Конспект игровой деятельности по НОД на тему:"Модельное агенство" старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федотова Марина Викторовна

Воспитывать уважение к труду швеи, художника- модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать осеннюю коллекцию детской одежды. Продолжать моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей. Отображать в игре явления общественной жизни. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_modelnoe_agenstvo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбированного типа № 170»

Заводского района

города Саратова

Конспект

игровой деятельности по НОД

на тему «Модельное агентство»

 (старшая возрастная группа)

Воспитатель: Федотова М.В.

Саратов – 2017г.

Примерная основная общеобразовательная программа  под

редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: старшая.

Тема игровая деятельность: «Модельное агентство».

Цель: 

  • Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив (социально-коммуникативное развитие).
  • Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней (познавательное развитие).
  • Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный  (познавательное развитие).
  • Учить разрабатывать осеннюю коллекцию детской одежды. Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей (художественно –эстетическое развитие). 
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Отображать в игре явления общественной жизни (социально-коммуникативное развитие).

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

- распределение ролей между детьми;

- выбор моделей для показа;

- выбор  и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

- закройщики снимают мерки, делают выкройки;

- дизайнеры по рекламе оформляют витрину;

- швейный цех вырезает из тканей силуэт одежды, и приклеивают на альбомные листы – делая коллекцию;

- визажисты делают подбор причёсок, украшений и аксессуаров;

- показ мод. 

Оборудование: швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы для аппликации. Цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки, маски для лица из ткани и т.д. Ремни,  пояса, головные уборы. Фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение. Полиэтиленовые пакеты разных цветов и размеров, скотч. Коллекция эксклюзивных сумочек, аксессуары.

Предварительная работа: Знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели. Просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии. Знакомство с тканями. Изготовление с родителями эксклюзивных сумочек для показа мод.

Словарная работа:

дизайнер, модель, цех, витрина, реклама, подиум, дефиле, макияж, маникюр.

Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями,  портфолио с моделями.

Ход игровой деятельности:

1 часть:

Воспитатель. Ребята, скоро наступит зима. И у меня появилась проблема, я не знаю какую одежду можно купить моей дочери, чтобы она была элегантная и модная. Вы сможете мне помочь в этом? Давайте создадим новую детскую коллекцию зимней одежды. Согласны?

Воспитатель. А что нам понадобиться для этого?

Воспитатель. Мы создадим новую коллекцию детской осеннюю одежды. Ребята предлагаю вам открыть самое настоящее модельное агентство. Давайте вместе придумаем ему название и будем там работать. Что скажете? (предложения детей)

Воспитатель: Итак, наше агентство будет носит название  «Модная осень».

Но если мы открываем модельное агентство, людей каких профессий нам необходимо пригласить?

Ответы детей (швея, визажист, дизайнер, художник – модельер, закройщик, модель).

2 часть:

Воспитатель. Нашему агентству нужна витрина, это лицо компании и наша реклама. Кто хочет стать дизайнером – оформителем витрин?

По желанию выбираются дети.

Вам надо изготовить надпись «МОДНАЯ ОСЕНЬ». Можно буквы вырезать из бумаги картона или ткани и разместить надпись  у входа в наше агентство. Разместить на витрине кукол  и сделать нарядные костюмы (детям предлагаются разные материалы для работы). 

Ваша профессия называется – дизайнеры – оформители витрин.

Воспитатель размещает табличку с названием профессии.

Воспитатель. Кто сможет быть в нашем агентстве художником – модельером?

Дети выбираются по желанию.

Воспитатель приглашает детей за их рабочее место. Вам понадобиться: бумага, цветные карандаши, коллекция тканей, из которых можно сшить одежду  (кусочки кожи, и т.д). Ваша задача нарисовать новые модели одежды и подобрать для них ткань. Ваша профессия называется художники – модельеры.

Воспитатель размещает табличку с названием профессии.

Воспитатель: Ребята, у нас ещё нет моделей, как же быть?

Дать детям возможность ответить на вопрос.

А я, кажется, знаю, сейчас позвоню на конкурс «САРАТОВСКАЯ КРАСАВИЦА», и попрошу отправить к нам на работу в агентство моделей, и они помогут, покажут нашу коллекцию одежды. Все согласны?

Воспитатель звонит по телефону. Здравствуйте! Это конкурс моделей «Саратовская красавица»? Не могли бы вы прислать к нам на работу 5 девочек, для показа  нашей коллекции? Уже едут! Спасибо.

В группу заходят девочки – модели.

Воспитатель: встречайте моделей аплодисментами. Уважаемые модели, вы можете пройти к визажисту, можете просто отдохнуть в кресле. 

Воспитатель:  Уважаемые визажисты, займите свои рабочие места.

Дети по желанию проходят к креслам.

Воспитатель:   Ребята, а вас я приглашаю со мной в пошивочный цех. Мы будем шить одежду по эскизам наших художников – модельеров.

Воспитатель: с нашего склада доставили много разных материалов, посмотрим, что у нас есть? Достаёт: полиэтиленовые пакеты, бумагу, коробки.

Дети с воспитателем рассматривают, обсуждают, и решают, из какого материала будут изготавливать одежду.

Бумага – намокает, рвётся, не прочная, не подходят размеры листочков и т.д. Коробки – не годятся для пошива одежды.

Воспитатель: ребята предлагаю вам использовать полиэтиленовые пакеты. Рассматриваем их, выясняем, что могло бы получиться из них (шуршащий, мягкий, с рисунком, такие вещи будут устойчивы к влаге). За дело!

Воспитатель с детьми вырезают из пакетов пройму для головы и рук. Добавляем аксессуары: ремни, пояса, головные уборы. Приглашаем моделей.

Воспитатель: ребята, нам надо одеть моделей в нашу модную осеннюю  коллекцию одежды и добавить аксессуары.

Одетые девочки – модели выходят в другую комнату, все усаживаются для просмотра.

3 часть:

Воспитатель:

Что сегодня происходит,

В зале нет свободных мест!

Вдоль по подиуму кто – то ходит,

Гордо голову подняв,

Зрители, нас поддержите,

Восхищённый взгляд дарите!

Дефиле моделей под музыку. Модели проходят по предполагаемому подиуму.

Воспитатель:

Друзья!  Рождению нашей прекрасной коллекции мы обязаны людям разных профессий, встречаем их бурными аплодисментами. Приглашаем художников – модельеров,  визажистов, дизайнеров – оформителей витрины, закройщиков, швей, дизайнеров. Воспитатель представляет работников разных профессий и называет детей по именам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Матрешка» Старшая группа.

Программное содержание: Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сгла...

Конспект игровой деятельности по НОД на тему "Юные исследователи космоса" (подготовительная группа)

Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив....

Конспект игровой деятельности (хозяйственно-бытовой труд) во 2 младшей группе "ВИШЕНКА" «Где прячется пыль»

Конспект игровой деятельности (хозяйственно-бытовой труд) во 2 младшей группе "ВИШЕНКА" «Где прячется пыль». К ребятам в гости пришла кукла Маша. А у неё оказалась...

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»

Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...

Конспект игровой деятельности на формирование дружеских отношений в средней группе

Конспект Игровая деятельность в средней группеПодвижные игры Тема: «Формирование дружеских отношений»...

Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Прачечная»

Для правильного развития и социализации детей очень важно организовать им знакомство с профессиями взрослых. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладыв...

Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Профессии»

Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владе...