План по самообразованию "Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на тему « Нравственное воспитание детей среднего - старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Воспитатель: Баринова А.В.
2020-2021 учебный год
Средняя группа.
Актуальность:
Многие дети не умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)
Предполагаемый результат:
1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.
2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.
3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.
5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
6.Дети бережно относятся к книгам, умеют правильно ими пользоваться.
Цель:
-Приобщить детей к нравственным качествам.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
Этапы работы:
- Этап - Информационный(изучение психолого-педагогической и методической литературы, интернет-ресурсов, анализ задач ООП, передового педагогического опыта, и т.д.)
- Этап - Технологический (разработка системы планирования, методических материалов, создание презентаций для работы с детьми, анкетирование, тестирование)
- Этап - Практический (апробация и адаптация методик, технологий в практике (с детьми, родителями))
- Этап - Результативный (участие в педсоветах, конкурсах, НОД, мастер-классов, оформление опыта, портфолио, прохождение процедуры сертификации)
Источники саморазвития
-Методическая литература:
- Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи»
- Гурович Л.М. Ребёнок и книга.
- Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2014 – 368с.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.
-Опыт коллег
-Мастер-классы
-Интернет-ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad
Год (Этап) | Мероприятия | Дата (сроки) | Форма отчета (практический выход) |
Информационный этап. | Изучение методической литературы :
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010 | Сентябрь и в течение года. | -Консультации для родителей «Что читать детям дома» -«Как выбрать полезную книгу» фотоотчет , |
Технологический этап. | - Презентация для детей «В стране сказок» -Анкетированиие на тему: «Какую роль играет сказка в жизни ребенка» -«Любимые сказки наших мам и пап» | Октябрь –Ноябрь. | Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. |
Практический этап. | Практическая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Поход в театр» «В гости к сказке» «Смотрим сказки дружной семьей» Дидактические игры: «Угадай сказку» «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем» «Опиши героя» «Составь сказку» «Сказочные загадки» | Декабрь-Февраль. | Привлечь родителей к изготовлению театров. |
Результативный этап. | «Путешествие по стране сказок» - развлечение, Рисование «Любима сказка», Выставка детских работ на тему «Мой любимый сказочный герой». | Март-Май. | Презентация о проделанной работе за год по плану самообразования «« Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через знакомство со сказками» |
Анализ результатов
1 этап - создан глоссарий, оформлена электронная картотека, пройдены курсы, разработана линия усложнения задач и т.д.
2 этап - разработан перспективный план, система конспектов, созданы тематические презентации, рабочие тетради, реконструирована предметно-развивающая среда и т.д
3 этап - введены в практику работы с детьми технологии, созданы проекты
4 этап - организована педагогическая мастерская, проведен мастер-класс, выступление на педсовете и т.д. опыт работы представлен в виде презентации о проделанной работе за год по плану самообразования «« Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через знакомство со сказками»
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение и воспитание детей через театрализованную деятельность
Театрализованная постановка по экологическому воспитанию " Встреча с королевой воды"...
Театр: эстетическое воспитание детей через театрализованную деятельность
В данном материале театрализация сказок в форме игры-драматизации или музыкального спектакля рассматривается как средство формирования у детей понимания эмоциональных переживаний, самостоятельности су...
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Моя задача как воспитателя – помочь детям воспользоваться этими сокровищами, стать богаче, умнее, добрее. Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте,...
Нравственно-патриотическое воспитание детей через театрализованную деятельность
Ребенок не может расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни....