Игровая ситуация "Рекламное агенство"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дектерева Светлана Сергеевна

игра ситуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Рекламная компания»

Смотрите у меня есть журналы газеты. В них написано много информации они рекламируют одежду, обувь игрушки и тд.

Для чего нужна реклама?

Кому выгодна реклама? (покупателям они узнают о товарах и о скидках, продавцу и директору магазина чем больше покупателей больше денег)

Давайте придумаем рекламу на мягкую игрушку?

В рекламе нужно отметить лучшие качества товара.

Покупайте игрушку он без уха и хвоста,

С красным длинном языком и оранжевым хвостом.

Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду.

Купят ли игрушку после такой рекламы? Почему?

        Гном Эконом сообщает детям, что сотрудники рекламного агентства «Знайка» обратились к нам за помощью. Поступил срочный заказ, а из-за эпидемии гриппа все сотрудники заболели.  

Рекламное агентство – это агентство, где делают рекламу на разные товары. В рекламном агентстве «Знайка» есть три студии: «Радиознайка», «Видеознайка», «Художникознайка». 

В агентство поступил заказ от завода изготовителя конструкторов для детей. Сотрудники агентства просят нас сделать рекламу конструктору «ЛЕГО»

И начнем мы со студии «Радиознайка» 

В этой студии делают рекламу  на радио. Подумайте, кто будет звукорежиссером.

 Гном – Эконом предлагает послушать радиорекламу «Покупайте конструктор – «Лего» (высказывания детей записываются)

  Переходим в следующую студию – «Видеознайка».

В этой студии делают рекламу, которую мы видим по телевизору. Рекламодатель и режиссер придумывают интересный сюжет для рекламы. Затем они подбирают артистов и снимают сюжет на пленку. А снимать им помогает оператор.  

(высказывания детей записываются)

   И последняя студия – это «Художник-Знайка»

В этой студии будут трудиться художники-дизайнеры. Они придумают и нарисуют образец.

«Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

Задачи:

  1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
  2. Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями.
  3. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
  4. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
  5. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.

Материал:

Предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон, оса, шприц, рогохвост, дрель);  презентация с портретами русских изобретателей (И. Кулибин, А. Можайский, В. Зворыкин) и иллюстрациями их изобретений в первоначальном виде и в современном; изображения в виде раскрасок: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

I часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран! Кто это изображен?  

Дети: Это Винтик и Шпунтик из повести про Незнайку и его друзей.

В.: Верно. А какое их любимое занятие?

Дети: Они любят все чинить и изобретать.

В.: Вы правы. Ребята, а давайте с вами вспомним, кто такие изобретатели!

Дети: Это люди, которые создают новые вещи и улучшают уже существующие предметы.

В.: Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?

Д.: Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.

В.: Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает. А вы как думаете, у кого или у чего  учились самые первые в истории люди-изобретатели.

На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи?

Д.: Они смотрели на животные и растения.

В.: Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения». На столе лежат карточки, на которых изображены изобретения человека. Каждый из вас по очереди будет брать карточку и искать изображение животного или растения, за которым человек наблюдал, когда изобретал эту вещь.

Карточки: самолет-птица, стрекоза-вертолёт, парашют-одуванчик, холодильник-снег, липучка-репейник, подводная лодка-акула, ласты-тюлень, шланг-слон, оса-шприц, рогохвост-дрель.

В.: Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и я вас хочу познакомить с настоящими изобретателями

II часть

Дети садятся на стульчики.

В.: Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей стране, в России.

Жил когда то давно такой человек Иван Петрович Кулибин (портрет на презентации). Он был великим изобретателем, придумывал необычные вещи. Отгадайте загадки и узнаете, что это за вещи.

- Идут лет двести,

А все на месте,

Шагают так!

Тик! – Так!  (Часы)

Он почти велосипед,

Вот сиденья только нет

Все равно ему я рад,

Лучший друг мой  ….        (самокат)

В.: А вот и Александр Фёдорович Можайский. Этот человек создал первый самолёт, который смог поднять человека в воздух. Вот как он выглядел. Похож этот самолёт на те, что летают в наше время?  (ответы детей)

В.: Конечно, современный самолёт гораздо более быстрее, удобнее и безопаснее (картинка современного самолёта). Но мы всегда будем помнить того человека, который впервые мог построить самолёт.

В.: Ребята, это Владимир Козьмич Зворыкин, он  изобрел вещь, которая есть у каждого из вас дома. Отгадайте, что это:

Вот так дом –

Одно окно:

Каждый день

В окне кино!                       (телевизор)

В.: Верно! Вот так выглядел один из  первых в мире телевизоров (картинка на слайде). Сравните его с современным телевизором.

Дети находят отличия старого телевизора от современных.

В.: Да, телевизор относится к тем изобретениям, которые много раз менялись, совершенствовались со временем. И в наше время люди продолжают придумывать бесконечно новые функции для телевизоров.

Вот такие удивительные изобретатели жили в нашей стране и оставили после себя много полезных вещей. А когда вещь изобретена, её нужно обязательно испытать!

Физминутка « Испытатели»:

Воспитатель: Первым делом испытаем самолёт! Полетели!

Теперь вертолёт! Полетели!  (дети имитируют полёт самолёта)

Воспитатель: А теперь придумайте сами объекты для испытаний.  (дети по желанию выполняют еще 2-3 «испытания»: фотоаппарат, автомобиль, велосипед)

А сейчас я вам предлагаю самим побыть настоящими изобретателями. Выберите вещи, которые вы бы хотели дополнить. Сделать удобнее, усовершенствовать (детям на выбор предлагаются изображения: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул). Дорисуйте карандашами детали, которые  по вашему мнению улучшат эти простые вещи.

После того как дети закончат работу, получившиеся картинки рассматриваются и дети делают выводы, как преобразились предметы, насколько удобнее они стали.

Воспитатель: Ребята, а каких изобретателей, о которых мы сегодня узнали, вы запомнили? Какие изобретения вам понравились больше всего? Хотели бы вы что-нибудь изобрести в будущем? Что вы будете для этого делать?

Молодцы, у вас все обязательно получится!

7. Рогохвосты (отряд перепончатых насекомых) — они знают, как надо сверлить

Не бойтесь двух гигантских, похожих на штыри игл на кончике брюшка рогохвоста. Это не жало, это сверло. Рогохвосты пользуются этими иглами (которые иногда длиннее их тела!), чтобы сверлить деревья и проникать вовнутрь, где они откладывают личинок.

Долгие годы биологи не могли понять, как работает бур у рогохвоста. В отличие от обычного сверла, которое требует дополнительного усилия (вспомните строителя с отбойным молотком), рогохвост может сверлить древесину под любым углом, не прилагая при этом особых усилий. После многолетних исследований ученые наконец поняли, что штыри вгрызаются в древесину, отталкиваясь друг от друга и усиливая друг друга подобно застежке-молнии.

Британские астрономы из Университета Бата считают, что сверло рогохвоста пригодится в космосе. Они давно уже знают, что в поисках жизни на Марсе им может понадобиться бурить его поверхность. Но поскольку сила тяжести там невелика, они не уверены в том, что сумеют найти достаточное усилие, чтобы пробурить твердую поверхность красной планеты. Пользуясь примером насекомых, исследователи сконструировали пилу с дополнительными полотнами на конце, которые отталкиваются друг от друга подобно штырям рогохвоста. Теоретически это устройство сможет работать даже на поверхности метеорита, где вообще нет никакой силы тяжести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Модельное агенство"

Программное содержаниеПродолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объедин...

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»

Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего города, а так же поездки  в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая ...

Туристическое агенство

Увлекательное занятие - путешествие. Деятельность детей организована в виде путешествия, где  органично вплетаются игровые моменты и музыкальные номера...

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство - Краски мира"...

Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...

Конспект игровой деятельности по НОД на тему:"Модельное агенство" старшая группа.

Воспитывать уважение к труду швеи, художника- модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать осеннюю коллекцию детск...