«Мама, папа, я - мы безопасная семья»
методическая разработка (младшая группа)
«Мама, папа, я - мы безопасная семья»
Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности,
проводимого с родителями обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod.sobraniya.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
городского округа город Шарья Костромской области
«Мама, папа, я - мы безопасная семья»
Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности,
проводимого с родителями обучающихся.
ФИО автора работы:
Воронцова Надежда Васильевна
г. Шарья, 2021
«Мама, папа, я - мы безопасная семья»
Методическая разработка родительского собрания
по тематике детской дорожной безопасности
Актуальность.
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.
Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению на дорогах.
И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
Цель: организация совместной деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
- Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Участники: родители (законные представители)
План проведения собрания:
- Вступительное слово воспитателя. Разминка.
- Выполнение заданий.
- Подведение итогов. Заключительное слово воспитателя.
Оформление:
- Наглядная информация (папки - передвижки, наглядные материалы)
- Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.
- На экране отображена тема собрания (презентация) (Приложение 1)
Ход собрания:
Вступительное слово воспитателя:
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Уважаемые родители я думаю, вы согласитесь со мной, что самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Причиной этого является незнание простых Правил дорожного движения, отсутствие примера взрослых детям. Нужно своим примером показать детям, как правильно вести себя на улице. Помните, наша с вами задача, дать детям знания того, что можно делать на улице, а чего категорически нет.
Родители должны знать, что...
- Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
- Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
- Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
- Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
- Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
- На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Сейчас мы с вами поиграем, но сначала предлагаем разминку «Машины».
На улице нашей машины, машины (родители идут по кругу, останавливаются).
Машины большие (поднимаются на носки, руки вверх).
Эй, машины, полный ход (идут по кругу быстрее, останавливаются).
Я – примерный пешеход (показывают на себя).
Торопиться не люблю (Поворачивают голову вправо- влево),
Вам дорогу уступлю (Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).
Теперь игра - за правильные ответы даётся фишка. Кто наберет больше фишек, тот и победитель.
1 задание «Отгадайте загадку».
- Мигают друг за другом,
Светятся, мигают – людям помогают. Что это? (Светофор).
- Как называется пешеходный переход по-иному? (зебра).
- У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть (колеса).
- Его боятся нарушители Правил дорожного поведения (инспектор).
- Близко – широка, издалека – узка (дорога).
- Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра).
- Какой свет говорит: «Проходите, путь открыт» (зеленый).
Молодцы! Теперь переходим к следующему заданию. Я предлагаю выполнить кроссворд, который состоит из 9 вопросов.
2 задание «Кроссворд». (Приложение № 2)
1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).
3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).
4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах (светофор).
5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).
6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).
7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).
8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).
9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).
3 задание «Закончи пословицу»
- Тише едешь (дальше будешь)
- Опасайся бед (пока их нет)
- Гляди в оба…. (да не разбей лба)
- Ехал прямо…. (да попал в яму)
- Не ищут дороги ….(а спрашивают)
- Где дорога….(там и путь)
- Подошвы чешутся….(к дороге)
- В дороге и отец….(сыну товарищ)
4 задание «Дорожная математика»
Родителям предлагается поучаствовать в викторине «Дорожная математика». Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.
Задача №1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Задача №2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
Задача №3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?
Ответ: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
Задача №4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?
Ответ: Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и
только затем переходить дорогу.
5 задание «Дорожные знаки» (Приложение 3)
(На столе лежат вперемешку дорожные знаки)
Предлагаю вспомнить, для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие). Каждый из родителей берет один знак и рассказывает, что он означает.
6 задание «Светофор наш помощник». (Приложение 4)
Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Вспомнить виды светофоров и их предназначение (с вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и незрячих.) (Приложение 5)
После выполнения всех заданий подводится итоги, подсчитываются фишки у каждого родителя. Победителю вручается медаль «Знатоку правил дорожного движения», более активным медаль «Я знаю правила дорожного движения» (Приложение 6).
Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - очень строгий. Но в то же время, он и очень добрый, потому, что охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И я уверена, что воспитывая наших детей вместе, показывая им личный пример: мы – в детском саду, вы – дома, мы обязательно научим этим очень важным правилам наших детей. Я хочу, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит памятку по ПДД (Приложение 7). Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми. Уважаемые родители, я рада, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли в нём активное участие.
Необходимое оборудование:
- Ноутбук;
- проектор;
- экран для проектора;
- доска магнитная;
- магниты;
- ватман с кроссвордом;
- стихотворения и считалки про светофор;
- иллюстрации «Виды светофора»;
- фишки;
- медали «Знатоку правил дорожного движения», «Я знаю правила дорожного движения»;
- памятки для родителей по ПДД;
- знаки дорожного движения.
Список использованных литературных и других источников:
- https://www.maam.ru/detskijsad/statja-ob-aktualnosti-provedenija-zanjatii-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-s-doshkolnogo-vozrasta.html
- https://vk.grsu.by/documents/rodit_sobr.pdf
- https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-po-pdd-vmeste-za-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-3343872.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/11/24/konspekt-roditelskogo-sobraniya-po-pdd-v-sredney
- https://docplayer.ru/122364393-Konspekt-scenariy-roditelskogo-sobraniya-po-pdd-v-detskom-sadu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный Дню семьи "Мама, папа и я - спортивная семья"
праздник "Мама,папа и я - спортивная семья"...
сценарий спортивного праздника приуроченного ко дню СЕМЬИ " Мама, папа и я - спортивная семья" 8 июля 2011 год
Цель:Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой. Задачи:Закреплять у детей интерес к физку...
Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи.
Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:• создать веселое настроение участников праздника;• воспиты...
Досуг в младшей группе ДОУ «Мама, папа, я – в безопасности семья!»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять полученные знания в иг...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»...
Перспективное планирование по кружковой деятельности «Папа, мама и я - в безопасности семья» в старшей группе
Актуальность:Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома...
Родительское собрание «Мама, папа, я – мы безопасная семья» смешанная дошкольная группа
Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоров...