Развлечение По стране Транспорта(старшая группа)
материал (старшая группа)

Мусина Ирина Васильевна

Развлечение По стране Транспорта(старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект развлечения

«Путешествие по стране Транспорта»

(познавательная, художественно-эстетическая и речевая область)

(старший дошкольный возраст)

Выполнили воспитатели:

Мусина И.В. 1 кв.категория

Бухтиярова О.М. 1 кв.категория

г.Новосибирск, 2021

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге?”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Оборудование: музыкальная колонка, макет светофора, разрезные картинки, руль, карандаши, картинки с изображением транспорта.

Ход:

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на экран и догадайтесь в какую страну мы отправимся. (показываем  картинки разного транспорта).

(ответы детей)

- Правильно! Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Саша друг, и Соня друг… Вика тоже друг

(дети называют рядом стоящего товарища по кругу и дают руку).

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: - На чем мы отправимся в путешествие? (предложения детей). Я предлагаю отправиться на автобусе (дать руль ребенку). Кем ты будешь? (водителем, шофером). А мы все- (пассажиры).

Воспитатель: Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни ).

1 остановка «Транспортная».

Воспитатель: - Ребята, первая остановка называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).

Воспитатель: - Я загадываю вам загадки, а вы назовете, какой это транспорт. (после отгадки показываем картинку – отгадку).

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде?

(водный). Назовите еще водный транспорт.

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

(Поезд)

Воспитатель: как называется транспорт, который ездит по железной дороге (железнодорожный).

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда…

(Метро).

Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит под землей? (подземный).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).

Назовите еще наземный транспорт (машина, велосипед, мотоцикл и т. д.)

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит.

(Самолет) .

Воспитатель: Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)

Назовите еще транспорт, который летает в воздухе (вертолет, аэроплан, ракета).

Воспитатель: Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский). Перевозит грузы? (грузовой).

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей)

- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше.

Следующая остановка «Изобретательная» (дети переходят и садятся за столы).

2 остановка «Изобретательная».

Воспитатель: Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы). Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (картинки).

Игра «Обведи по точкам»

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам на время стать изобретателями. Это достаточно увлекательное занятие. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. (выполнении работ детьми под музыку).

Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску и рассматривают их.

Воспитатель: А мы едем дальше…

3 остановка «Профессиональная»

(Дети стоят по кругу).

Воспитатель: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. Поиграем в игру «Назови профессию». Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно. Например: - Ракета – ракетой управляет космонавт.

Воспитатель: Самолет

Ребенок - Самолетом управляет (пилот, летчик)

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- Электропоезд (машинист)

4 остановка «Игровая»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сигналы светофора»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора. Игра проводится 2-3 раза)

5 остановка «Специальная»

Игра «Сложи машины»

Воспитатель: - Ребята, о чем пойдет речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Надо сложить картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей группами). (звучит музыка из к/ф. «Берегись автомобиля»).

Воспитатель: - Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас мы проверим, как вы запомнили какие бывают виды транспорта. Вам надо исключить лишний предмет и объяснить почему.

Игра «Четвертый лишний» (дети сидят на стульях перед мультимедиа).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо! На этом наше занятие окончено.

C:\Users\Оксана\Desktop\obvodilki27.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\obvodilki27.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\5d188b044333b4c62676e0d4f53dade7.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\5d188b044333b4c62676e0d4f53dade7.jpg

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4.jpg

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4.jpg

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_757/section_68/nyoxniyelk.jpg

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_757/section_68/nyoxniyelk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа

Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта....

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...

Интегрированное занятие "Водный транспорт" старшая группа

Закреплений знаний о водном транспорте....

Конспект досуга-развлечения «В стране мыльных пузырей» (группа раннего возраста)

Развлечение для детей 1 младшей группы с применением экспериментирования...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...