Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект "Мастерская природа"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективный план работы над проектом "Мастерская Природы"
Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;
*сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
*познавательную
*ценностно- ориентированную;
*творческую (художественно-эстетическую) ;
* коммуникативную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proek1.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Мастерская природы»
(для детей подготовительной группы)
Воспитатель: Е.Л. Моисеева
Проблема. «Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?»
Материал: бумага, картон , краски, карандаши, обойный клей, природный материал- мелкие камушки, палочки, веточки, перышки, листья, лепестки цветков, тополиный пух, семена растений.
Место защиты: Зимний сад
Форма защиты: презентация работ на выставке «Летний вернисаж
Подпректы:
- «Мастерская природы»
- « Клуб юных художников»
- «Песчаные струйки»
- «Удивительное под ногами»
- « В природе нет ничего лишнего»
Перспективный план работы над проектом
«Мастерская природы»
Попроек 1
Мастерская природы
Месяц, неделя | Название. мероприятия | Задачи мероприятия | Формы и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Июнь,1-я неделя, в течении одного дня | О чем рассказала морская ракушка | Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости. Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий . Подвести детей к пониманию того, что Природа- лучший художник | Экскурсия по участку детского сада. В процессе общения с детьми воспитатель интересуется тем, что из окружающей действительности привлекло внимание детей, что они считают красивым, поощряет инициативу и самостоятельность суждений. Беседа (после экскурсии) о наступившем лете, о предстоящем отдыхе и путешествиях. Рассказ воспитателя из личного опыта об отдыхе на море, рассматривание речных и морских раковин |
Июнь, 1-я неделя | Поэзия в камне | Учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, вызвать восхищение творениями природы Нацелить на создание коллекции «Мир камня» Познакомить детей с творчеством художника Г.Д. Павлишина, создавшего настоящие картины-шедевры. Побуждать детей к проявлению собственного творчества | Беседа с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня» - изделий, Сделанных из камня; буклетов открыток «Поэма о природе», знакомящих с творчеством Г.Д. Павлишина. Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Мир камня» |
Подпроект 2
Клуб юных художников
Месяц, неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Июнь, 1-я неделя | Краски лета | Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ летнего пейзажа. Соотносить художественный образ с собственным опытом восприятия. Развивать умение воспринимать художественные картины. | Экскурсии в зимний сад на художественную выставку репродукций Картин о летней природе. Ежедневные экскурсии и наблюдения за объектами природы во время прогулки |
Июнь, 2-я неделя | Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего | Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе. Предложить создать в группе клуб « Юный художник». | 1-я часть – занятие; 2-я часть –реализуется в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности. Взаимодействие с родителями: Предложить совместно с детьми сделать рамочки для детских работ. |
Июнь, 3- неделя | Открытие клуба « Юный художник» | Совместно с детьми оформить выставку детских работ, предложить детям познакомить посетителей выставки (детей других групп, родителей , сотрудников детского сада) со своими работами. Продолжать развивать образную речь, умение высказывать развернутое суждение | В течении недели в Зимнем саду дети, авторы работ, проводят экскурсии для детей других групп детского сада, родителей, сотрудников, знакомят их со своими работами. Посетители выставки могут оставить свои пожелания в «Книге отзывов» |
Подпроект 3
Песочные струйки
Месяц, неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Июнь, 4-я неделя | Необычная картинка Песочная графика | Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком. Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин Упражнять детей в рисовании песком небольших миниатюр | Беседа с рассматриванием панно М.И. Семиной «Лунный пейзаж» на участке детского сада во время прогулки На участке в «Творческой мастерской» совместная и самостоятельная деятельность |
Июль, 1-я неделя | Цветочный песок | Обучать детей окрашиванию и хранению песка. Побуждать к получению разнообразных оттенков песка для выполнения работ в различных цветовых гаммах | Совместная деятельность в «Творческой мастерской» во время прогулки |
Июль, 2-я неделя | Песочные картины | Продолжать учить детей использовать технику рисования цветным песком, развивать творческие способности и фантазию детей, побуждать к поиску собственных решений | Совместная творческая деятельность организуется в «Творческой мастерской! На участке детского сада во время прогулки |
Июль, 3-я неделя | Подарок своими руками | Предложить вниманию детей предметы дизайна интерьера комнаты (например , вазы), украшенные цветным песком. Вызвать желание сделать нечто подобное | Беседа «Продолжаем знакомиться с интересными свойствами песка» В процессе беседы предложить вниманию необычные вазы из банок и бутылок, оформленных цветным песком |
Подпроек 4
Удивительное- под ногами
Месяц, неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Июль, 4-я неделя | Такие разные камни Хозяйка медной горы | Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни ,порой просто под ногами, на их удивительную красоту Познакомить со сказкой Г.Бажова « Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик | Экскурсия в каменный сад. Рассматривание : *коллекции « мир камня» *буклетов открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне»,.Рассказ воспитателя Чтение сказки воспитателем во время прогулки. Беседа по содержанию |
Август, 1-я неделя | Каменный цветок | Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству | Экскурсия к цветникам. Совместная деятельность на прогулочном участке в «Творческой мастерской» |
Август, 2-я неделя | Пейзаж из камня | Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру ,клей, краски) Учить сообща придумывать сюжет своего панно (картины) | Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в «Творческой мастерской» на прогулочном участке |
Подпроект 5
В природе нет ничего лишнего
Месяц, неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Август, 3-я неделя | Экспедиция Живые картинки | Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть В обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию. Обучать детей приемам использования природного материала в выполнении предметных и сюжетных картинок, совершенствовать навыки выполнения аппликации. Развивать творческие способности детей. | Сбор различного природного материала на территории детского сада. Сортировка собранного материала по определенным признакам (параметрам) Ручной труд в «Творческой мастерской». Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают природный материал, наклеивают его на лист бумаги или картона |
Август, 4-я неделя | В сотворчестве с природой Летний вернисаж | Побуждать детей использовать в своих работах природный материал ля более точной передачи образа, настроения. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность. Творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки) | В « Творческой мастерской» на участке детского саа дети делятся на подгруппы для занятий различными видами деятельности: изготовление поделок миниатюр, коллективных работ Выставка работ в галерее Зимнего сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект" Защитники природы"
Экологический проект Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бер...
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Проект "Метеоплощадка *Юный Гидрометеоролог*"
Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бережного и созидательного ...
Опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей на примере реализации проекта «Осенняя ярмарка «Очарование природы»» в ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
В презентации представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей на примере реализации проекта «Осенняя ярмарка «Очарование природы»» в ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на Санкт-Пет...