Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иосафова Татьяна Николаевна

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России и своей малой Родине.

 

Образовательные задачи:  Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к символам России и своей малой Родины.

Воспитательные задачи: формировать уважительное отношение к  государственным символам России – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по ОО «Социально – коммуникативное развитие» 

в подготовительной  группе

на тему: «Путешествие по России»

Исполнитель:  

Иосафова Татьяна Николаевна

 Воспитатель I категории

МДОУ №15 «Звёздочка»

г.Ермолино

  февраль 2021г.

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России и своей малой Родине.

Образовательные задачи:  Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к символам России и своей малой Родины.

Воспитательные задачи: формировать уважительное отношение к  государственным символам России – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Интеграция следующих образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; разучивание стихотворений о родине, гербе, флаге России; беседы, рассматривание иллюстраций, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями России и    г. Ермолино.

Материалы: мультимедиа, наглядно-дидактические пособия.

 Ход занятия:

Организационный момент: 

(1 СЛАЙД)

Дети под музыку заходят в зал, взявшись за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздороваемся с ними. Давайте  мы возьмемся за руки и покажем, какие мы дружные.

(Игра на общение)

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

(2 СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, мы с вами друг другу улыбнулись, а посмотрите, у нас кто – то грустит. Это сердцевина ромашки - символ нашей прекрасной Родины. А где же её лепестки?

Ромашка: (аудио запись) Ребята, однажды  на поляну, где я расту, налетел сильный ветер. Он сорвал все мои лепестки и развеял по разным местам России. Помогите их собрать, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Шар земной ты покрути

На Россию посмотри

И страну свою открой

В путешествие – за мной. (Крутим глобус)

Предлагаю отправиться в путешествие по России на автобусе. Приобретаем билеты-ромашки и занимаем места по номеру, указанному на ромашке. Все расселись? (да). Тогда вперед. (3 СЛАЙД)

Дети, посмотрите на карту мира. Видите на ней нашу страну? Какая она  по размеру? (Большая, огромная). Велика и необъятная наша Родина – Россия! Она занимает первое место по территории среди всех стран мира.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать - на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. 

Ребенок:

«Раскинулась моя страна,

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга». (4 СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, как много населенных пунктов нанесено на карту нашей Родины. А как называется самый главный город нашей страны? (Москва)

Правильно, Москва – это столица нашей родины.

Ребенок:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!        (5 СЛАЙД)

Воспитатель: Посмотрите, появился первый лепесток!

Воспитатель: Скажите, а кто управляет нашей страной?

(Президент. Владимир Владимирович Путин). (6 СЛАЙД)

Верно, нашей страной управляет президент Владимир Владимирович Путин.

Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. (7 СЛАЙД)

Воспитатель: Посмотрите, у нас появился  второй лепесток!

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Как вы думаете, что такое символ? (Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают Россию от других стран.)

Воспитатель: Узнайте о каком символе России идет речь?

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги,

Бело - синий - красный (флаг). (8 СЛАЙД)

Воспитатель: ребята, а сейчас поиграем с вами в игру «Узнай флаг России»

На экране будут появляться флаги разных стран, в том числе и России. Как только вы увидите флаг нашей страны - поднимите билет – ромашку вверх. Будьте внимательны. (9,10,11,12,13,14,…15 СЛАЙДЫ)

Воспитатель: Посмотрите, у нас появился третий лепесток!

Воспитатель: остановка для отдыха.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (козырек поочередно в разные стороны)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).

Воспитатель: займите свои места, мы отправляемся дальше. (16 СЛАЙД)

Воспитатель: Узнайте, какой символ изображен на экране? (Герб)    (17 СЛАЙД)

Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Ребенок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Каждый элемент герба имеет свое значение:

двуглавый орел – символ единства России;

короны – союз республик, входящих в состав России;

жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

Всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее и правильно соберет герб России?» (к столу приглашаю двух детей).

Молодцы ребята! Справились с этим заданием. (18 слайд)

Воспитатель: Посмотрите, у нас появился  четвертый лепесток!

Воспитатель:  едем дальше.

(Звучит гимн России)

Дети, что за музыка сейчас прозвучала? (Гимн России)

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. (19 СЛАЙД)

Воспитатель: Посмотрите, у нас появился пятый лепесток!

Воспитатель: отправляемся дальше. (20 СЛАЙД)

Ребята, узнайте по гербу куда мы продолжаем наше путешествие? (герб Ермолино)

Правильно. Мы прибыли в наш город Ермолино.

Скажите, а что изображено на гербе Ермолино? (ответы детей)

Ермолино – это маленькая частичка большой страны, Родины. И мы Ермолино зовем нашей малой Родиной. Мы здесь родились, наши родные и близкие живут в Ермолино, а так же друзья. Для нас тут всё родное. (21 СЛАЙД)

Воспитатель: Посмотрите, у нас появился  шестой лепесток! Вот мы и собрали лепестки для ромашки, и она повеселела, улыбается нам. (22 СЛАЙД)

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Шар земной мы покрутили

На Россию посмотрели

И теперь пора назад

Возвращаться в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами путешествовали?

Кому мы помогали собрать лепестки? Что с ними произошло?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по России

Слайд 21

Посмотрите , у нас появился шестой лепесток! Вот мы и собрали лепестки для ромашки, и она повеселела, улыбается нам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консект образовательной деятельности по разделу " социально-коммуникативное развитие" на тему:" Путешествие в страну Свтофрию"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему : " Путешествие в страну Светофорию". Возраст детей: старшая группа ДОУ. ...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные:  воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...

Организованная образовательная деятельность по направлению социально – коммуникативное развитие в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Дружные ребята».

Согласно ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценно...

Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы

Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...