Зимние забавы. Планирование тематической недели в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: стенгазета «Зимние забавы», выставка творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_zimnie_zabavy.docx | 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Январь (11.01 – 29.01.2021)
Тема недели: «Зима. Зимние забавы».
Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие:стенгазета «Зимние забавы», выставка творческих работ.
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Понедельник 11 января | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика«Ёлка». Беседа: «Зимушка-зима!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память. | С Олей, Максимом побуждать вспомнить новогодние стихи. | Ситуативный разговор «Что мне подарили на Новый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие.«Вежливые слова». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим. | |||||
Физическое развитие(на улице) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | Индивидуальная работа с Егором К., Костей - «Попади в круг». Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. | Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки, санки. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки « Как звери новый год встречали». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. | Индивидуальная работа с Ярославом, Захаром закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну. | Д/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры с/р игра «Семья». Работа в центре «Рисования». | ||
Прогулка | П/игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день длиннее, темнеет позже. С/ р игры по выбору детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Вторник 12 января | Утро | Утренняя гимнастика. Какой праздник у нас недавно был? Это был весёлый или грустный праздник? Как вы украсили свою ёлочку дома? Как вы веселились? Кто приходил к вам на праздник? Расскажите про Деда Мороза, каким он был? Как вы дома встречали Новый год? Какие подарки вам подарили? | С Алёной, Захаром - д/и «Наведи порядок». Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь. | Ситуативный разговор «Зачем нужно кормить птиц зимой». | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе. | Экологическая акция «Птичья столовая», заготовка корма для птиц. |
НОД | Речевое развитие. «Зимующие птицы». Цель: учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз.руководителя | ||||||
Физическое развитие.(По плануинструктора по физ. воспитанию) | ||||||
Прогулка | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.П/игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водители». | Индивидуальная работа с Софией, Тимофеем – прыжки на двух ногах как «зайчики». | Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?». | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки). | ||
Работа перед сном | Чтение Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Работа по ОБЖ «Береги нос в большой мороз». | Игра - упражнение «Отгадай зимние загадки» с Федей, Тимофеем - развивать мышление, активизировать словарь детей. | Д/игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. Залить водой формы для застывания цветного льда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | ||
Прогулка | «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Среда 13 января | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы». Чтение стихотворений о зимних забавах А. Шибаева «Сани», Л. Квитко «Санки». | Д/и «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении предложений (Максим, Лия, Максим Мит.) | Ситуация общения на тему: «Мои друзья». Цель: вызвать детей на разговор. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц). |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Ёлочка». Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать их прямыми движениями ладоней. Создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать мелкую мускулатуру рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Закреплять понятия «один», «много». Воспитывать аккуратность в работе. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников. | Индивидуальная работа с Ромой, Денисом М. – «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?». Цель: закреплять умение узнавать звук «Ш» в словах. | «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом. Здоровый образ жизни. Сон восстанавливает силы. Слушаем колыбельные. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые постройки с перекрытиями. | Индивидуальная работа с Захаром, Наташей - д/у «Собери пирамидку». Цель: закрепить цвета и размер. | Беседа «Морозные деньки». Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. С/р игра «Поликлиника». | ||
Прогулка | Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения. «Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Четверг 14 января | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра на дыхание «Ветерок». Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. | С Яриком, Алёной учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру» | Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку». Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД |
упражнять в назывании числительных первый, второй, третий; воспитывать интерес к математике, желание заниматься;развивать память, внимание, мышление. | |||||
Физическое развитие.(По плануинструктора по физ. воспитанию) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега. | «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Алёшу, Федю. | Ситуативный разговор «Как люди встречают Новый год». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Толстого «Кошка и Жучка». Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение «Кто как кричит». Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока». | Упражнять Машу, Дениса М. в закреплении знаний основных цветов в д/игре «Найди свой цвет». | Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Пятница 15 января | Утро | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация: «Почему растаял снежный колобок». Цель: продолжать знакомить с свойствами снега, учить делать простейшие логические выводы. | С Захаром, Яриком поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. | Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима». Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Магазин». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие.Рисование «Совёнок». Цель:развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. | |||||
Художественно-эстетическое развитие.Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды. Труд.д-ть: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место. П/игры «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого. | Индивидуальная работа с Олей, Машей, Лией - д/и «Где спрятался зайка». Цель: учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные. | Ситуативный разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной песенки «Баю-бай». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти. | Упражнять в различении названий геометрических фигур Алёну, Рому – д/игра «Назови фигуру». | Ситуативнаябеседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки» | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра «Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе;воспитывать смелость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе. Тема недели "Вместе весло шагать..."...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Зимние забавы".
Программа "Детство"....
Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"
Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"...
Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.
Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимние забавы и развлечения" (2-я младшая группа)
Цель: Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, привнести настроение праздника....
Комплексно-тематическое планирование по ФОП ДО НА 2023-2024 учебный год (распределение тематических недель) II младшая группа
Распределение тематических недель во II младшей группе...