Методическая разработка «Использование «Сенсорной коробки» в развитии детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Малыш познает мир и развивает речь через пальчики: ему необходимо всё пощупать, потрогать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sens_kor.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Использование «Сенсорной коробки» в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для детей, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Цель:
1. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка.
2. Обучающие:
Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с природными материалами, другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Наполнение:
Всевозможные крупы: гречка, рис, пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
Природный материал: песок, камни, перья.
Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.
Предметы, с которыми можно играть: мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты ткани, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, деревянные игрушки.
Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками.
1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально.
2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.
Сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.
Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка переметов.
Игры.
Игра «Прячем ручки» - снятие психоэмоционального напряжения. Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти. «Пальчиковый бассейн» - это позволяет детям познакомиться с крупой.
Игра «Пересыпаем крупу» - обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
«Угадай, что это?» - предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
«Через сито» - игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.
«Сортируем крупу» - развитие мелкой моторики.
«Сортируем предметы» - развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить.
Игра «Угадай что это?» - учить детей ощупывать предметы, определять их вес.
Игра «Найди на ощупь» - развивать тактильную восприимчивость рук.
«Круглое и квадратное» - учить ощупывать предметы «Найди определенную фигуру» - развивать внимательность, учить находить предметы заданной формы.
«Исследование тактильных свойств предметов» - развивать мелкую моторику, осязание.
Сенсорные коробочки – это интересно, полезно и увлекательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...
Методическая разработка. «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Предмет, который я хочу подробнее изучить и изложить в работе –это культурно- гигиенические навыки, а именно их воспитание. Объектом моего исследования являются дети второй младшей группы...
Методическая разработка: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в детстве устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья....
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Методическая разработка «Использование художественного слова при ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром».
Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни, для этого создана картотека о природных явлениях....
Консультация для воспитателей «Использование сенсорных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»
На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнением некоторых продуктивных действий....
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»
В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста. В работе...