перспективный план работы на 2020-2021 год
учебно-методический материал

Редькина Надежда Вадимовна

  Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды. 

Задачи:

1.Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

 2.Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального благополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям «группы риска»; научить взаимодействовать с проблемными категориями дошкольников.

3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Основные направления деятельности

  1. Психопрофилактика и совершенствование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.
  1. Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.
  1. Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.
  1. Психологическое просвещение и консультирование.
  1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  1. Помощь педагогам в создании оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду.

Планируемые результаты:

  1. Сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
  1. Развитие индивидуальных качеств детей, психологическая готовность детей к школе.
  1. Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки выполнения

Работа с детьми

1

Адаптация детей к условиям ДОУ.

Вновь прибывшие воспитанники

Сентябрь

2.

Диагностика. Готовность к учебной деятельности.

Воспитанники подготовительных к школе групп

Октябрь

3.

Занятия на развитие эмоционально-волевой сферы –терапевтические сказки

Воспитанники

старшей группы

В течение года

4.

Диагностика уровня психического развития для детей 4-5 лет

Воспитанники средней группы

В течение года

5.

Развитие памяти, внимания (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»

Все возрастные группы

В течение года

6.

Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы

Воспитанники

старшего дошкольного возраста

Февраль

7.

Изучение детско-родительских отношений

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Март

8.

Диагностика. Готовность к учебной деятельности.

Воспитанники подготовительных к школе групп

Апрель

9.

Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей

Все возрастные группы

Май

Работа с педагогами

1.

Семинар-практикум после карантина «Трудности и возможности педагога»

Педагогический состав

Сентябрь

2.

Тренинг: «Техники релаксации»

Все педагоги

Октябрь

3.

Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания        В.В. Бойко

Все педагоги

Ноябрь

4.

Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у работников ДОУ

Все работники ДОУ

Декабрь

5.

Семинар - практикум «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе»

Все педагоги

Январь

6.

Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н.Лутошкин)

Все педагоги

Февраль

7.

Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе»

Коллектив ДОУ

Март

8.

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Все педагоги

Апрель

9.

Индивидуальные консультации и беседы с педагогическим составом и работниками ДОУ.

Консультации для воспитателей подготовительных групп по результатам диагностики (Мониторинг уровня готовности детей к обучению в школе)

Воспитатели подготовительный групп.

Май

Работа с родителями

1.

Участие в родительских собраниях онлайн формата по предложенным темам.

Заседание адаптационного клуба «Счастливые родители – счастливый ребенок»

Родители всех возрастных групп

 

Родители  групп раннего возраста, вновь прибывших воспитанников

Сентябрь

2.

Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей»

Родители детей подготовительного к школе возраста.

Октябрь

3.

Практикум для родителей: «Семья-первая школа духовно-нравственного воспитания детей»

Родители групп раннего и младшего возраста

Ноябрь

4.

Памятка для родителей «Игры с ребенком в свободное время. Развиваем мышление».

Родители групп среднего, старшего, подготовительного к школе  возраста

Декабрь

5.

Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей»

Родители детей подготовительного к школе возраст

Январь

6.

Консультация. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Родители групп старшего дошкольного возраста

Февраль

7.

Тренинг психолога для родителей: «Формируем навыки эффективного общения с ребенком»

Группы младшего и среднего возраста

Март

8.

Тренинг психолога для родителей: «Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе»

Все возрастные группы

Апрель

9.

Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей»

Родители детей подготовительного к школе возраста

Май

 

Темы для оформления стенда педагога-психолога в ДОУ

№ п/п

Тема

Объект деятельности

Срок выполнения

  1.  

Адаптация к детскому саду

Все возрастные группы

Сентябрь

 

  1.  

Что рисует ваш ребенок?

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Октябрь

  1.  

Детские вопросы и как на них отвечать?

Младшая, средняя старшая группа

Ноябрь

  1.  

Ребенок и вредные привычки родителей

Средние, старшие, подготовительные группы

Декабрь

  1.  

Развитие мелкой моторики

Все возрастные группы

Январь

  1.  

Капризы и упрямство

Все возрастные группы

Февраль

  1.  

Музыкотерапия

Старший и подготовительный возраст

Март

  1.  

Игры на развитие творческого воображения детей

Средние и старшие группы

Апрель

  1.  

Плохое поведение ребенка после детского сада

Все возрастные группы

Май

 

 

Темы консультаций в дистанционном режиме

№ п/п

Тема

Объект деятельности

Срок выполнения

1.

Как соблюдать режим дня и для чего это нужно?

Все возрастные группы

Сентябрь

 

2.

Почему дети ведут себя плохо  или воспитание без наказаний

Старший и подготовительный возраст

Октябрь

 

3.

Как воспитать доброго и общительного ребенка

Средние и старшие группы

Ноябрь

4.

10 увлекательных идей, чем занять ребенка дома

Все возрастные группы

Декабрь

 

     5.

Мульти-пульти
презентация или приключения с компьютером

Старший и подготовительный возраст

Январь

6.

Сказки в жизни ребенка. Создаем сказку сами

Младшая,средняя старшая группа

Февраль

7.

25 идей, чем занять ребенка дома

Все возрастные группы

Март

8.

Лего – умная игра: увлекательные игры с конструктором

Все возрастные группы

Апрель

9.

Детские страхи: причины и последствия

Ранний, младший, средний возраст

Май

 

Консультации в группы

№ п/п

Тема

Месяц

Ранний возраст

1

«Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду»

Сентябрь

2

«Трудности адаптации»

Октябрь

3

Как обычно ведут себя дети во время адаптации.

Ноябрь

4

Психическое развитие ребенка от 1 до 3 лет.

Декабрь

5

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Январь

6

«Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям?»

Февраль

7

«Возрастная динамика страза от 1 года до 3 лет»

Март

8

«Роль игрушки в психическом развитии ребенка»

Апрель

9

«Игры, направленные на сенсорное развитие детей 1-3 лет»

Май

Младший возраст

1

«Кризис 3х лет»

Сентябрь

2

«Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет»

Октябрь

3

«Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка»

Ноябрь

4

«Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям?»

Декабрь

5

«Когда у родителей разные подходы к воспитанию»

Январь

6

«Рука развивает мозг»

Февраль

7

«Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

Март

8

«Что делать, если ребенок впадает в истерику»

Апрель

9

«Детские страхи: причины и последствия»

Май

Средний возраст

1

«Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет»

Сентябрь

2

«Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников Котята»

Октябрь

3

«Стратегия поведения в конфликтной ситуации»

Ноябрь

4

«Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 4-х лет»

Декабрь

5

«Роль игрушки в психическом развитии ребенка»

Январь

6

«Развитие познавательной активности у дошкольников»

Февраль

7

«Воспитание с помощью сказки»

Март

8

«Роль семьи в профилактике асоциального поведения детей»

Апрель

9

«Сборник упражнений, позволяющий снять стресс у ребенка»

Май

Старший возраст

1

«Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет»

Сентябрь

2

«Возрастные особенности детей старшей группы»

Октябрь

3

«Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 5 лет»

Ноябрь

4

«Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников "Шаронадуватель"»

Декабрь

5

«Познавательное развитие»

Январь

6

«Роль семьи в воспитании дошкольника»

Февраль

7

«Памятка для родителей по формированию  здорового образа жизни у своих детей»

Март

8

«Игры на снятие эмоционального напряжения у дошкольников»

Апрель

9

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Май

Подготовительный к школе возраст

1

«Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет»

Сентябрь

2

«Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 6 лет»

Октябрь

3

«Воспитание уверенности в себе у детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

4

«Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников Встреча»

Декабрь

5

«Психологическое здоровье дошкольников»

Январь

6

«Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка»

Февраль

7

«Особенности детского темперамента»

Март

8

«Здоровый образ жизни формируется в семье»

Апрель

9

«Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка»

Май

 

Электронные ресурсы

https://www.maam.ru/

https://infourok.ru/
https://kssovushka.ru/

https://psichologvsadu.ru/

https://psichologvsadu.ru/

http://www.onln.pro/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_20-21.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЮЙМОВОЧКА»

ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (МАДОУ №20)

462634, Оренбургская область, г.Гай, улица Челябинская, 124 «Б»

Телефон (35362) 40316 e-mail: doy20-gai@mail.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 20»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ширинских Н.В.

  Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды. 

Задачи:

1.Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

 2.Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального благополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям «группы риска»; научить взаимодействовать с проблемными категориями дошкольников.

3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Основные направления деятельности

  1. Психопрофилактика и совершенствование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.
  1. Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.
  1. Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.
  1. Психологическое просвещение и консультирование.
  1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  1. Помощь педагогам в создании оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду.

Планируемые результаты:

  1. Сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
  1. Развитие индивидуальных качеств детей, психологическая готовность детей к школе.
  1. Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки выполнения

Работа с детьми

1

Адаптация детей к условиям ДОУ.

Вновь прибывшие воспитанники

Сентябрь

2.

Диагностика. Готовность к учебной деятельности.

Воспитанники подготовительных к школе групп

Октябрь

3.

Занятия на развитие эмоционально-волевой сферы –терапевтические сказки

Воспитанники

старшей группы

В течение года

4.

Диагностика уровня психического развития для детей 4-5 лет

Воспитанники средней группы

В течение года

5.

Развитие памяти, внимания (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»

Все возрастные группы

В течение года

6.

Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы

Воспитанники

старшего дошкольного возраста

Февраль

7.

Изучение детско-родительских отношений

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Март

8.

Диагностика. Готовность к учебной деятельности.

Воспитанники подготовительных к школе групп

Апрель

9.

Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей

Все возрастные группы

Май

Работа с педагогами

1.

Семинар-практикум после карантина «Трудности и возможности педагога»

Педагогический состав

Сентябрь

2.

Тренинг: «Техники релаксации»

Все педагоги

Октябрь

3.

Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания        В.В. Бойко

Все педагоги

Ноябрь

4.

Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у работников ДОУ

Все работники ДОУ

Декабрь

5.

Семинар - практикум «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе»

Все педагоги

Январь

6.

Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н.Лутошкин)

Все педагоги

Февраль

7.

Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе»

Коллектив ДОУ

Март

8.

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Все педагоги

Апрель

9.

Индивидуальные консультации и беседы с педагогическим составом и работниками ДОУ.

Консультации для воспитателей подготовительных групп по результатам диагностики (Мониторинг уровня готовности детей к обучению в школе)

Воспитатели подготовительный групп.

Май

Работа с родителями

1.

Участие в родительских собраниях онлайн формата по предложенным темам.

Заседание адаптационного клуба «Счастливые родители – счастливый ребенок»

Родители всех возрастных групп

Родители  групп раннего возраста, вновь прибывших воспитанников

Сентябрь

2.

Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей»

Родители детей подготовительного к школе возраста.

Октябрь

3.

Практикум для родителей: «Семья-первая школа духовно-нравственного воспитания детей»

Родители групп раннего и младшего возраста

Ноябрь

4.

Памятка для родителей «Игры с ребенком в свободное время. Развиваем мышление».

Родители групп среднего, старшего, подготовительного к школе  возраста

Декабрь

5.

Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей»

Родители детей подготовительного к школе возраст

Январь

6.

Консультация. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Родители групп старшего дошкольного возраста

Февраль

7.

Тренинг психолога для родителей: «Формируем навыки эффективного общения с ребенком»

Группы младшего и среднего возраста

Март

8.

Тренинг психолога для родителей: «Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе»

Все возрастные группы

Апрель

9.

Просветительский клуб «Школа первоклассных родителей»

Родители детей подготовительного к школе возраста

Май

Темы для оформления стенда педагога-психолога в ДОУ

№ п/п

Тема

Объект деятельности

Срок выполнения

Адаптация к детскому саду

Все возрастные группы

Сентябрь

Что рисует ваш ребенок?

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Октябрь

Детские вопросы и как на них отвечать?

Младшая, средняя старшая группа

Ноябрь

Ребенок и вредные привычки родителей

Средние, старшие, подготовительные группы

Декабрь

Развитие мелкой моторики

Все возрастные группы

Январь

Капризы и упрямство

Все возрастные группы

Февраль

Музыкотерапия

Старший и подготовительный возраст

Март

Игры на развитие творческого воображения детей

Средние и старшие группы

Апрель

Плохое поведение ребенка после детского сада

Все возрастные группы

Май

Темы консультаций в дистанционном режиме

№ п/п

Тема

Объект деятельности

Срок выполнения

1.

Как соблюдать режим дня и для чего это нужно?

Все возрастные группы

Сентябрь

2.

Почему дети ведут себя плохо  или воспитание без наказаний

Старший и подготовительный возраст

Октябрь

3.

Как воспитать доброго и общительного ребенка

Средние и старшие группы

Ноябрь

4.

10 увлекательных идей, чем занять ребенка дома

Все возрастные группы

Декабрь

     5.

Мульти-пульти
презентация или приключения с компьютером

Старший и подготовительный возраст

Январь

6.

Сказки в жизни ребенка. Создаем сказку сами

Младшая,средняя старшая группа

Февраль

7.

25 идей, чем занять ребенка дома

Все возрастные группы

Март

8.

Лего – умная игра: увлекательные игры с конструктором

Все возрастные группы

Апрель

9.

Детские страхи: причины и последствия

Ранний, младший, средний возраст

Май

Консультации в группы

№ п/п

Тема

Месяц

Ранний возраст

1

«Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду»

Сентябрь

2

«Трудности адаптации»

Октябрь

3

Как обычно ведут себя дети во время адаптации.

Ноябрь

4

Психическое развитие ребенка от 1 до 3 лет.

Декабрь

5

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Январь

6

«Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям?»

Февраль

7

«Возрастная динамика страза от 1 года до 3 лет»

Март

8

«Роль игрушки в психическом развитии ребенка»

Апрель

9

«Игры, направленные на сенсорное развитие детей 1-3 лет»

Май

Младший возраст

1

«Кризис 3х лет»

Сентябрь

2

«Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет»

Октябрь

3

«Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка»

Ноябрь

4

«Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям?»

Декабрь

5

«Когда у родителей разные подходы к воспитанию»

Январь

6

«Рука развивает мозг»

Февраль

7

«Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

Март

8

«Что делать, если ребенок впадает в истерику»

Апрель

9

«Детские страхи: причины и последствия»

Май

Средний возраст

1

«Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет»

Сентябрь

2

«Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников Котята»

Октябрь

3

«Стратегия поведения в конфликтной ситуации»

Ноябрь

4

«Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 4-х лет»

Декабрь

5

«Роль игрушки в психическом развитии ребенка»

Январь

6

«Развитие познавательной активности у дошкольников»

Февраль

7

«Воспитание с помощью сказки»

Март

8

«Роль семьи в профилактике асоциального поведения детей»

Апрель

9

«Сборник упражнений, позволяющий снять стресс у ребенка»

Май

Старший возраст

1

«Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет»

Сентябрь

2

«Возрастные особенности детей старшей группы»

Октябрь

3

«Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 5 лет»

Ноябрь

4

«Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников "Шаронадуватель"»

Декабрь

5

«Познавательное развитие»

Январь

6

«Роль семьи в воспитании дошкольника»

Февраль

7

«Памятка для родителей по формированию  здорового образа жизни у своих детей»

Март

8

«Игры на снятие эмоционального напряжения у дошкольников»

Апрель

9

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Май

Подготовительный к школе возраст

1

«Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет»

Сентябрь

2

«Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 6 лет»

Октябрь

3

«Воспитание уверенности в себе у детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

4

«Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников Встреча»

Декабрь

5

«Психологическое здоровье дошкольников»

Январь

6

«Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка»

Февраль

7

«Особенности детского темперамента»

Март

8

«Здоровый образ жизни формируется в семье»

Апрель

9

«Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка»

Май

Электронные ресурсы

https://www.maam.ru/

https://infourok.ru/
https://kssovushka.ru/

https://psichologvsadu.ru/

https://psichologvsadu.ru/

http://www.onln.pro/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию 2020-2021

Перспективный план по самообразованию...

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование педагоа-психолога на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год

Перспективный план педагога-психолога на 2020-2021учебный год...

Перспективный план спортивных досугов : 2020-2021 гг.

Физкультурные досуги и праздники позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей;  дифференцированно ...

Перспективный план мероприятий на 2020-2021 уч.год в летний оздоровительный период

Перспективный план мероприятий на 2020-2021 уч.год в летний оздоровительный период  Тема неделиДень неделиГруппаСодержаниеИтоговое мероприятие в группеОбщее мероприятиеОтветственный...

Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год

Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительск...

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год.

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год....