Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал

Ляпина Ирина Валерьевна

Перспективное планирование педагоа-психолога на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_2020-2021_uch.g.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Утверждаю:

                                                                                                                                      Заведующий МБДОУ № 5

                                                                                                                                                        __________ Е.Н. Андреева

                                                                                                                                  «____» ________ 2020г.

Перспективный план работы педагога-психолога

Ляпиной Ирины Валерьевны

МБДОУ № 5 «Колосок» на 2020-2021учебный год

Цель психолого-педагогической деятельности:

- сопровождение процесса психологического развития детей в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья.

Задачи:

  • Содействовать созданию психологических условий для успешного развития детей, учитывая индивидуальные особенности, реальные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности  родителей воспитанников  и педагогов;
  • Профилактика и преодоление трудностей в социально-психологическом и интеллектуальном развитии воспитанников.

Особенности дошкольного образовательного учреждения

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок» г. Канска, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом  программы  «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

В работе с детьми приоритетными аспектами профессиональной деятельности психолога являются:

  • Адаптация воспитанников к условиям ДОУ (группа раннего возраста);
  • Адаптация воспитанников к новым условиям воспитания и обучения при переходе в новые группы (средняя группа, 2 младшая группа, логопедическая разновозрастная);
  • Подготовка к школе (подготовительные группы – 6группа, 9 группа);
  • Работа по запросу (все группы ДОУ);
  • Работа с детьми ОВЗ (логопедическая группа, комбинированные группы – 6группа, 7 группа, 9 группа) ;
  • Просветительская и психопрофилактическая работа с родителями и педагогами.

п/п

Вид работы

С кем проводится работа

Сроки проведения

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Психологическая диагностика

1.1

Наблюдение процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации

Группа раннего возраста

Сентябрь -октябрь

Психолог, медсестра,

педагоги

Листы адаптации

Аналитическая справка по результатам адаптации к ДОУ.

1.2

Анкетирование родителей

«Особенности моего ребенка»

Группа раннего возраста

Сентябрь

Психолог, педагоги

Рекомендации педагогам по формированию благоприятной атмосферы в группе.

1.3

Выявление уровня адаптации детей к новым условиям воспитания и обучения (при переходе в новые группы)

1 мл гр

2-я мл. гр

средняя группа

логопедическая группа

сентябрь-октябрь

Психолог, педагоги

Справка по результатам адаптации к новым условиям ДОУ

1.4

Скрининг-обследование определение уровня актуального развития детей для организации развивающей/профилактической помощи.

Все группы

Сентябрь, апрель

Психолог

Заключение по результатам диагностики.

Рекомендации  педагогам по предупреждению возможных трудностей в образовательном пространстве

1.5

Скрининг-обследование готовности детей к обучению в школе (тесты, наблюдения, опросники)

Подготовительные группы

Февраль,

март

Психолог

Заключение по результатам диагностики

1.6

Индивидуальная диагностика познавательного/ эмоционально-личностного развития

По запросу

В течение учебного года

Психолог

Индивидуальное заключение/рекомендации/

Организация индивидуальной психопрофилактической/развивающей помощи

2.

Коррекционно-развивающая работа

2.1

Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей

Группа раннего возраста

1 младшая группа

Игры и упражнения в период адаптации к условиям ДОУ.

2.2

Подгрупповые развивающие занятия с целью формирования психологической готовности детей к школе

Старшая группа

ноябрь - февраль

Психолог

Куражева Н.Ю. «Цветик -семицветик» .Приключения будущих первоклассников. Коррекционные сказки М.А. Панфилова Лесная школа.

2.3

Индивидуальные занятия по коррекции нарушений/отклонений в эмоционально-личностном развитии

По запросу

В течение года

Психолог

Диагностика цветом и рисунком С.Н. Иванова,

«Учусь дружить» И.Л. Арцишевская  (тренинг коммуникативных навыков),

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В., Слободняк Н.П.

Игротренинги с использованием сенсорных модулей (автор-состовитель М.В. Янчук)

2.4

Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы

Комбинированные группы, компенсирующая группа

В течение года

Психолог

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия для детей в старшей/средней группе.

3.

Психологическая профилактика

3.1

Мероприятия по профилактике дезадаптации в ДОУ (сопровождение процесса адаптации)

1 младшая группа

сентябрь

(по мере поступления детей)

Психолог, педагоги

Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности

3.2

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Родители:

1 младшая группа

Июнь

Психолог, педагоги

Памятка-буклет

3.3

Профилактика неблагоприятных последствий возрастных кризисов

Родители

Март

Психолог

Стендовая информация, памятки

3.4

Выступление на родительских собраниях «Психологическая готовность к школе» - снижение тревожности родителей

Родители

 (подгот-ые группы)

Октябрь,

март

Психолог

Консультация, памятки

4.

Консультирование

4.1

Консультация по проблемам адаптации

Родители, педагоги

Июнь-сентябрь

Психолог

Рекомендации

4.2

Индивидуальные консультации по итогам диагностики

Родители, педагоги

В течение года

Психолог

Рекомендации

4.3

Консультирование по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, воспитания

Родители, педагоги,

В течение года

Психолог

Рекомендации

4.4

Оказание психологической поддержки по совершенствованию образовательного процесса

Педагоги, администрация ДОУ

В течение года

Психолог

Рекомендации

4.5

Консультирование по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе

Педагоги, администрация, сотрудники ДОУ

В течение года

Психолог

Рекомендации

5.

Психологическое просвещение

5.1

Просветительская работа об особенностях адаптационного периода

Родители вновь поступающих детей

Июнь-сентябрь

Психолог

Стендовая информация, буклеты

5.2

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ.

Семинар «Психологическое здоровье детей, как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения»

Педагоги

В течение года

декабрь

Психолог, старший воспитатель

психолог

Презентации, доклады

5.3

Оформление информационно-просветительских памяток, буклетов по проблемам развития, обновление стендовой информации

Родители всех возрастных групп

В течение  года

Психолог

Стендовая информация, памятки, буклеты

5.4

Участие в проведении городского методического объединения

Педагоги-психологи ГМО

По плану руководителя ГМО

Психолог

Презентации, памятки, доклады

5.5

Консультация: «Использование рефлексивных техник на занятии с дошкольниками»

Педагоги

Январь-февраль

Психолог

Рекомендации, памятки

6.

Организационно-методическая работа

6.1

Оформление и заполнение рабочей документации

Сентябрь

Психолог

Документация

(планы работы, журналы)

6.2

Изучение и обновление нормативно-правовой документации

Сентябрь-декабрь

Психолог

администрация

Литература

6.3

Разработка/корректировка коррекционно-развивающих программ

В течение года

Психолог,

Специалисты, педагоги, ст.воспитатель

Программы, ИОМ

6.4

Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений

В течение года

Психолог

Отчет,

 Протоколы.

6.5

Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного материала к коррекционно-развивающим программам

В течение года

Психолог

Тесты ,опросники

Экспресс-диагностика Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.,

«Психолого-педагогическая диагностика для детей» Е.А. Стребелева.

6.6

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов и памяток для родителей

В течение года

Психолог

Стендовая информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы на 2020-2021 учебный год

документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы МБДОУ детского сада №7 комбинированного вида г.Звенигород на 2020-2021 учебный год...

перспективный план работы на 2020-2021 год

Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды. Задачи:1.Сох...

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год

Перспективный план педагога-психолога на 2020-2021учебный год...

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год.

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год....

Перспективный план работы с родителями на учебный 2020-2021 год (Автосохраненный)

План работы с родителями на весь учебный год в группе раннго возраста...