КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
консультация на тему

Хорлунова Наталья Владимировна

         Моя задача как воспитателя – помочь детям воспользоваться этими сокровищами, стать богаче, умнее, добрее. Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народным праздникам и традициям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Хорлунова  Наталья Владимировна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         Ребенок не может расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни. Сначала Родина для ребенка это его мама, семья, родные, его комната. Вот он пошел в детский сад и начинает дружить, учиться, относиться к окружающим людям и природе по законам совести. А совесть – это народная память. Каждый народ в бездонных копилках памяти имеет никогда не иссякающее богатство. Это искусство народа, его традиции и обычаи, любимые предания и сказки, мудрые мысли, архитектура, быт, любимые праздники. Чтобы воспитать такие чувства, я предоставляю детям условия, в которых они ощутили бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердили себя в ней, приняли и полюбили родной язык, историю и культуру нации.

         Моя задача как воспитателя – помочь детям воспользоваться этими сокровищами, стать богаче, умнее, добрее. Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народным праздникам и традициям.

         Для формирования нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста я в своей воспитательно-образовательной работе объединяю фольклорный, краеведческий, культурологический, исторический и литературный материалы. Руководствуясь принципами доступности, наглядности, историзма, вариативности и системности. Эта работа дает положительные результаты и оказывает благотворное влияние на чувствительные детские души.

         Моя педагогическая технология состоит из следующих этапов:

1.     Первый этап работы с младшими дошкольниками: я приобщаю их к устному народному творчеству через песенки, потешки, прибаутки, загадки о природе, о животных, о своих родных, о самом себе, чтение народных сказок, драматизация, театрализованные представления, настольный театр.

2.     В среднем дошкольном возрасте работу по формированию нравственно-патриотических качеств строю на ознакомлении с историей и культурой наших предков, связанной с бытом, с повседневной жизнью простых людей: сказки, потешки, прибаутки, разыгрывание сценок. Это позволяет видеть разные аспекты явления: социальные, нравственно-этические, художественно-эстетические.

3.     Чтобы в старшем дошкольном возрасте полученные знания трансформировались в зачатки патриотизма (интереса к истории своего края, страны, города, к народным промыслам, к духовным ценностям, созданным предшествующими поколениями) показываю и даю почувствовать красоту созданных веками бытовых и культурных ценностей, помогаю полюбить своё, родное, близкое. Читаю сказки, былины, совместно с музыкальным руководителем знакомлю с обширным музыкальным материалом, осваиваем фольклорные традиции, развиваю интерес к театрализованным постановкам, играм на основе фольклора, сказок, былин, легенд, путем активного вовлечения детей в игровые действия. Одна из форм работы – проведение совместных праздников, утренников, вечеров досуга, выставок, изготовления атрибутов, сбор информации, куда активно привлекаются родители.

Музыкально-театрализованная деятельность в моей работе занимает особое место. Театральное искусство является важным фактором художественного развития, оказывает большое воздействие на эмоциональную сферу ребенка. Учитывая интерес детей к играм-драматизациям и их доступность детскому восприятию, происходит приобщение к театру, который имеет большое значение для духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

При отборе фольклорного материала опираюсь на принципы доступности содержания, познавательности и духовно-нравственной значимости. Для этого постоянно пополняю наглядный материал: макеты, муляжи, альбомы, иллюстрации, куклы в национальных костюмах, народные игрушки, маски, изделия народного творчества.

О необходимости воспитания к родному Отечеству говорили и писали в своё время русские педагоги. К.Д.Ушинский отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».

Воспитанный на любви к малой родине, на народном фольклоре и литературе человек всегда будет принадлежать к своей культуре, где бы он ни родился.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и воспитание детей через театрализованную деятельность

Театрализованная постановка по экологическому воспитанию " Встреча с королевой воды"...

Театр: эстетическое воспитание детей через театрализованную деятельность

В данном материале театрализация сказок в форме игры-драматизации или музыкального спектакля рассматривается как средство формирования у детей понимания эмоциональных переживаний, самостоятельности су...

Нравственно-патриотическое воспитание детей через театрализованную деятельность

Ребенок не может расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни....

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»_________________________________________...

Духовно- нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность

Духовно- нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность...