перспективный план работы на 2020-2021 год
учебно-методический материал
Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2.Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального благополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям «группы риска»; научить взаимодействовать с проблемными категориями дошкольников.
3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Основные направления деятельности
- Психопрофилактика и совершенствование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.
- Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.
- Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.
- Психологическое просвещение и консультирование.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- Помощь педагогам в создании оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду.
Планируемые результаты:
- Сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
- Развитие индивидуальных качеств детей, психологическая готовность детей к школе.
- Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки выполнения |
Работа с детьми | |||
1 | Адаптация детей к условиям ДОУ. | Вновь прибывшие воспитанники | Сентябрь |
2. | Диагностика. Готовность к учебной деятельности. | Воспитанники подготовительных к школе групп | Октябрь |
3. | Занятия на развитие эмоционально-волевой сферы –терапевтические сказки | Воспитанники старшей группы | В течение года |
4. | Диагностика уровня психического развития для детей 4-5 лет | Воспитанники средней группы | В течение года |
5. | Развитие памяти, внимания (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик» | Все возрастные группы | В течение года |
6. | Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы | Воспитанники старшего дошкольного возраста | Февраль |
7. | Изучение детско-родительских отношений | Старшая группа Подготовительная к школе группа | Март |
8. | Диагностика. Готовность к учебной деятельности. | Воспитанники подготовительных к школе групп | Апрель |
9. | Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей | Все возрастные группы | Май |
Работа с педагогами | |||
1. | Семинар-практикум после карантина «Трудности и возможности педагога» | Педагогический состав | Сентябрь |
2. | Тренинг: «Техники релаксации» | Все педагоги | Октябрь |
3. | Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко | Все педагоги | Ноябрь |
4. | Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у работников ДОУ | Все работники ДОУ | Декабрь |
5. | Семинар - практикум «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе» | Все педагоги | Январь |
6. | Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н.Лутошкин) | Все педагоги | Февраль |
7. | Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе» | Коллектив ДОУ | Март |
8. | “Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе. | Все педагоги | Апрель |
9. | Индивидуальные консультации и беседы с педагогическим составом и работниками ДОУ. Консультации для воспитателей подготовительных групп по результатам диагностики (Мониторинг уровня готовности детей к обучению в школе) | Воспитатели подготовительный групп. | Май |
Работа с родителями | |||
1. | Участие в родительских собраниях онлайн формата по предложенным темам. Заседание адаптационного клуба «Счастливые родители – счастливый ребенок» | Родители всех возрастных групп
Родители групп раннего возраста, вновь прибывших воспитанников | Сентябрь |
2. | Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей» | Родители детей подготовительного к школе возраста. | Октябрь |
3. | Практикум для родителей: «Семья-первая школа духовно-нравственного воспитания детей» | Родители групп раннего и младшего возраста | Ноябрь |
4. | Памятка для родителей «Игры с ребенком в свободное время. Развиваем мышление». | Родители групп среднего, старшего, подготовительного к школе возраста | Декабрь |
5. | Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей» | Родители детей подготовительного к школе возраст | Январь |
6. | Консультация. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. | Родители групп старшего дошкольного возраста | Февраль |
7. | Тренинг психолога для родителей: «Формируем навыки эффективного общения с ребенком» | Группы младшего и среднего возраста | Март |
8. | Тренинг психолога для родителей: «Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе» | Все возрастные группы | Апрель |
9. | Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей» | Родители детей подготовительного к школе возраста | Май |
Темы для оформления стенда педагога-психолога в ДОУ
№ п/п | Тема | Объект деятельности | Срок выполнения |
Адаптация к детскому саду | Все возрастные группы | Сентябрь
| |
Что рисует ваш ребенок? | Старшая группа Подготовительная к школе группа | Октябрь | |
Детские вопросы и как на них отвечать? | Младшая, средняя старшая группа | Ноябрь | |
Ребенок и вредные привычки родителей | Средние, старшие, подготовительные группы | Декабрь | |
Развитие мелкой моторики | Все возрастные группы | Январь | |
Капризы и упрямство | Все возрастные группы | Февраль | |
Музыкотерапия | Старший и подготовительный возраст | Март | |
Игры на развитие творческого воображения детей | Средние и старшие группы | Апрель | |
Плохое поведение ребенка после детского сада | Все возрастные группы | Май |
Темы консультаций в дистанционном режиме
№ п/п | Тема | Объект деятельности | Срок выполнения |
1. | Как соблюдать режим дня и для чего это нужно? | Все возрастные группы | Сентябрь
|
2. | Почему дети ведут себя плохо или воспитание без наказаний | Старший и подготовительный возраст | Октябрь
|
3. | Как воспитать доброго и общительного ребенка | Средние и старшие группы | Ноябрь |
4. | 10 увлекательных идей, чем занять ребенка дома | Все возрастные группы | Декабрь
|
5. | Мульти-пульти | Старший и подготовительный возраст | Январь |
6. | Сказки в жизни ребенка. Создаем сказку сами | Младшая,средняя старшая группа | Февраль |
7. | 25 идей, чем занять ребенка дома | Все возрастные группы | Март |
8. | Лего – умная игра: увлекательные игры с конструктором | Все возрастные группы | Апрель |
9. | Детские страхи: причины и последствия | Ранний, младший, средний возраст | Май |
Консультации в группы
№ п/п | Тема | Месяц |
Ранний возраст | ||
1 | «Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду» | Сентябрь |
2 | «Трудности адаптации» | Октябрь |
3 | Как обычно ведут себя дети во время адаптации. | Ноябрь |
4 | Психическое развитие ребенка от 1 до 3 лет. | Декабрь |
5 | Январь | |
6 | «Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям?» | Февраль |
7 | «Возрастная динамика страза от 1 года до 3 лет» | Март |
8 | «Роль игрушки в психическом развитии ребенка» | Апрель |
9 | «Игры, направленные на сенсорное развитие детей 1-3 лет» | Май |
Младший возраст | ||
1 | «Кризис 3х лет» | Сентябрь |
2 | «Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет» | Октябрь |
3 | «Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка» | Ноябрь |
4 | «Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям?» | Декабрь |
5 | «Когда у родителей разные подходы к воспитанию» | Январь |
6 | Февраль | |
7 | «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» | Март |
8 | «Что делать, если ребенок впадает в истерику» | Апрель |
9 | Май | |
Средний возраст | ||
1 | «Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет» | Сентябрь |
2 | «Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников Котята» | Октябрь |
3 | «Стратегия поведения в конфликтной ситуации» | Ноябрь |
4 | «Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 4-х лет» | Декабрь |
5 | «Роль игрушки в психическом развитии ребенка» | Январь |
6 | «Развитие познавательной активности у дошкольников» | Февраль |
7 | «Воспитание с помощью сказки» | Март |
8 | «Роль семьи в профилактике асоциального поведения детей» | Апрель |
9 | «Сборник упражнений, позволяющий снять стресс у ребенка» | Май |
Старший возраст | ||
1 | «Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет» | Сентябрь |
2 | «Возрастные особенности детей старшей группы» | Октябрь |
3 | «Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 5 лет» | Ноябрь |
4 | «Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников "Шаронадуватель"» | Декабрь |
5 | «Познавательное развитие» | Январь |
6 | «Роль семьи в воспитании дошкольника» | Февраль |
7 | «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей» | Март |
8 | «Игры на снятие эмоционального напряжения у дошкольников» | Апрель |
9 | «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» | Май |
Подготовительный к школе возраст | ||
1 | «Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет» | Сентябрь |
2 | «Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 6 лет» | Октябрь |
3 | «Воспитание уверенности в себе у детей старшего дошкольного возраста» | Ноябрь |
4 | «Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников Встреча» | Декабрь |
5 | «Психологическое здоровье дошкольников» | Январь |
6 | «Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка» | Февраль |
7 | «Особенности детского темперамента» | Март |
8 | «Здоровый образ жизни формируется в семье» | Апрель |
9 | «Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка» | Май |
Электронные ресурсы
https://infourok.ru/
https://kssovushka.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_20-21.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЮЙМОВОЧКА»
ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (МАДОУ №20)
462634, Оренбургская область, г.Гай, улица Челябинская, 124 «Б»
Телефон (35362) 40316 e-mail: doy20-gai@mail.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 20»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ширинских Н.В.
Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2.Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального благополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям «группы риска»; научить взаимодействовать с проблемными категориями дошкольников.
3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Основные направления деятельности
- Психопрофилактика и совершенствование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.
- Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.
- Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.
- Психологическое просвещение и консультирование.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- Помощь педагогам в создании оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду.
Планируемые результаты:
- Сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
- Развитие индивидуальных качеств детей, психологическая готовность детей к школе.
- Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки выполнения |
Работа с детьми | |||
1 | Адаптация детей к условиям ДОУ. | Вновь прибывшие воспитанники | Сентябрь |
2. | Диагностика. Готовность к учебной деятельности. | Воспитанники подготовительных к школе групп | Октябрь |
3. | Занятия на развитие эмоционально-волевой сферы –терапевтические сказки | Воспитанники старшей группы | В течение года |
4. | Диагностика уровня психического развития для детей 4-5 лет | Воспитанники средней группы | В течение года |
5. | Развитие памяти, внимания (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик» | Все возрастные группы | В течение года |
6. | Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы | Воспитанники старшего дошкольного возраста | Февраль |
7. | Изучение детско-родительских отношений | Старшая группа Подготовительная к школе группа | Март |
8. | Диагностика. Готовность к учебной деятельности. | Воспитанники подготовительных к школе групп | Апрель |
9. | Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей | Все возрастные группы | Май |
Работа с педагогами | |||
1. | Семинар-практикум после карантина «Трудности и возможности педагога» | Педагогический состав | Сентябрь |
2. | Тренинг: «Техники релаксации» | Все педагоги | Октябрь |
3. | Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко | Все педагоги | Ноябрь |
4. | Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у работников ДОУ | Все работники ДОУ | Декабрь |
5. | Семинар - практикум «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе» | Все педагоги | Январь |
6. | Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н.Лутошкин) | Все педагоги | Февраль |
7. | Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе» | Коллектив ДОУ | Март |
8. | “Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе. | Все педагоги | Апрель |
9. | Индивидуальные консультации и беседы с педагогическим составом и работниками ДОУ. Консультации для воспитателей подготовительных групп по результатам диагностики (Мониторинг уровня готовности детей к обучению в школе) | Воспитатели подготовительный групп. | Май |
Работа с родителями | |||
1. | Участие в родительских собраниях онлайн формата по предложенным темам. Заседание адаптационного клуба «Счастливые родители – счастливый ребенок» | Родители всех возрастных групп Родители групп раннего возраста, вновь прибывших воспитанников | Сентябрь |
2. | Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей» | Родители детей подготовительного к школе возраста. | Октябрь |
3. | Практикум для родителей: «Семья-первая школа духовно-нравственного воспитания детей» | Родители групп раннего и младшего возраста | Ноябрь |
4. | Памятка для родителей «Игры с ребенком в свободное время. Развиваем мышление». | Родители групп среднего, старшего, подготовительного к школе возраста | Декабрь |
5. | Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей» | Родители детей подготовительного к школе возраст | Январь |
6. | Консультация. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. | Родители групп старшего дошкольного возраста | Февраль |
7. | Тренинг психолога для родителей: «Формируем навыки эффективного общения с ребенком» | Группы младшего и среднего возраста | Март |
8. | Тренинг психолога для родителей: «Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе» | Все возрастные группы | Апрель |
9. | Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей» | Родители детей подготовительного к школе возраста | Май |
Темы для оформления стенда педагога-психолога в ДОУ
№ п/п | Тема | Объект деятельности | Срок выполнения |
Адаптация к детскому саду | Все возрастные группы | Сентябрь | |
Что рисует ваш ребенок? | Старшая группа Подготовительная к школе группа | Октябрь | |
Детские вопросы и как на них отвечать? | Младшая, средняя старшая группа | Ноябрь | |
Ребенок и вредные привычки родителей | Средние, старшие, подготовительные группы | Декабрь | |
Развитие мелкой моторики | Все возрастные группы | Январь | |
Капризы и упрямство | Все возрастные группы | Февраль | |
Музыкотерапия | Старший и подготовительный возраст | Март | |
Игры на развитие творческого воображения детей | Средние и старшие группы | Апрель | |
Плохое поведение ребенка после детского сада | Все возрастные группы | Май |
Темы консультаций в дистанционном режиме
№ п/п | Тема | Объект деятельности | Срок выполнения |
1. | Как соблюдать режим дня и для чего это нужно? | Все возрастные группы | Сентябрь |
2. | Почему дети ведут себя плохо или воспитание без наказаний | Старший и подготовительный возраст | Октябрь |
3. | Как воспитать доброго и общительного ребенка | Средние и старшие группы | Ноябрь |
4. | 10 увлекательных идей, чем занять ребенка дома | Все возрастные группы | Декабрь |
5. | Мульти-пульти | Старший и подготовительный возраст | Январь |
6. | Сказки в жизни ребенка. Создаем сказку сами | Младшая,средняя старшая группа | Февраль |
7. | 25 идей, чем занять ребенка дома | Все возрастные группы | Март |
8. | Лего – умная игра: увлекательные игры с конструктором | Все возрастные группы | Апрель |
9. | Детские страхи: причины и последствия | Ранний, младший, средний возраст | Май |
Консультации в группы
№ п/п | Тема | Месяц |
Ранний возраст | ||
1 | «Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду» | Сентябрь |
2 | «Трудности адаптации» | Октябрь |
3 | Как обычно ведут себя дети во время адаптации. | Ноябрь |
4 | Психическое развитие ребенка от 1 до 3 лет. | Декабрь |
5 | Январь | |
6 | «Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям?» | Февраль |
7 | «Возрастная динамика страза от 1 года до 3 лет» | Март |
8 | «Роль игрушки в психическом развитии ребенка» | Апрель |
9 | «Игры, направленные на сенсорное развитие детей 1-3 лет» | Май |
Младший возраст | ||
1 | «Кризис 3х лет» | Сентябрь |
2 | «Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет» | Октябрь |
3 | «Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка» | Ноябрь |
4 | «Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям?» | Декабрь |
5 | «Когда у родителей разные подходы к воспитанию» | Январь |
6 | Февраль | |
7 | «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» | Март |
8 | «Что делать, если ребенок впадает в истерику» | Апрель |
9 | Май | |
Средний возраст | ||
1 | «Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет» | Сентябрь |
2 | «Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников Котята» | Октябрь |
3 | «Стратегия поведения в конфликтной ситуации» | Ноябрь |
4 | «Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 4-х лет» | Декабрь |
5 | «Роль игрушки в психическом развитии ребенка» | Январь |
6 | «Развитие познавательной активности у дошкольников» | Февраль |
7 | «Воспитание с помощью сказки» | Март |
8 | «Роль семьи в профилактике асоциального поведения детей» | Апрель |
9 | «Сборник упражнений, позволяющий снять стресс у ребенка» | Май |
Старший возраст | ||
1 | «Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет» | Сентябрь |
2 | «Возрастные особенности детей старшей группы» | Октябрь |
3 | «Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 5 лет» | Ноябрь |
4 | «Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников "Шаронадуватель"» | Декабрь |
5 | «Познавательное развитие» | Январь |
6 | «Роль семьи в воспитании дошкольника» | Февраль |
7 | «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей» | Март |
8 | «Игры на снятие эмоционального напряжения у дошкольников» | Апрель |
9 | «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» | Май |
Подготовительный к школе возраст | ||
1 | «Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет» | Сентябрь |
2 | «Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 6 лет» | Октябрь |
3 | «Воспитание уверенности в себе у детей старшего дошкольного возраста» | Ноябрь |
4 | «Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников Встреча» | Декабрь |
5 | «Психологическое здоровье дошкольников» | Январь |
6 | «Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка» | Февраль |
7 | «Особенности детского темперамента» | Март |
8 | «Здоровый образ жизни формируется в семье» | Апрель |
9 | «Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка» | Май |
Электронные ресурсы
https://infourok.ru/
https://kssovushka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию 2020-2021
Перспективный план по самообразованию...
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование педагоа-психолога на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план педагога-психолога на 2020-2021учебный год...
Перспективный план спортивных досугов : 2020-2021 гг.
Физкультурные досуги и праздники позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно ...
Перспективный план мероприятий на 2020-2021 уч.год в летний оздоровительный период
Перспективный план мероприятий на 2020-2021 уч.год в летний оздоровительный период Тема неделиДень неделиГруппаСодержаниеИтоговое мероприятие в группеОбщее мероприятиеОтветственный...
Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год
Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительск...
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год.
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год....