Презентация проекта "Мастерская природы" ( 2 младшая группа)
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальность работы:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Мастерская природы» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.
Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.
Обоснованность проекта:
Проект «Мастерская природы» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Перспективность:
Работа с природным материалом всегда будет актуальна. Мы планируем в течении года работать над этой темой, совершенствовать знания о природном материале и технике работы с ним.
Цель и задачи проведения работы по ознакомлению детей с окружающим миром через детское экспериментирование.
Цель работы: формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи:
1. Познакомить с разными видами природного материала.
2. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
3. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
4. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
5. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
6. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
7. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
8. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
9. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты
Дети:
- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях;
- Содействовать развитию представлений о растительном мире.
Родители:
- Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
- Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления;
- Презентация проекта;
- Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
Практическое содержание проекта
Изучив практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности, научно-методическую литературу на эту тему, мной были намечены пути практического осуществления будущей работы.
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей, я выбрала проведение элементарно - экспериментальных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т.д.). Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.
Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных.
Опыт может проходить как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение.
Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводится сразу: анализируются условия протекания опыта, сравниваются результаты, делаются выводы. В ходе опыта длительного характера воспитатель поддерживает интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращает их к осознанию того, зачем был поставлен опыт.
Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов. К самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель.
В группах младшего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.
Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть занятия. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.
Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 15 минут за один этап.
Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т.к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.
Изучив методическую литературу по данному вопросу, мы приступили к работе.
На первом этапе нами был составлен тематический план опытнической деятельности с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач (Приложение 1).
Также проводилась работа по созданию предметно - развивающей среды в группе: оборудование для проведения опытов и экспериментов (Приложение 2).
Согласно тематическому плану был разработан цикл занятий «В гостях у профессора Знайкина» (Приложение 3) и картотека опытов (Приложение 4).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Мастерская природы" | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Дети очень любят играть с песком и водой. . Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас. Мы решили познакомить детей с объектами неживой и живой природы в более интересной для них форме. Так родилась идея создания интеллектуального уголка « Мастерская природы»
Цель проекта: Формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно – ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду .
Задачи проекта: 1. Познакомить с разными видами природного материала. 2 . Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру. 3. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. 4. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности. 5. Обучать способам конструирования из природного материала. 6. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок. 7. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему. 8. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 9. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира. 10. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу. -
Предполагаемый результат. Дети должны знать и называть объекты неживой природы(камень, ракушка, вода, песок, шишка). Иметь простейшие представления об их свойствах. Использовать предмет неживой природы в своих играх, в творчестве.
Экспериментирование с песком Игры с песком можно превратить для ребёнка в любопытные опыты , наблюдения , эксперименты, которые расширят у ребёнка представления об окружающем мире.
Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть.
Интеллектуальная мастерская природы
Игры с песком «Рисунки на песке»
Свойства сырого песка Вывод: песок смоченный водой легко формуется
Свойства воды Играя познаём мир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека наблюдений в природе младшая группа
Картотека наблюдений в природе зимой для 2 младшей группы. Всего около 40 наблюдений....
Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...
Презентация "Памятники природы" (подготовительная группа)
Презентация содержит в себе сведения о памятниках природы Тамбовской области. Она подготовлена для ознакомления детей 7 года жизни с природными памятниками родного края....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Презентация "Уголок природы в группе"
Представление уголка природы в средней группе детского сада...
презентация «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКА ПРИРОДЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ ФГОС»
laquo;Особенности организации уголка природы младшей группы в соответствии с принципами ФГОС»...
Презентация "Живая и неживая природа" младшая группа
Цель: Пополнить знания детей о живой и неживой природе....