Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"
методическая разработка (младшая группа)
Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zimney_skazki.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «В гостях у зимней сказки»
Итоговое мероприятие: Викторина «Сундучок волшебных сказок»
Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Формировать умение пересказывать сказки.
Развивающие:
- Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
Воспитательные:
- Воспитать любовь к литературным произведениям.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Воспитывать любовь к сказкам.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | ||||||
Понедельник Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с художественно-эстетической деятельностью | 1.Физическое развитие (Физическая культура на св. воздухе) Тема: Ходьба по кругу. Подвижные игры. Цель: Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе по кругу, формировать навыки выполнения общеразвивающих упражнений. 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Воробушки и кот» Цель: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество; закреплять полученные ранее умения и навыки. | Приём детей. Комплекс УГ №10 Беседа о сказках по вопросам - Любите ли вы слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? - Какую сказку вы больше всего любите слушать? Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение определять силу ветра при помощи вертушек. П/и. «Зайка беленький сидит», «Совушка» Гимнастика после сна: «Поиграем» Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра. С/р игра «В гости к бабушке с дедушкой» Совместное рисование «Колобок покатился по дорожке» Цель: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. | Д/И «Из какой сказки персонаж?» Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе. | Рассматривание сюжетных иллюстраций: «В гостях у сказки» | Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников». | ||||||
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | ||||||
Вторник Речевое развитие | Организация ОД на основе речевой деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин по выбору педагога. Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. рук. | Приём детей. Комплекс УГ № 10 Беседа: «Чему нас учат сказки?». Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое. Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Волк и зайцы», «Снег кружится» Гимнастика после сна: «Поиграем». Литературный сундучок: Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Игра - путешествие «Веселые стихи» по произведениям С.Я. Маршака. | « Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок. | Консультация для родителей: «Как развивать речь дошкольников» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с физической деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФКЦМ) Тема: Деревянный брусочек. (Предметное окружение) Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. 2.Физическое развитие (физическая культура в зале) Тема: Ходьба вокруг предметов, катание мяча друг другу, упражнение в ползании. Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | Приём детей. Комплекс УГ № 10 Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?» Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: дать элементарное представление о работе художника - иллюстратора; обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев. Д\Упр. «Расскажем сказку вместе» Цель: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения. Наблюдение за состоянием погоды П/игра «Совушка», «Мы- веселые ребята». Гимнастика после сна: «Поиграем» Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» - развивать слуховое внимание, память, речь. С.Р.И. «Парикмахерская» - способствовать обогащению сюжета детских игр; воспитывать дружеские отношения. | Составление описательного рассказа о сказочных героях с Олей, Полиной. | Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе. | Консультация для родителей: «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательной деятельности в интеграции с физической деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количество и счет. Число 4. Цель: Познакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; развивать зрительное внимание. 2.Физическое развитие (физическая культура в зале) Тема: Ходьба вокруг предметов, катание мяча друг другу, упражнение в ползании. Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | Приём детей. Комплекс УГ № 10. Загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке» С.Я. Маршака Д/и «Что за сказочный герой?» рассматривание иллюстраций цель: формировать интерес к книгам; рассказать детям о профессии писателя (сказочника); способствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда. Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры: «Попади в круг», «Найди свой домик». Гимнастика после сна: «Поиграем» Волшебный сундучок: «Секреты разных колечек» Цель: Знакомство детей с разнообразными по форме и величине колечками (колесо машины, баранки, сушки). Проведение обследования и опытов с тестом или пластилином. | Д/и: «Подбери картинки» Цель. Практическое усвоение слов, обозначающих признак предмета. | Игры–стихи (по выбору детей). Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Папка – ширма: «Читайте детям не нотации, а сказки» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. рук. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. | Приём детей. Комплекс УГ № 10. Беседа: «Русские народные сказки». Цель: уточнять представления детей о русских народных сказках. Игра «Кому принадлежат эти предметы?» Наблюдение за зимним небом, облаками. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Бездомный заяц» Гимнастика после сна: «Поиграем» Проведение викторины: «Сундучок волшебных сказок» Ремонт книг «Книжкина больница». | Пальчиковая игра: «Улыбнемся солнышку». | Работа в центре детской книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, репродукций картин В.Васнецова. | Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Тематическая неделя в младшей группе "Зима"
План проведения недели в зимнее время года...
Тематическая неделя в младшей группе "Весна"
Занятия по ознакомлению с окружающим весной...
Тематическая неделя в старшей группе: "В гостях у лета!"
Тематическая неделя в старшей группе: "В гостях у лета!"...
Зимние забавы. Планирование тематической недели в младшей группе.
Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении зимой.Формировать исследовательский и познавательный интерес в хо...
Комплексно-тематическое планирование по ФОП ДО НА 2023-2024 учебный год (распределение тематических недель) II младшая группа
Распределение тематических недель во II младшей группе...
Тематическая неделя вторая младшая группа "В гостях у сказки"
Тематическое планирование вторая младшая группа " В гостях у сказки"...