Родительское собрание «Мама, папа, я – мы безопасная семья» смешанная дошкольная группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыбальченко Марина Павловна

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект собрания= протокол 29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Гнездышко»

Родительское собрание

«Мама, папа, я – мы безопасная семья»

смешанная дошкольная группа

Воспитатель: Рыбальченко

Марина Павловна

п. Ахтарский

2017 г.

Утверждаю

Заведующая МБДОУ № 6 Р.М. Вахитова

____________________

Протокол №1

22.09.2017г.

Присутствовало: 30 человек

Отсутствовало: 12 человек

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

1. Жизнь и безопасность наших детей в ваших руках

2. Занимательная викторина.

3. Подведение итогов.

4. Вопрос – ответ.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Рыбальченко М.П., которая сообщила родителям  о теме собрания «о безопасном поведении наших детей в транспорте, на улице в качестве пешеходов», и призвала родителей к тому, что мы «воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. И конечно эти правила соблюдать».(Приложение №1)

2. Воспитатель Коренкина С.В. провела с родителями занимательную викторину по правилам дорожных движений. Игра была увлекательна и познавательна. В итоге «победила – Дружба» и родители получили в подарок фликеры, предназначенные  для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток и в условиях плохой видимости.

  4. В итоге встречи родителям было предложено задать интересующие их вопросы воспитателям группы. Были заданы вопросы о питании, об оплате за детский сад, о компенсационной выплате родительской платы, о проводимых прививках.

Решение:

  1. Сегодня мы все чаще слышим и говорим о необходимости соблюдения всеми участниками дорожного движения правил дорожного движения. Соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Первые педагоги своих детей это родители. Наши дети учатся законам улицы, беря пример с нас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому необходимо тесное сотрудничество детского сада и родителей.

  1. По всем возникающим вопросам воспитания детей обращаться к воспитателям группы, заведующей детским садом Вахитовой Руслане Михайловне и специалистам: старшей медицинской сестре Низельник Е.Д, старшему воспитателю ШевченкоЛ.А, музыкальному руководителю Шитовой Л.П .

Председатель:           __________________________М.П. Рыбальченко

Секретарь______________________________________Н.А.Косматова

Приложение № 1.

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

2. Изготовили с детьми светоотражающие фликеры.

3. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

Ход собрания:

«Дети наши на свет рoдились,

Чтобы радoстно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить

Чтoб улыбки друг другу

Дарить и цветы.

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Уважаемые родители я думаю, вы согласитесь со мной, что самое дорогое, есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей в транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме игры. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Разделимся на две команды : команда «Пешеходы» и команда «Водители». Победителей ждет сюрприз.

Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Задание №1. «Вопрос – ответ».

- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)

- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .

- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним) .

- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

- Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (Обязательно в детском удерживающим кресле.)

- Чтобы с нашими детьми не случилось беды на дорогах, как вы думаете какие элементы на одежде можно использовать? (Светоотражающие: фликеры, тесьма, наклейки и тд.)

Молодцы вы были активные и показали хорошее знания по ПДД).

Задание № 2 «Дорожные знаки»:

1. (На столе лежат вперемешку дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? ,запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, сервиса).

– Команда «Пешеходы» найдет и покажет запрещающие и предписывающие знаки.

– Команда «Водители» найдет и покажет знаки сервиса и предупреждающие.

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить.

Молодцы отлично справились с заданием.

Наша работа продолжаеться.

Задание № 3 Кроссворд.

Кроссворд с ключевым словом «светофор»

Команда «Пешеходы»

Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

1 — то место, где останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположные берега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — большой грузовик;

8 — то, за что держится водитель.

Кроссворд с ключевым словом «пешеход»

Команда «Водители»

Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.

Молодцы были внимательны водители и пешеходы.

Уважаемые родители, не забываете - что первые педагоги своих детей это родители. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше нам с вами  тесно сотрудничать.

Мы с вами сегодня отлично потрудились, но ребята тоже приготовили для вас вот такие яркие заметные фликеры. Предлагаю сегодня вечером совместно с ребенком прикрепить фликер на одежду, что бы жизнь наших детей была безопасна.

Наша викторина подошла к концу. Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в викторине. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Мама, папа, я - здоровая семья!"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе....

Отчет по родительскому собранию "Мама, папа, я - привитая семья"

Родительское собрание проводилось в рамках областного конкурса, с целью стимулировать у педагогов развитие творчества и профессиональной деятельности, активности в работе с семьей в вопросах вакцинаци...

Родительское собрание "Мама, папа, я - привитая семья!"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».Цель: Активизация работы по повышению информированности родителей о значимости профи...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»...

Родительское собрание "Секреты общения с ребенком в семье» Смешанная ранняя группа

Задачи: формирование вежливости, культуры поведения, культуры общения. Ребенок как губка – впитывает все что видит и слышит дома. Воспитание ребенка необходимо начинать с создания...

Родительское собрание "Мама, папа, я - привитая семья!"

Родительское собрание "Мама, папа, я - привитая семья!"...

Родительское собрание "Мамы, папы в школу собирайтесь"

Дааный конспект в помощь педагогу - психологу или воспитателю...