Детское творчество
статья (младшая группа)

Зуенок В.О.

Детское творчество — уникальное явление, позволяющее ребенку выражать основные потребности развивающегося мозга, эффективно познавать окружающий мир и проявлять свою индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.docx108.58 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу "детское творчество"

Детское творчество -это важно!

    У родителей много задач: заботиться о здоровье ребенка, его образовании, питании, физическом развитии. Я хочу сделать акцент на то, что ваш ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста. Неудивительно, но мы часто забываем про творчество, а ведь это — невероятно важная часть развития. Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они могут оказать огромное влияние на творческие способности ребенка. Ведь они часто лучше всех знают своих детей, замечают их интересы, сильные и слабые стороны. Поддерживать творческое развитие ребенка не менее важно, чем работать над его физическим, эмоциональным, интеллектуальным и духовным развитием.

   Что такое детское творчество? Для малышей до 3-х лет творчество                                                                          -это главным образом занятия с различными материалами: они исследуют мир вокруг и пытаются понять, что можно сделать с красками, карандашами, пластилином и инструментами. У детей постарше творчество приобретает осознанный характер. Их фантазия, мышление и физические возможности более развиты, поэтому воображение и творческий порыв ничем не ограничены. Они лучше концентрируют внимание и понимают, какого результата хотят добиться.

   Дети, которые занимаются разными видами творчества, вырастают более сообразительными, разносторонними, успешными. поэтому очень важно заниматься художественно-эстетической деятельностью. Они развивают у ребенка любознательность, кругозор и воображение. Такая организация процесса подразумевает усидчивость и работу руками, это отличная тренировка для развития мелкой моторики. Переработав множество материала, ребенок создает свое, т.е. никем не созданное. Воображение ребенка и результат зависят от накопленного им опыта, от его окружения и интересов. Большое влияние на этот процесс оказывает возраст ребенка, его индивидуальность, его характер, воспитание и оценка окружающими его деятельности. Полученный результат часто имеет малую ценность, особенно, если смотреть глазами взрослого человека «умного и опытного». Дети начинают понимать, что создать произведение, какую-то вещь не так-то просто. Они учатся ценить чужой труд. Это один из ключевых навыков для будущего школьника. Планирование и умение доводить дело до конца – качества, которые пригодятся не только во время учебы, но и в дальнейшей жизни. Ребенку важен сам процесс, важно возможность создания нового. Если взрослые хвалят ребенка и его работу, он испытывает душевный подъем и готов к новым творческим успехам.

    К сожалению, многие дети остаются без занятий творчеством или не получают их в должном объеме по одной причине – родители не знают, чем именно и как нужно заниматься. Главное, понять для себя, что это совершенно нормально. Далеко не все умеют рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации. В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начала. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.

Творческие занятия от 1-3 лет направлены на все стороны развития.

Основные творческие занятия и доступные виды творчества:

  • Дидактические и развивающие игры. Это - настольные игры, мозаики, пазлы, обучающие карточки, лото, домино.
  • Лепка из теста, пластилина, глины, песка, снега.
  • Рисуем. Стандартные и нетрадиционные методы рисования и письма.
  • Аппликация из бумаги, разных видов ткани, салфеток и пластилина.
  • Конструируем. Здесь подойдут всевозможные конструкторы, подручные материалы, кубики, коробки.
  • Поем и танцуем, слушаем музыку, играем на музыкальных инструментах (можно самодельных).
  • Читаем сказки, стихи, рассказы. Читаем детям не только сказки перед сном, но и в течение дня. Расширяем словарный запас и просвещаемся.
  • Театральная деятельность. Различные инсценировки, пьески, кукольный театр, сюжетные ситуации.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

"Детский дизайн - простор детскому творчеству "

Моя статья " Детский дизайн - простор детскому творчеству " предназначена для творческих педагогов,воспитателей.В статье говориться о том, что в настоящее время детскому дизайну уделяется достаточно м...

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Благодарственное письмо за содействие развитию детского творчества, профессиональное мастерство и педагогический талант и подготовку лауреатов детского творчества в X районном фестивале "Весна Победы в Ивановском"

Благодарственное письмо за содействие развитию детского творчества, профессиональное мастерство и педагогический талант  и подготовку лауреатов детского творчества в X районном фестивале "Ве...