Календарно-тематическое планирование на неделю "Зимние игры и забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Планирование в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_igry_i_zabavy.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 по 12 января )

Группа: первая младшая Тема недели: «Зимние игры и забавы»

Цели: Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Сформировать представление детей о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

Итоговое мероприятие: Выставка фигур из снега.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  9.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Как я провел праздники»

Утро радостных встреч  «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой.

Д/игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету,

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Алина Н., Полина М.

Дид. игра «Один, много».

Залить водой  формы для застывания цветного льда.

Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем.

Подготовить родителей с неделе зимних забав.

Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.  Развивать речь, мышление, воображение. Прививать любовь к природе. 

Материал: раздаточный материал,  игрушки, презентация.

(Помораева, 20-23)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: формировать умение детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, совершенствовать умение дружно играть. Развивать быстроту, смелость.

Оборудование: цветные платочки и средние мячи по количеству детей, 2—3 дуги (воротца), гимнастическая стенка или башенка.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы,

 Д/ игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика.

Труд: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Соня Я. Алина Н.

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

Самостоятельные игры с выносным материалом..

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическое пособие «Что в окне?» - Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

«Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука у  в словах Вика Ж. Соня Ш.

Чтение стихотворения «Снегопад, снегопад»

Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» -

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 10.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде.

Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Д/игра «Какой?» - развитие речевой активности.

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память,

Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Внести настольный  театр «Заюшкина избушка».

Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей  дошкольного возраста.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Снеговики играют в снежки»

Задачи:  вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать умение лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы: пластилин, картон синего цвета, салфетки.

(Лыкова, 46)

Двигательная деятельность (физическая культура)

 Задачи: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. Воспитывать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за снегопадом.

Чтение стих.  «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад,

Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».

Труд: Кормление птиц в кормушке, расчистка дорожек от снега.

П/ И « Попади в цель», «Кто быстрее».

«Прыгни через ручеек». Кирилл В., Саша С.

Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/ и: -«Оденем куклу Машу на прогулку»

Игры со строительным материалом

Пальчиковая игра «Снежок».

Д./игра «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику. Алина  Маша К.

Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику.

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –11.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа « Что мы делаем зимой?». Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

Д\И «Потерялись» Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

Игровая ситуация «Филя простудился».

Наблюдение: проращивание лука.  

учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. Арина Л.

Пальчиковая гимнастика

«Зимние забавы».

Настольные игры.

Папка-передвижка" Способы закаливания детей в зимний период"

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

  Тема: «Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Задачи:  формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ, закреплять в активном словаре названия предметов одежды, признаки. Формировать умение использовать в речи слова с противоположным значением. Закрепить произношение звуков [я], [т]. Развивать силу голоса, Воспитывать любовь к зиме.

(Ушакова, 60)  

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «А у нашего окна снеговик стоял с утра»

Задачи:  упражнять в рисовании предметов округлой формы, формировать умение передавать в рисунке строение  предмета, состоящего из нескольких частей. Закрепить навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Материал: тонированная бумага, гуашь, салфетки, вода.

(Волчкова, 211)

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.           Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега. Подвижная игра «Лиса и зайцы»  

«Нарисуй на снегу»  Маша К., Вика Ж.

Формировать умение последовательно складывать вещи в шкаф.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна.  Разучивание детской песенки «Зима пришла». Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой «Теремок»          Просмотр мультфильма «Какой чудесный день».

И\Р по теме «Я и ТЫ». Вика Ж Арина Л

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

Строительный материал.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 12/01/

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях «Пришла Коляда накануне Рождества».

Дидактическая игра «Найди игрушку».

П/ И «Хитрая лиса», «Зайка серенький»

Игры с конструктором «Лего».  Кирилл В. Влад Д.

Учимся раздеваться и складывать одежду.

Конструктор «Легго»

Рекомендовать родителям рассказать детям о народном празднике: крещении

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Развлечение « Зимние забавы», выставка фигур из снега»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картин «Как мы играем зимой».

Прослушивание музыки.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

П/ И «Воробушки и кот»

С группой детей – закрепить знания о частях суток. Матвей К, Илья Р.

Беседа «Как вести себя зимой на улице»?

Иллюстрации по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...