Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми раннего возраста
статья (младшая группа)
Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikulochkina_vystuplenie.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Никулочкина Е.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №85 Невского района
Санкт-Петербурга
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми раннего возраста
Как сказал Френсис Бэкон «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».
Это мудрое изречение может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовательном процессе не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно- образовательного процесса.
Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в работе с детьми.
Метод проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Метод проектов позволяет развивать познавательную мотивацию, способствует формированию навыков сотрудничества детей и взрослых.
В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего и младшего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит мне, как педагогу. Я определяю проблему, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым.
Поступление ребенка в детский сад – это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Детям необходимо приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Одно из главных направлений проекта – помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки. Я считаю, что регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклором ребенку передаются различные настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим.
На подготовительном этапе работы необходимо сделать следующее:
• определить цели и задачи проекта, составить план по его реализации
• подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
• составить картотеку потешек, для всех режимных моментов;
• подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями.
На основном этапе нужно организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.
Как показывает практика, внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же, технологии проектной деятельности позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...
Статья на тему : "Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми младшей группы".
В этой статье я указала какие есть традиции и новейшие технологии для проектных задач....
Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми средней группы
При создании методики образования следует опираться на традиции – идеи, передающиеся из поколения в поколение, такие как: проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на удовлетворени...
Статья: "Традиции и новации в решении проектных задач в работе с детьми раннего возраста"
Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, разв...
Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми средней группы.
На сегодняшний день существует множество концепций и идей в истории развития дошкольного образования, которые актуальны на сегодняшний день. Но с развитием Научно-технической революции также и ввелись...
Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми подготовительной группы.
Материал предназначен для педагогов дошкольного образования....
Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми подготовительной группы.
В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится метод проектов. Он позволяет в полной мере обеспечивать развитие субъектов деятельн...