Досуг в младшей группе ДОУ «Мама, папа, я – в безопасности семья!»
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг по безопасности19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в младшей группе ДОУ «Мама, папа, я – в безопасности семья!»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Содержание

Ведущая:

 Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила. Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения  - процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок чаще находится  вместе с вами, а завтра он станет совсем самостоятельным. Обучение правилам  поведения в различных ситуациях должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.

Вед: Итак, мы начинаем: предлагаем поделиться на 2 команды (В каждой команде и дети и родители), придумайте название вашим командам. Отлично! Поприветствуем команду…… и команду……..

«Разминка» - Игра «Будь честен!»

• Закройте глаза ладонями те, кто хоть один раз нарушил ПДД.

• Помашите правой рукой те, кто умеет водить машину.

• Помашите левой рукой те, кто всегда соблюдает правила для водителей.

• Поднимите руку те, кто согласен, что учить детей ПДД необходимо.

  1. Игра  «Светофор».

Красный цвет – опасность, садимся на свои места, жёлтый замираем, зелёный – танцуем. Участвуют все участники соревнований.

  1.  Конкурс «Довези детей до детского сада».

Эстафета – каждый взрослый сажает одного ребёнка на игрушечный автомобиль, провозит через препятствия и высаживает на стульчик, дальше бежит следующий взрослый со следующим ребёнком. В конце детей каждой команды встречает мама - «Воспитатель».

  1. «Загадки»

    1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

7. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный….

(Самосвал)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

9. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

10. Дом чудесный – бегунок –

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

11. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.

(Колесо)

12. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Машина для поливки улиц)

  1. Конкурс «Собери светофор и пешеходный переход» 

На каждую команду раздаются по три кружочка для «Светофора» на мольберте, и белые и чёрные полосы для «Пешеходного перехода». Каждый участник команды по очереди бежит и выкладывает свою фигуру на место. Когда всё готово , вся команда должна перейти по переходу.

  1. «Решение практических задач»

Взрослые отвечают на умные вопросы.

1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? ((Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под остановившийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.)

8. Где и как ожидать автобус? (Только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.)

6. «Эстафета «Подземный пешеходный переход».

Взрослые участники команды бегут до метки, останавливается и принимает положение «высокого моста» с опорой на ладони и стопы. Дети  добегают до «мостика», проползают под ним и встают рядом. Побеждает команда, дети которой первее перейдут под мостиком.

7. «Раскрась картинку»

Команды коллективно раскрашивают картинку и рассказывают о ситуации, которая на ней изображена.

Вед: Вот наши соревнования и подошли к концу.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в младшей группе "МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ"

        Данный сценарий совместного с родителями досуга, является итоговым мероприятием в рамках проекта "Моя семья" и посвещено мероприятие междунар...

Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...

Проект второй младшей группы №9 «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать коммуникативные навыки детей....

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»...

«Мама, папа, я - мы безопасная семья»

laquo;Мама, папа, я - мы безопасная семья»Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности, проводимого с родителями обучающихся.  ...

Конспект досуга в младшей группе «Звёздочки» «Мой папа самый лучший»

Досуг к 23 февраля в младшей группе. Целью досуга является способствовать психологическому сближению детей и родителей, а так же развитию положительных эмоций....