Родительское собрание «Мама, папа, я – мы безопасная семья» смешанная дошкольная группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Гнездышко»
Родительское собрание
«Мама, папа, я – мы безопасная семья»
смешанная дошкольная группа
Воспитатель: Рыбальченко
Марина Павловна
п. Ахтарский
2017 г.
Утверждаю
Заведующая МБДОУ № 6 Р.М. Вахитова
____________________
Протокол №1
22.09.2017г.
Присутствовало: 30 человек
Отсутствовало: 12 человек
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
1. Жизнь и безопасность наших детей в ваших руках
2. Занимательная викторина.
3. Подведение итогов.
4. Вопрос – ответ.
1. По первому вопросу слушали воспитателя Рыбальченко М.П., которая сообщила родителям о теме собрания «о безопасном поведении наших детей в транспорте, на улице в качестве пешеходов», и призвала родителей к тому, что мы «воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. И конечно эти правила соблюдать».(Приложение №1)
2. Воспитатель Коренкина С.В. провела с родителями занимательную викторину по правилам дорожных движений. Игра была увлекательна и познавательна. В итоге «победила – Дружба» и родители получили в подарок фликеры, предназначенные для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток и в условиях плохой видимости.
4. В итоге встречи родителям было предложено задать интересующие их вопросы воспитателям группы. Были заданы вопросы о питании, об оплате за детский сад, о компенсационной выплате родительской платы, о проводимых прививках.
Решение:
- Сегодня мы все чаще слышим и говорим о необходимости соблюдения всеми участниками дорожного движения правил дорожного движения. Соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Первые педагоги своих детей это родители. Наши дети учатся законам улицы, беря пример с нас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому необходимо тесное сотрудничество детского сада и родителей.
- По всем возникающим вопросам воспитания детей обращаться к воспитателям группы, заведующей детским садом Вахитовой Руслане Михайловне и специалистам: старшей медицинской сестре Низельник Е.Д, старшему воспитателю ШевченкоЛ.А, музыкальному руководителю Шитовой Л.П .
Председатель: __________________________М.П. Рыбальченко
Секретарь______________________________________Н.А.Косматова
Приложение № 1.
Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. Изготовили с детьми светоотражающие фликеры.
3. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
Ход собрания:
«Дети наши на свет рoдились,
Чтобы радoстно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить
Чтoб улыбки друг другу
Дарить и цветы.
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Уважаемые родители я думаю, вы согласитесь со мной, что самое дорогое, есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей в транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. И конечно эти правила соблюдать.
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила Движенья!»
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме игры. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Разделимся на две команды : команда «Пешеходы» и команда «Водители». Победителей ждет сюрприз.
Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
Задание №1. «Вопрос – ответ».
- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)
- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).
- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .
- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним) .
- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).
- Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (Обязательно в детском удерживающим кресле.)
- Чтобы с нашими детьми не случилось беды на дорогах, как вы думаете какие элементы на одежде можно использовать? (Светоотражающие: фликеры, тесьма, наклейки и тд.)
Молодцы вы были активные и показали хорошее знания по ПДД).
Задание № 2 «Дорожные знаки»:
1. (На столе лежат вперемешку дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? ,запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, сервиса).
– Команда «Пешеходы» найдет и покажет запрещающие и предписывающие знаки.
– Команда «Водители» найдет и покажет знаки сервиса и предупреждающие.
2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить.
Молодцы отлично справились с заданием.
Наша работа продолжаеться.
Задание № 3 Кроссворд.
Кроссворд с ключевым словом «светофор»
Команда «Пешеходы»
Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.
1 — то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.
Кроссворд с ключевым словом «пешеход»
Команда «Водители»
Впишите в горизонтальные полосы марки машин, и по вертикали прочтете слово, которое обозначает тех людей, которые не пользуются транспортом во время движения.
Молодцы были внимательны водители и пешеходы.
Уважаемые родители, не забываете - что первые педагоги своих детей это родители. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше нам с вами тесно сотрудничать.
Мы с вами сегодня отлично потрудились, но ребята тоже приготовили для вас вот такие яркие заметные фликеры. Предлагаю сегодня вечером совместно с ребенком прикрепить фликер на одежду, что бы жизнь наших детей была безопасна.
Наша викторина подошла к концу. Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в викторине. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618359-1428151831.jpg)
Родительское собрание "Мама, папа, я - здоровая семья!"
Родительское собрание в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-150562-1512273878.jpg)
Отчет по родительскому собранию "Мама, папа, я - привитая семья"
Родительское собрание проводилось в рамках областного конкурса, с целью стимулировать у педагогов развитие творчества и профессиональной деятельности, активности в работе с семьей в вопросах вакцинаци...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087520-1543475211.jpg)
Родительское собрание "Мама, папа, я - привитая семья!"
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».Цель: Активизация работы по повышению информированности родителей о значимости профи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962229-1508590916.jpg)
Родительское собрание "Секреты общения с ребенком в семье» Смешанная ранняя группа
Задачи: формирование вежливости, культуры поведения, культуры общения. Ребенок как губка – впитывает все что видит и слышит дома. Воспитание ребенка необходимо начинать с создания...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/30/picture-1417942-1661821677.jpg)
Родительское собрание "Мама, папа, я - привитая семья!"
Родительское собрание "Мама, папа, я - привитая семья!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291968-1606073101.jpg)
Родительское собрание "Мамы, папы в школу собирайтесь"
Дааный конспект в помощь педагогу - психологу или воспитателю...