Конспект игровой деятельности по НОД на тему:"Модельное агенство" старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитывать уважение к труду швеи, художника- модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать осеннюю коллекцию детской одежды. Продолжать моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей. Отображать в игре явления общественной жизни. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_modelnoe_agenstvo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбированного типа № 170»
Заводского района
города Саратова
Конспект
игровой деятельности по НОД
на тему «Модельное агентство»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель: Федотова М.В.
Саратов – 2017г.
Примерная основная общеобразовательная программа под
редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
Возрастная группа: старшая.
Тема игровая деятельность: «Модельное агентство».
Цель:
- Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив (социально-коммуникативное развитие).
- Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней (познавательное развитие).
- Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный (познавательное развитие).
- Учить разрабатывать осеннюю коллекцию детской одежды. Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей (художественно –эстетическое развитие).
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Отображать в игре явления общественной жизни (социально-коммуникативное развитие).
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- распределение ролей между детьми;
- выбор моделей для показа;
- выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
- закройщики снимают мерки, делают выкройки;
- дизайнеры по рекламе оформляют витрину;
- швейный цех вырезает из тканей силуэт одежды, и приклеивают на альбомные листы – делая коллекцию;
- визажисты делают подбор причёсок, украшений и аксессуаров;
- показ мод.
Оборудование: швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы для аппликации. Цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки, маски для лица из ткани и т.д. Ремни, пояса, головные уборы. Фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение. Полиэтиленовые пакеты разных цветов и размеров, скотч. Коллекция эксклюзивных сумочек, аксессуары.
Предварительная работа: Знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели. Просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии. Знакомство с тканями. Изготовление с родителями эксклюзивных сумочек для показа мод.
Словарная работа:
дизайнер, модель, цех, витрина, реклама, подиум, дефиле, макияж, маникюр.
Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями, портфолио с моделями.
Ход игровой деятельности:
1 часть:
Воспитатель. Ребята, скоро наступит зима. И у меня появилась проблема, я не знаю какую одежду можно купить моей дочери, чтобы она была элегантная и модная. Вы сможете мне помочь в этом? Давайте создадим новую детскую коллекцию зимней одежды. Согласны?
Воспитатель. А что нам понадобиться для этого?
Воспитатель. Мы создадим новую коллекцию детской осеннюю одежды. Ребята предлагаю вам открыть самое настоящее модельное агентство. Давайте вместе придумаем ему название и будем там работать. Что скажете? (предложения детей)
Воспитатель: Итак, наше агентство будет носит название «Модная осень».
Но если мы открываем модельное агентство, людей каких профессий нам необходимо пригласить?
Ответы детей (швея, визажист, дизайнер, художник – модельер, закройщик, модель).
2 часть:
Воспитатель. Нашему агентству нужна витрина, это лицо компании и наша реклама. Кто хочет стать дизайнером – оформителем витрин?
По желанию выбираются дети.
Вам надо изготовить надпись «МОДНАЯ ОСЕНЬ». Можно буквы вырезать из бумаги картона или ткани и разместить надпись у входа в наше агентство. Разместить на витрине кукол и сделать нарядные костюмы (детям предлагаются разные материалы для работы).
Ваша профессия называется – дизайнеры – оформители витрин.
Воспитатель размещает табличку с названием профессии.
Воспитатель. Кто сможет быть в нашем агентстве художником – модельером?
Дети выбираются по желанию.
Воспитатель приглашает детей за их рабочее место. Вам понадобиться: бумага, цветные карандаши, коллекция тканей, из которых можно сшить одежду (кусочки кожи, и т.д). Ваша задача нарисовать новые модели одежды и подобрать для них ткань. Ваша профессия называется художники – модельеры.
Воспитатель размещает табличку с названием профессии.
Воспитатель: Ребята, у нас ещё нет моделей, как же быть?
Дать детям возможность ответить на вопрос.
А я, кажется, знаю, сейчас позвоню на конкурс «САРАТОВСКАЯ КРАСАВИЦА», и попрошу отправить к нам на работу в агентство моделей, и они помогут, покажут нашу коллекцию одежды. Все согласны?
Воспитатель звонит по телефону. Здравствуйте! Это конкурс моделей «Саратовская красавица»? Не могли бы вы прислать к нам на работу 5 девочек, для показа нашей коллекции? Уже едут! Спасибо.
В группу заходят девочки – модели.
Воспитатель: встречайте моделей аплодисментами. Уважаемые модели, вы можете пройти к визажисту, можете просто отдохнуть в кресле.
Воспитатель: Уважаемые визажисты, займите свои рабочие места.
Дети по желанию проходят к креслам.
Воспитатель: Ребята, а вас я приглашаю со мной в пошивочный цех. Мы будем шить одежду по эскизам наших художников – модельеров.
Воспитатель: с нашего склада доставили много разных материалов, посмотрим, что у нас есть? Достаёт: полиэтиленовые пакеты, бумагу, коробки.
Дети с воспитателем рассматривают, обсуждают, и решают, из какого материала будут изготавливать одежду.
Бумага – намокает, рвётся, не прочная, не подходят размеры листочков и т.д. Коробки – не годятся для пошива одежды.
Воспитатель: ребята предлагаю вам использовать полиэтиленовые пакеты. Рассматриваем их, выясняем, что могло бы получиться из них (шуршащий, мягкий, с рисунком, такие вещи будут устойчивы к влаге). За дело!
Воспитатель с детьми вырезают из пакетов пройму для головы и рук. Добавляем аксессуары: ремни, пояса, головные уборы. Приглашаем моделей.
Воспитатель: ребята, нам надо одеть моделей в нашу модную осеннюю коллекцию одежды и добавить аксессуары.
Одетые девочки – модели выходят в другую комнату, все усаживаются для просмотра.
3 часть:
Воспитатель:
Что сегодня происходит,
В зале нет свободных мест!
Вдоль по подиуму кто – то ходит,
Гордо голову подняв,
Зрители, нас поддержите,
Восхищённый взгляд дарите!
Дефиле моделей под музыку. Модели проходят по предполагаемому подиуму.
Воспитатель:
Друзья! Рождению нашей прекрасной коллекции мы обязаны людям разных профессий, встречаем их бурными аплодисментами. Приглашаем художников – модельеров, визажистов, дизайнеров – оформителей витрины, закройщиков, швей, дизайнеров. Воспитатель представляет работников разных профессий и называет детей по именам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Матрешка» Старшая группа.
Программное содержание: Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сгла...
Конспект игровой деятельности по НОД на тему "Юные исследователи космоса" (подготовительная группа)
Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив....
Конспект игровой деятельности (хозяйственно-бытовой труд) во 2 младшей группе "ВИШЕНКА" «Где прячется пыль»
Конспект игровой деятельности (хозяйственно-бытовой труд) во 2 младшей группе "ВИШЕНКА" «Где прячется пыль». К ребятам в гости пришла кукла Маша. А у неё оказалась...
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»
Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...
Конспект игровой деятельности на формирование дружеских отношений в средней группе
Конспект Игровая деятельность в средней группеПодвижные игры Тема: «Формирование дружеских отношений»...
Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Прачечная»
Для правильного развития и социализации детей очень важно организовать им знакомство с профессиями взрослых. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладыв...
Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Профессии»
Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владе...