Календарно-тематическое планирование на неделю "Зимние игры и забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 по 12 января )
Группа: первая младшая Тема недели: «Зимние игры и забавы»
Цели: Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Сформировать представление детей о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы
Итоговое мероприятие: Выставка фигур из снега.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 9.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Как я провел праздники» Утро радостных встреч «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. Д/игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Алина Н., Полина М. | Дид. игра «Один, много». Залить водой формы для застывания цветного льда. | Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем. | Подготовить родителей с неделе зимних забав. Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Развивать речь, мышление, воображение. Прививать любовь к природе. Материал: раздаточный материал, игрушки, презентация. (Помораева, 20-23) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: формировать умение детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, совершенствовать умение дружно играть. Развивать быстроту, смелость. Оборудование: цветные платочки и средние мячи по количеству детей, 2—3 дуги (воротца), гимнастическая стенка или башенка. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, Д/ игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Труд: помочь собрать выпавший снег лопаткой. | Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» Соня Я. Алина Н. | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. | Самостоятельные игры с выносным материалом.. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическое пособие «Что в окне?» - Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице. | «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука у в словах Вика Ж. Соня Ш. | Чтение стихотворения «Снегопад, снегопад» | Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 10.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда». | Д/игра «Какой?» - развитие речевой активности. | Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, | Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Внести настольный театр «Заюшкина избушка». | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Снеговики играют в снежки» Задачи: вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать умение лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Материалы: пластилин, картон синего цвета, салфетки. (Лыкова, 46) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. Воспитывать любовь к спорту. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за снегопадом. Чтение стих. «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Труд: Кормление птиц в кормушке, расчистка дорожек от снега. П/ И « Попади в цель», «Кто быстрее». | «Прыгни через ручеек». Кирилл В., Саша С. | Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ и: -«Оденем куклу Машу на прогулку» Игры со строительным материалом Пальчиковая игра «Снежок». | Д./игра «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику. Алина Маша К. | Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –11.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа « Что мы делаем зимой?». Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Д\И «Потерялись» Цель: соотносить название животного с названием детеныша. Игровая ситуация «Филя простудился». Наблюдение: проращивание лука. | учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. Арина Л. | Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». | Настольные игры. | Папка-передвижка" Способы закаливания детей в зимний период" |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» Задачи: формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ, закреплять в активном словаре названия предметов одежды, признаки. Формировать умение использовать в речи слова с противоположным значением. Закрепить произношение звуков [я], [т]. Развивать силу голоса, Воспитывать любовь к зиме. (Ушакова, 60) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «А у нашего окна снеговик стоял с утра» Задачи: упражнять в рисовании предметов округлой формы, формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закрепить навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. Материал: тонированная бумага, гуашь, салфетки, вода. (Волчкова, 211) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега. Подвижная игра «Лиса и зайцы» | «Нарисуй на снегу» Маша К., Вика Ж. | Формировать умение последовательно складывать вещи в шкаф. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание детской песенки «Зима пришла». Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой «Теремок» Просмотр мультфильма «Какой чудесный день». | И\Р по теме «Я и ТЫ». Вика Ж Арина Л | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». | Строительный материал. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 12/01/ | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях «Пришла Коляда накануне Рождества». Дидактическая игра «Найди игрушку». П/ И «Хитрая лиса», «Зайка серенький» | Игры с конструктором «Лего». Кирилл В. Влад Д. | Учимся раздеваться и складывать одежду. | Конструктор «Легго» | Рекомендовать родителям рассказать детям о народном празднике: крещении |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Развлечение « Зимние забавы», выставка фигур из снега» | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картин «Как мы играем зимой». Прослушивание музыки. Самостоятельная деятельность в центрах активности. П/ И «Воробушки и кот» | С группой детей – закрепить знания о частях суток. Матвей К, Илья Р. | Беседа «Как вести себя зимой на улице»? | Иллюстрации по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...