Конспект ООД "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в мир профессий", составлен на закрепление знаний детей о труде людей разных профессий (повара и парикмахера), о продуктах, инструментах и трудовых действиях необходимых для профессиональной деятельности людей, умение классифицировать овощи и фрукты по существенным признакам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Путешествие в мир профессий»
в средней группе
Подготовила и провела:
Чеботарева Галина Ивановна
воспитатель
первой квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
___________________ Попенко В.А.
Дата проведения: «10» февраля 2021 г.
2020-2021 учебный год
Цель: закрепление знаний воспитанников о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания воспитанников о труде людей разных профессий (повара и парикмахера);
- вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания слайдов, формировать умения вести диалог с педагогическим работником, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- закрепить знания воспитанников о продуктах, предметах, инструментах и трудовых действиях необходимых для профессиональной деятельности людей.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, мелкой моторики рук;
- развивать умение классифицировать овощи и фрукты по существенным признакам;
- формировать умение выполнять групповые и индивидуальные задания;
- активизировать и обогащать словарь воспитанников существительными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Предварительная работа: подбор материала, создание презентации, подготовка материала для художественного творчества.
Методы и приемы: беседа с воспитанниками, показ слайдов, вопросы к воспитанникам, дидактическая игра «Нарисуй зубцы расческе», физкультминутка.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мольберт, муляжи продуктов (овощи и фрукты);
Мотивация: личная заинтересованность
Ход ООД
I часть
Педагогический работник: Здравствуйте дети. Меня зовут Галина Ивановна, сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие в мир профессии. Вы хотите отправиться со мной?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Дети, как вы думаете, что такое профессия?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они нужны и важны для людей. В путешествие я предлагаю нам отправиться на автобусе, который уже ждет нас возле детского сада (слайд №1).
Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Правильно, водитель. Дети, я буду водителем. Прошу вас пройти в автобус и занять места.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закрутились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем всё вперёд!
II часть
Педагогический работник: Вот наша первая остановка (слайд №2). (Воспитанники выходят из «автобуса» и подходят к экрану)
Педагогический работник: Дети, как вы думаете, как называется это место, куда мы с вами приехали?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. Люди, какой профессии здесь трудятся?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар?
Ответы воспитанников:
Педагогический работник: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Дети, а что нужно повару для работы?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Как назвать все это, одним словом?
Ответы воспитанников:
Педагогический работник: Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот, из каких продуктов готовят?
Ответы воспитанников:
Педагогический работник: Как назвать эти продукты, одним словом?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Проводится дидактическая игра «Суп или компот?»
На столе лежат муляжи овощей, фруктов, кастрюля и банка. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать воспитанников объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Какие мы молодцы, сварили вкусный суп и сладкий компот.
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – в автобус сесть опять
Нам пора отправляться в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! (слайд №3).
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закрутились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем всё вперёд!
Педагогический работник: Вот и следующая остановка (слайд №4).
(Воспитанники выходят из «автобуса» и подходят к экрану)
Педагогический работник: Как вы думаете, где мы с вами оказались?
Ответы воспитанников:
Педагогический работник: Правильно, это парикмахерская. Скажите, кто здесь трудится? (слайд №5).
Ответы воспитанников:
Педагогический работник: Правильно, это парикмахер. Чем занимается парикмахер на своей работе?
Ответы воспитанников:
Педагогический работник: Какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?
Ответы воспитанников:
Педагогический работник: Молодцы, правильно. Парикмахер, это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Сейчас я предлагаю вам нарисовать «зубцы» у расчески.
Художественное творчество (рисование) «Дорисуй расческе «зубцы». Воспитанники рисуют «зубцы» расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Педагогический работник: Дети, посмотрите. Какие красивые расчески у нас получились. Вы постарались на славу.
III часть
Педагогический работник: Наше путешествие в мир профессий подходит к концу. О каких профессиях мы сегодня с вами говорили? Какое задание понравилось вам больше всего.
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (слайд №6).
(Воспитанники садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад)
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закрутились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем всё вперёд!
Педагогический работник: Дети, вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы воспитанников:
Педагогический работник: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, вы большие молодцы. На этом наше путешествие подошло к концу. До свидания!
Вашему вниманию было предоставлена организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с воспитанниками средней группы, присутствовало ______ человек. Тема организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир профессий». Были соблюдены все санитарно-гигиенические требования, длительность занятия составила _____ минут, что соответствует возрасту воспитанников.
Цель: закрепление знаний воспитанников о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания воспитанников о труде людей разных профессий (повара и парикмахера);
- вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания слайдов, формировать умения вести диалог с педагогическим работником, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- закрепить знания воспитанников о продуктах, предметах, инструментах и трудовых действиях необходимых для профессиональной деятельности людей.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, мелкой моторики рук;
- развивать умение классифицировать овощи и фрукты по существенным признакам;
- формировать умение выполнять групповые и индивидуальные задания;
- активизировать и обогащать словарь воспитанников существительными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Я считаю, что поставленные мною задачи были решены, так как этапы ООД взаимосвязаны, структура ООД и её содержание отвечают принципам развивающего и интегрированного обучения.
ООД интегрированная, сочетает в себе следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание соответствует уровню возрастного развития воспитанников и содержит различные виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, творческая.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Для сохранения здоровья воспитанников использовала физминутку.
В процессе занятия воспитанники были активны, внимательны, заинтересованы. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь воспитанников: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с воспитанниками.
На протяжении всего занятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.
На заключительном этапе был подведен итог деятельности методом анализа успешности выполнения задания, воспитанникам было предложено вспомнить, какие они выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Данный материал ООД доступен и посилен воспитанникам. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и т...
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...
Конспект открытого занятия "Все профессии нужны , все профессии важны"
Открытое занятие...
Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут познакомиться с профессией Строитель....
Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...