Туристическое агенство
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Мастрюкова  Татьяна Евгеньевна

Увлекательное занятие - путешествие. Деятельность детей организована в виде путешествия, где  органично вплетаются игровые моменты и музыкальные номера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turisticheskoe_agenstvo_1.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Как хорошо сегодня в этом зале,

Как хорошо, что мы гостей позвали!

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать

За руки друг друга взять

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

Ведущий: - Ребята, обратите внимание, я с ваших листов путешествия сделала  выставку, чтобы все могли посмотреть какие вы путешественники. Вы вместе со своей семьей отдыхали летом в интересных местах. У вас остались яркие впечатления, и вы поделились ими с нами. А скажите, хотелось бы Вам сейчас отправиться  в увлекательное  познавательное путешествие. А какие места хотелось бы увидеть?  

Ответы детей

-Вы предложили так много мест, знаете, тогда, чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, где нам помогут  приобрести  путевки и дадут советы,  как сделать наше путешествие удобным.

Ведущий подводит детей к «Туристическому агентству», где их поджидает агент.

Агент: - Добрый день. Чем могу вам быть полезной?

Выслушиваю ответы детей.

-Конечно, в нашем агентстве только сейчас интереснейший,  познавательный, веселый головокружительный тур  по городам России. А позвольте полюбопытствовать Россия это что?

Ответы детей.

-Хорошо, вижу, вы готовы, тогда в путь, вот ваш маршрут.  Ой, извините, услуга платная.

Ведущий: - А как же мы заплатим?

Агент:- На моем стенде есть коллаж с фотографиями разных городов. Найдите среди них наш город, в котором вы живете. Как, кстати он называется.

Ответы детей

 -Получите вашу путевку, счастливого путешествия. Еще один совет, во время путешествия собирайте интересные сувениры, тогда потом вам будет интересно вспоминать о нем.

Дети с воспитателем рассматривают маршрут, на большом экране тоже выводится маршрут и мигает цифра 1 с кружевами.

Слайд 1

Ведущий: - Ребята, посмотрите, какой интересный старинный  город – называется он Вологда.

На его территории  расположено множество исторически-ценных памятников культуры. Это делает её популярным местом отдыха. Вологде почти 800 лет. В России Вологда широко известна благодаря Вологодскому маслу и кружевам.

Слайд 2

Плетут кружева мастерицы из нитей и коклюшек.

 Слайд 3

Муз. рук:

Вьется ниточка льняная –

Не простая:

Образует она

Кружева вологодские.

 Муз. рук: - А как вы думаете, мы бы с вами смогли тоже сделать свои кружева, а с помощью чего? …..

Так вот кружева можно плести и с помощью плавных движений, давайте попробуем, для этого необходимо сделать нить и иголку, сначала начну я….

Дать возможность детям быть ведущими.

Композиция р.н.п «Вологодские кружева»

Муз. рук: - Интересные, замысловатые узоры получились у вас. А хотелось бы вам свои узоры нарисовать? Тогда пройдемте  к вологодским мастерам, которые оставили для вас необычные панно, где вы можете пофантазировать и придумать свои  неповторимые узоры.

Слайд 4

Дети, на приготовленных заранее панно с солью, рисуют каждый свой узор

Для творчества можно использовать пальчики, кисти, палочки. Во время работы ребятам задаются вопросы

Ведущий - А как вы думаете, для чего людям кружево?

Слайд 5

 Ведущий: - Ребята, ваши узоры получились, как у настоящих мастеров. Знаете, в Вологде есть музей кружев, можно свои работы оставить в Вологодском музее. А на память  этот город дарит вам свои кружевные салфетки.

Слайд 6

Муз. рук: Посмотрим, наш маршрут двигается дальше.

-Посмотрите, кто же живет в этом городе? /на маршруте появляется матрешка/

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. А родина деревянной куклы – Сергиев Посад, какое интересное название города. Матрешка   изображает русскую крестьянскую девушку. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой – чёрными бровями, румяными щёчками, синие  глаза прикрыл длинными ресницами.  Назвали ее матрешка  от  имени  "матрона", означающее мать семейства, матушка, почтенная женщина.

Слайд 7

В чем особенность куклы – матрешки?

 Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту.

Ведущий: - У нас сегодня тоже есть матрешки. Рассмотрите их внимательно.

 /воспитатель  предлагает детям разобрать матрешек – рассмотреть их, найти отличия/

А сейчас вы разделитесь.

В две команды становитесь

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Мы поможем им сейчас,

Будем строить их все враз.

Ребята, ваша задача  построить своих матрешек начиная с большой до маленькой. Пока играет музыка, мы двигаемся, как только музыка остановилась, матрешки выстраиваются в свои ряды.

Подвижная игра «Построй свой ряд»

Слайд 8

Ведущий: Хорошо, справились с заданием, за это вот вам сувенир – Русская расписная  матрешка.

Слайд 9

Ведущий: Наш маршрут продолжается

Слайд 10.

- Посмотрите, это Тула. Дети, а вы знаете, что является символом Тулы? Конечно же, самовар. Тула гордится своими великими самоварщиками, тульский самовар считается самым лучшим! Самовары делали из красной и зелёной меди, серебра, причем самой разнообразной формы: чаша, ваза, рюмка, банка. Первый самовар был изготовлен Назаром Лисицыным. Позднее стали выпускать электрические самовары, а так же расписные.

Слайд 11

Сладким чаем,  сладким чаем,

угощаем с пряниками тульскими

из самоваров русских.

Муз. рук:

Тары-бары, растабары,

Выпьем чай из самовара…

 С бубликами вкусными,

С пирогами русскими

Чаю сладкого попьем

Разговоры заведем.

Накрывают стол, ставиться самовар и набор музыкальных инструментов,   садятся за стол.

Дети рассказывают пословицы

Чай горячий – наша сила, украшение стола.

 “ С чая лихо не бывает!”.

 Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд!

 «Самовар кипит - уходить не велит»,

«Где есть чай - там под елью рай»,

«Не красна изба углами - красна самоварами».

-Ребята, а почему самовар назвали самоваром?  Самовар сам варит, то есть кипятит воду.

- Из чего сделан самовар?

-  Для  чего люди применяют?

Самовар - символ уюта и семейного очага. Самовар покупали на всю жизнь, порой он переходил от родителя к детям, его берегли, за ним ухаживали. Стоили самовары довольно дорого.

Муз. рук: Собирал самовар всю семью за столом, но не только чтобы чайку попить, но и для веселья. А мы можем повеселиться? Может создадим свой оркестр, а с помощью чего?

Слайд 12

Оркестр народных инструментов  В. Темнов «Московская кадриль»

Самовар родной наш тульский

Заулюкал на столе,

Приглашаем всех вас к чаю

С Тульским пряником в руке

Муз. рук: Еще один символ Тулы – пряник. Пряники отличались разнообразием - лепные, печатные, обрядовые, силуэтные. С пряниками было связано много народных обычаев и традиций. Их дарили в знак чести, любви. И я тоже хочу угостить Вас таким пряником.

Пряник забирайте город Тулу вспоминайте.

Ведущий достает пряник и отдает ребятам.

Слайд 13

-Посмотрите, внимательно наш маршрут продолжается.

- Ребята, может, кто из вас догадался, где мы находимся сейчас. Правильно, мы находимся на озере Байкал.

Слайд 14

Ведущий: Байкал — самое глубокое озеро на Земле, крупнейший природный резервуар пресной воды. Байкалу 25 миллионов лет. Вода в Байкале холодная. Температура поверхностных слоёв даже летом не превышает +8…+9

 Я приглашаю вас на морскую прогулку на катере, занимайте свои места.

Байкал с нами ты дружи,

Байкал тайны покажи.

Слайд 15

Обратите внимание,  слева мы проплываем пастбища …… нерпы.

Слайд 16

Справа  нам встречаются интересные животные: ……  ящерки,  соболь, косули, рыжие лисы, кабаны, сурки, ондатры. А если посмотреть на воду, то можно заметить,  вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают, видны на глубине 40 м. Я предлагаю вам достать камушки со дна и поиграть с ними.

Слайд 17

Ритмическая игра  Е. Шаламонова «Камушки»

Тук- тук камушки, тук-тук ракушки.

Буль-буль шумит волна, а где рыбки тишина,  с-с-с.

Эксперименты со звуком

Слайд 18

Вода в Байкале пресная и чистая, а какие рыбки живут в его воде?
/омуль, лещ, голомянка, хариус, пескари, караси/

- Так вот, чтобы забрать на память сувенир с Байкала, я предлагаю сделать вам своих байкальских рыбок.  Для этого нам понадобятся воздушные шары.

Изготавливают рыбок из шаров

Скручивают шарик, и рисуют глазки

Муз. рук:

Рыбки получились непростые,

Хотите желание загадать?

Рыбку надо в руки взять

И к себе ее прижать,

Улыбнуться, глаза закрыть

И что – нибудь у рыбки попросить.

Можно загадать желание и отпустить рыбку в море.

А можно оставить ее себе на память.

Слайд 19

Ведущий : Вот наше путешествие и подошло к концу, маршрут мы весь прошли. Давайте вернемся в туристическое агентство и поделимся своими впечатлениями.

Агент: - Добрый день дорогие друзья. Понравилось вам путешествовать по России?

В каком месте бы вы хотели побывать на самом деле?

Ответы детей

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Захотите  еще прокатиться

Приглашаем, есть что смотреть.

Детям раздаются календарики - рекламки

Вот и  пришло время прощаться,  и какие, же слова говорим мы уходя?

Литература:

  1. Лезина В.В. Российская семья как фактор реализации ценностных категорий русской этногенетической культуры // Проблемы семьи и семейной педагогики: теория и практика, история и современность. Пятигорск, 2005.
  2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: Сфера, 2001.
  3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Гном и Д, 2000.
  4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: АРКТИ, 2001.
  5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»

Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего города, а так же поездки  в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая ...

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство - Краски мира"...

Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...

сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"

занимательный материал для организации игровой деятельности...

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"

Мы решили разработать игру туристическое агентство, исходя из современных интересов наших детей.  Наши дети очень часто путешествуют и, после летнего отдыха делятся с нами своими яркими впечатлен...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»...