Ноябрь | Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего. | Развивать творческие способности у детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе. Предложить создать в группе клуб «Юный художник». | 1-я часть – занятие; 2-я часть – реализуется в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности. Взаимодействие с родителями: предложить самостоятельно сделать фотовыставку «Ребёнок на природе». |
Ноябрь | Открытие клуба «Юный художник». | Совместно с детьми оформить выставку детских работ, предложить детям познакомить посетителей выставки (детей других групп, родителей, сотрудников детского сада) со своими работами. Продолжать развивать образную речь, умение высказывать развёрнутое суждение. | В течение месяца дети, авторы работ, проводят экскурсии для детей других групп детского сада, знакомят их со своими работами. Посетители выставки могут оставить свои пожелания в «Книге отзывов». |
ЭТАП 3 – «Крупяные фантазии».
Декабрь | Необычная картина | Заинтересовать детей необычной техникой рисования крупой. Познакомить с алгоритмом выполнения крупяных картин. | Беседа с рассматриванием панно М.И. Сёминой «Лунный пейзаж» в группе детского сада. | ||
Декабрь | Крупяная графика | Упражнять детей в рисовании крупой небольших миниатюр. | В группе детского сада. | ||
Декабрь | Цветная крупа | Познакомить детей с крупой разного цвета. Побуждать к получению разнообразных оттенков крупы для выполнения работ в различных цветочных гаммах. | Совместная деятельность детей и воспитателя. | ||
Декабрь | Крупяные картины | Продолжать учить детей использовать технику рисования крупой, развивать творческие способности и фантазию детей, побуждать к поиску собственных решений. | Совместная творческая деятельность организуется в группе детского сада. | ||
Декабрь | Подарок своими руками | Предложить вниманию детей предметы дизайна интерьера комнаты (вазы), украшение цветной крупой. Вызвать желание сделать нечто подобное. | Беседа «Продолжаем знакомиться с интересными свойствами крупы». В процессе беседы предлагаем вниманию детей необычные вазы из банок и бутылок, оформленных цветной крупой. |
ЭТАП 4 – «Удивительное – под ногами».
Январь | Такие разные камни | Обратить внимание детей на разнообразие камней, собранных осенью на участке, на их удивительную красоту. | Рассматривание: коллекции «Мир камня», буклетов открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне». Рассказ воспитателя. |
Январь | Хозяйка Медной горы | Познакомить со сказкой Г. Бажова «Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик. | Чтение сказки воспитателем в группе. Беседа по содержанию. |
Январь | Каменный цветок | Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству. | Совместная деятельность детей и воспитателя. |
Январь | Пейзаж из камня | Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, краски). Учить сообща придумывать сюжет своего панно (картины). | Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в группе. |
ЭТАП 5 – «В природе нет ничего лишнего».
Февраль | Живые картины | Обучать детей приёмам использования природного материала в выполнении предметов и сюжетных картинок, совершенствовать навыки выполнения аппликации. Развивать творческие способности детей. | Ручной труд в группе. Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают природный материал, наклеивают его на лист бумаги или картона. |
Февраль | В сотворчестве с природой | Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа, настроения. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности. | В группе дети делятся на подгруппы для занятий различными видами деятельности: изготовление поделок-миниатюр, коллективных работ. |
Февраль | Зимний вернисаж | Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки). | Выставка работ в приёмной группе детского сада. |
Итоги проекта «Мастерская природы».
Работая над данным проектом, получили массу положительных эмоций. Всё запланированное удалось. Осенью посетили городской парк, где беседовали с детьми и рассматривали красоту природы. Во время экскурсий и прогулок собирали понравившиеся камни, предполагали, откуда они взялись. В группе было много рассмотрено коллекций камней («Мир камня», «Поэма о природе» и др.). Познакомили воспитанников с творчеством Г.Д. Павлишина, его работами. Во время занятий по изобразительной деятельности ребятишки с удовольствием рисовали то, что увидели, фантазировали. Неоценимую помощь в работе по проекту оказали родители, которые помогали нам в изготовлении картин из крупы, в фотовыставке «Ребёнок на природе». Воспитанница, Вероника П., побывав летом на море, много рассказывала об увиденном. Вместе с мамой привезли коллекцию камней и ракушек, из которых в дальнейшем были изготовлены картины и вазы. В свободное от занятий время много читали детям о природе. Познакомили со сказкой Бажова «Хозяйка медной горы». Работа над проектом помогла ещё более тесному взаимодействию воспитателей, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/24/picture-12729.jpg)
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200324-1360481991.jpg)
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027196-1522582582.jpg)
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334489-1621517645.jpg)
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962099-1508562475.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...