РППС в муз. центре
консультация
Предварительный просмотр:
Предметно развивающая среда и ее роль в музыкальном воспитании детей
Известно, что в настоящее время современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино, аудио - видеотехника. Дети слушают музыку, доступную и недоступную их пониманию, близкую, интересную по тематике, и музыку, рассчитанную на взрослых. Поэтому процесс музыкального воспитания в ДОУ должен быть целенаправленным. Дошкольников привлекают сюжетность, сказочность, мир игрушек, животных. Реальный жизненный опыт ребёнка, непосредственные впечатления об окружающем могут явиться питательной средой для приобщения его к музыкальному искусству.
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.
В условиях предметно-развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.
Роль предметно развивающей среды
Непосредственное влияние среды начинается уже с раннего возраста. С каждым годом ребенок меняется, узнает много нового, обогащает свой опыт и накапливает информацию об окружающем мире. В процессе развития ребенка окружающая среда не только определяет условия его существования, но и во многом составляет основу для формирования потребностей.
Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Хорошо организованная музыкальная предметно-развивающая среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию.
При организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки. Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении - лазании, катании. На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями музыкальными атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими. В среднем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.
Вывод
Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.
Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования важно кардинально обдумать и пересмотреть подходы к моделированию комфортной и привлекательной предметно-развивающей среды в музыкальном зале, музыкальном группах, кабинете.
Использованная литература: Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. – 2005, интернет сайт: revolution.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в группе старшего возраста...

Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в подготовительной группе...

Преобразование РППС познавательно-исследовательского центра "Лаборатория почемучек". КВН "Мы - эксперементаторы". Итоговое мероприятие по теме "Водичка - водичка"
цель: создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе со старшими и младшими дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исс...

РППС в младшей группе. Наполняемость центров по неделе "Сказки" в старше-подготовительной группе
Неделя сказок.В течение недели велась работа по наполнению развивающей предметно - пространственной среды....

«Организация РППС в группе по приобщению детей к художественной литературе. Оформление центра художественной литературы в группе с учетом ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей...

Таблички РППС (центров) в группе ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16414024","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16414029","...

Оформление РППС в патриотическом центре группы с использованием образовательного конструктора LEGO «GIGO BLOC», приуроченной к теме «День Победы»
Оформление РППС в патриотическом центре группы с использованием образовательного конструктора LEGO «GIGO BLOC», приуроченной к теме «День Победы»...