Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал
Перспективное планирование педагоа-психолога на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_2020-2021_uch.g.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 5
__________ Е.Н. Андреева
«____» ________ 2020г.
Перспективный план работы педагога-психолога
Ляпиной Ирины Валерьевны
МБДОУ № 5 «Колосок» на 2020-2021учебный год
Цель психолого-педагогической деятельности:
- сопровождение процесса психологического развития детей в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья.
Задачи:
- Содействовать созданию психологических условий для успешного развития детей, учитывая индивидуальные особенности, реальные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
- Развитие психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников и педагогов;
- Профилактика и преодоление трудностей в социально-психологическом и интеллектуальном развитии воспитанников.
Особенности дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок» г. Канска, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
В работе с детьми приоритетными аспектами профессиональной деятельности психолога являются:
- Адаптация воспитанников к условиям ДОУ (группа раннего возраста);
- Адаптация воспитанников к новым условиям воспитания и обучения при переходе в новые группы (средняя группа, 2 младшая группа, логопедическая разновозрастная);
- Подготовка к школе (подготовительные группы – 6группа, 9 группа);
- Работа по запросу (все группы ДОУ);
- Работа с детьми ОВЗ (логопедическая группа, комбинированные группы – 6группа, 7 группа, 9 группа) ;
- Просветительская и психопрофилактическая работа с родителями и педагогами.
№ п/п | Вид работы | С кем проводится работа | Сроки проведения | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Психологическая диагностика | ||||
1.1 | Наблюдение процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации | Группа раннего возраста | Сентябрь -октябрь | Психолог, медсестра, педагоги | Листы адаптации Аналитическая справка по результатам адаптации к ДОУ. |
1.2 | Анкетирование родителей «Особенности моего ребенка» | Группа раннего возраста | Сентябрь | Психолог, педагоги | Рекомендации педагогам по формированию благоприятной атмосферы в группе. |
1.3 | Выявление уровня адаптации детей к новым условиям воспитания и обучения (при переходе в новые группы) | 1 мл гр 2-я мл. гр средняя группа логопедическая группа | сентябрь-октябрь | Психолог, педагоги | Справка по результатам адаптации к новым условиям ДОУ |
1.4 | Скрининг-обследование определение уровня актуального развития детей для организации развивающей/профилактической помощи. | Все группы | Сентябрь, апрель | Психолог | Заключение по результатам диагностики. Рекомендации педагогам по предупреждению возможных трудностей в образовательном пространстве |
1.5 | Скрининг-обследование готовности детей к обучению в школе (тесты, наблюдения, опросники) | Подготовительные группы | Февраль, март | Психолог | Заключение по результатам диагностики |
1.6 | Индивидуальная диагностика познавательного/ эмоционально-личностного развития | По запросу | В течение учебного года | Психолог | Индивидуальное заключение/рекомендации/ Организация индивидуальной психопрофилактической/развивающей помощи |
2. | Коррекционно-развивающая работа | ||||
2.1 | Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей | Группа раннего возраста 1 младшая группа | Игры и упражнения в период адаптации к условиям ДОУ. | ||
2.2 | Подгрупповые развивающие занятия с целью формирования психологической готовности детей к школе | Старшая группа | ноябрь - февраль | Психолог | Куражева Н.Ю. «Цветик -семицветик» .Приключения будущих первоклассников. Коррекционные сказки М.А. Панфилова Лесная школа. |
2.3 | Индивидуальные занятия по коррекции нарушений/отклонений в эмоционально-личностном развитии | По запросу | В течение года | Психолог | Диагностика цветом и рисунком С.Н. Иванова, «Учусь дружить» И.Л. Арцишевская (тренинг коммуникативных навыков), «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Игротренинги с использованием сенсорных модулей (автор-состовитель М.В. Янчук) |
2.4 | Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы | Комбинированные группы, компенсирующая группа | В течение года | Психолог | Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия для детей в старшей/средней группе. |
3. | Психологическая профилактика | ||||
3.1 | Мероприятия по профилактике дезадаптации в ДОУ (сопровождение процесса адаптации) | 1 младшая группа | сентябрь (по мере поступления детей) | Психолог, педагоги | Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности |
3.2 | Родительское собрание «Как подготовить ребенка к детскому саду» | Родители: 1 младшая группа | Июнь | Психолог, педагоги | Памятка-буклет |
3.3 | Профилактика неблагоприятных последствий возрастных кризисов | Родители | Март | Психолог | Стендовая информация, памятки |
3.4 | Выступление на родительских собраниях «Психологическая готовность к школе» - снижение тревожности родителей | Родители (подгот-ые группы) | Октябрь, март | Психолог | Консультация, памятки |
4. | Консультирование | ||||
4.1 | Консультация по проблемам адаптации | Родители, педагоги | Июнь-сентябрь | Психолог | Рекомендации |
4.2 | Индивидуальные консультации по итогам диагностики | Родители, педагоги | В течение года | Психолог | Рекомендации |
4.3 | Консультирование по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, воспитания | Родители, педагоги, | В течение года | Психолог | Рекомендации |
4.4 | Оказание психологической поддержки по совершенствованию образовательного процесса | Педагоги, администрация ДОУ | В течение года | Психолог | Рекомендации |
4.5 | Консультирование по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе | Педагоги, администрация, сотрудники ДОУ | В течение года | Психолог | Рекомендации |
5. | Психологическое просвещение | ||||
5.1 | Просветительская работа об особенностях адаптационного периода | Родители вновь поступающих детей | Июнь-сентябрь | Психолог | Стендовая информация, буклеты |
5.2 | Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ. Семинар «Психологическое здоровье детей, как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» | Педагоги | В течение года декабрь | Психолог, старший воспитатель психолог | Презентации, доклады |
5.3 | Оформление информационно-просветительских памяток, буклетов по проблемам развития, обновление стендовой информации | Родители всех возрастных групп | В течение года | Психолог | Стендовая информация, памятки, буклеты |
5.4 | Участие в проведении городского методического объединения | Педагоги-психологи ГМО | По плану руководителя ГМО | Психолог | Презентации, памятки, доклады |
5.5 | Консультация: «Использование рефлексивных техник на занятии с дошкольниками» | Педагоги | Январь-февраль | Психолог | Рекомендации, памятки |
6. | Организационно-методическая работа | ||||
6.1 | Оформление и заполнение рабочей документации | Сентябрь | Психолог | Документация (планы работы, журналы) | |
6.2 | Изучение и обновление нормативно-правовой документации | Сентябрь-декабрь | Психолог администрация | Литература | |
6.3 | Разработка/корректировка коррекционно-развивающих программ | В течение года | Психолог, Специалисты, педагоги, ст.воспитатель | Программы, ИОМ | |
6.4 | Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений | В течение года | Психолог | Отчет, Протоколы. | |
6.5 | Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного материала к коррекционно-развивающим программам | В течение года | Психолог | Тесты ,опросники Экспресс-диагностика Павлова Н.Н., Руденко Л.Г., «Психолого-педагогическая диагностика для детей» Е.А. Стребелева. | |
6.6 | Оформление информационных материалов для стендов, буклетов и памяток для родителей | В течение года | Психолог | Стендовая информация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
2020-2021 учебный год...
годовой план работы на 2020-2021 учебный год
документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы МБДОУ детского сада №7 комбинированного вида г.Звенигород на 2020-2021 учебный год...
перспективный план работы на 2020-2021 год
Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды. Задачи:1.Сох...
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план педагога-психолога на 2020-2021учебный год...
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год.
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год....
Перспективный план работы с родителями на учебный 2020-2021 год (Автосохраненный)
План работы с родителями на весь учебный год в группе раннго возраста...