Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Весёлые матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Формировать представление детей о цвете, сравнить предметы по величине;
- Учить детей группировать предметы по величине.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- Воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_matreshki.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Веселые матрешки»
Цель: Формировать представление детей о цвете, сравнить предметы по величине.
Задачи:
- Учить детей группировать предметы по величине.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- Воспитывать любознательность.
Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку и загадывает загадку про Матрёшку:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
( Матрёшка)
Достаёт большую матрёшку и восхищается её красотой:
- Посмотрите, какая красавица к нам пришла!
Её зовут Матрёшка.
Какой у неё платочек, какие щёчки...?
Что - то она тяжёлая, и гремит.
Может там что - то есть внутри?
Давайте посмотрим!
Открывает матрёшку со словами: «Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!»
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, удивляется и рассматривает её вместе с детьми, как и первую.
Поставив две матрёшки рядом, сравнивает их.
Спрашивает, какая выше, а какая ниже.
Объясняет, что по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру разные.
После этого предлагает узнать, не спрятался ли в новой матрёшке ещё кто-нибудь.
Под те же слова - появляется следующая, третья матрёшка.
Ставит её рядом и сравнивает с предыдущими.
Так продолжается до тех пор, пока все матрёшки не выйдут.
Выстраивает их ряд по росту, обращает внимание на то, что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову.
Предлагает поиграть в игру « Детский сад ».
Объясняет, что матрёшки, как и дети, ходят в детский сад, но только большие идут в старшую группу, а маленькие - в младшую.
Приготавливает место на столе для старшей, средней и младшей группы и предлагает отвести каждую из матрешек в подходящую группу.
Когда все матрешки попадут в соответствующие группы, подводит итог.
- А теперь отправим наших матрешек на прогулку.
Просит детей сначала погулять с матрёшками из старшей группы - большими, затем из средней - поменьше, из младшей - маленькими.
Предлагает построить матрёшек по росту: большая, поменьше и маленькая.
После прогулки наступает время обедать.
Воспитатель достает набор тарелок - кружочков разной величины в соответствие с количеством матрешек и предлагает детям подобрать для каждой подходящую тарелочку: самую большую для самой высокой матрешки, чуть поменьше для следующей и т.д
Танец « Матрёшек »
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки
Завязали мы платочки, ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щёчки, ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки
Танцуют, выполняют движения под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие".
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим) "Веселое путешествие"...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие"
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию мелкой моторики рук "Весёлое путешествие". Развитие мелкой моторики рук: раскладывание камешков по цветам, перебирание крупы (...