Методическая разработка «Использование «Сенсорной коробки» в развитии детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Мишина Людмила Петровна

Малыш познает мир и развивает речь через пальчики: ему необходимо всё пощупать, потрогать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sens_kor.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Использование «Сенсорной коробки» в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для детей, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.

Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Цель:

1. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка.

2. Обучающие:

Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с природными материалами, другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

Наполнение:

Всевозможные крупы: гречка, рис, пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.

Природный материал: песок, камни, перья.

Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Предметы, с которыми можно играть: мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты ткани, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, деревянные игрушки.

Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками.

1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально.

2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.

Сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка переметов.

Игры.

Игра «Прячем ручки» - снятие психоэмоционального напряжения. Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти. «Пальчиковый бассейн» - это позволяет детям познакомиться с крупой.

Игра «Пересыпаем крупу» - обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

«Угадай, что это?» - предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

«Через сито» - игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.

«Сортируем крупу» - развитие мелкой моторики.

«Сортируем предметы» - развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить.

Игра «Угадай что это?» - учить детей ощупывать предметы, определять их вес.

Игра «Найди на ощупь» - развивать тактильную восприимчивость рук.

«Круглое и квадратное» - учить ощупывать предметы «Найди определенную фигуру» - развивать внимательность, учить находить предметы заданной формы.

«Исследование тактильных свойств предметов» - развивать мелкую моторику, осязание.

Сенсорные коробочки – это интересно, полезно и увлекательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

Методическая разработка. «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Предмет, который я хочу подробнее изучить и изложить в работе –это культурно- гигиенические навыки, а именно их воспитание. Объектом  моего исследования являются дети второй  младшей группы...

Методическая разработка: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в детстве устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья....

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Методическая разработка «Использование художественного слова при ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром».

Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни, для этого создана картотека о природных явлениях....

Консультация для воспитателей «Использование сенсорных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»

На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнением некоторых продуктивных действий....

Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр,  приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста. В работе...