План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»
Старшая группа
Сентябрь
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на развитие наблюдательности: «Кто во что одет?». Этюды на развитие эмоций: «Остров плакс», «Добрый и злой мяч», «Зайчик боится». Игры на имитацию характ. движений зайца, ежа собаки, лисы (с исп. загадок). | Упр. на развитие артикуляции: «Веселый язычок», Чередование: «Улыбки», «Трубочки», «Рупора», «Окна». Обогащение словаря: народное достояние. балаганчик, скоморохи, жонглировать, дрессировать. | 1. Знакомство с варежковым театром: представление. 2. Упражнения: «Змейки», «Смешная рожица», «Кто кого обидел первый?». 3. Театрализованное представление на основе стих-ий и сценок. | Рассказ воспитателя: «Путешествие по Древней Руси» (рассказать о скоморохах - первых актерах на Руси, объяснить они умеют делать (жонглировать, ходить по канату, смешить публику, дрессировать животных). |
Октябрь
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на превращения: «Превращение комнаты», «Превращение детей». Этюды на выразител. жестов (движений и мимики): «Изобрази жестом», «Тише», «Ласка». | Упражнения на развитие речевого дыхания: «Считай до пяти», «Самовар». Упражнения на опору дыхания: «Птичий двор», «Эхо». Строим диалоги: «Вопрос – ответ». Обогащение словаря: театр, зрелище, культурная ценность. | 1. Сказка – импровизация по мотивам русской народной сказки «Теремок». 2. Индивидуальные композиции детей под музыку на сцене. 3. Игра – инсценировка «О чем разговаривают кошки». | Рассказать о том, каким было устройство театра в древности (Древняя Греция) и современное устройство театра. |
Ноябрь
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на развитие выразительности и воображения: «После дождя», «Танец розы». Игры – пантомимы (см. картотеку). Упражнения с зеркалами: «Я веселый, грустный, обиженный». | Упражнения на расширение диапазона голоса: «Чудо – лесенка». Скороговорки (см. карт-ку). Игра на интонационную выразительность речи: «Мяч эмоций». Обогащение словаря: занавес, кулисы. | 1. Знакомство с магнитным театром. 2. Пальчиковая гимнастика: «Непослушная считалка», «Гости». 3. Магнитный театр: «Колобок» | «Театр снаружи и изнутри» (Мир кулис). Беседа с детьми «Зачем нужны занавес, кулисы». |
Декабрь
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на действия с вообр. предметами или на память физич. действий: «Король», «Что мы делали…». Этюды на воспроизв. отдельных черт характера: «Мне грустно», «Пластилиновый пес», «Что я могу». | Повтор игр от I квартала. Развитие интонационной выразительности: «Узнай по интонации». Творческая игра: «Рифмы». Обогащение словаря: марионетки, персонажи. | 1. Инсценировка «Кисонька – Мурысенька». 2. Инсценировка потешки «Лягушка» (варежковые куклы). 3. Театр на ковролине «Кто сказал мяу?». | Познакомить детей с особенностями театрального искусства: 1. Использует и объединяет все виды искусства – литературу, живопись, музыку, хореографию. 2. Коллективное 3. Каждый раз рождается заново. |
Январь
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Упражнения на оправдание заданной позы: «Одно и то же по-разному», «Кругосветное путешествие». Д/Игра «Эмоции» Этюд на развитие пластики «Цветок». | Развитие речевой активности: «Дополни предложение». Упражнения на расширение диапазона голоса: «Самолет». Обогащение словаря: царство, театр теней. | 1. Знакомство с театром теней. 2. Показ педагогом сказки «Волк и семеро козлят» (теневой театр). 3. Упражнения «Живые картинки», «Прятки», «Великаны». | Познакомить детей с теневым театром. Беседа «Царство театра теней». |
Февраль
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на развитие внимания, быстроты реакции, памяти: «Веселые обезьянки», «Поварята». Игры на превращения: «Превращение предмета». Этюд: «У бабушки в деревне». | Упражнения на расширение диапазона голоса: «Муха», «Самолет». Творческая игра: «Сочини сказку». Обогащение словаря: художник, декорации, реквизит, драма, опера, балет, спектакль, занавес. | 1. Сценка «Серебряная луна» (по стих-ю «Луна» Ф. Грубина). 2. Инсценировка сказки «Муха – Цокотуха» (отрывок). 3. Разыгрывание скороговорки: «Мышонку шепчет мышь» (театр «Би – ба – бо»). | Формировать представление о театральных профессиях. Беседа: «Зачем нужны декорации и музыка? (художник, композитор)». Познакомить детей с видами театрального искусства: драматический, музыкальный (опера, балет) и кукольный театр. |
Март
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на развитие чувства ритма, координации движений: «Ритмический этюд», «Японская машинка». Игра – драматизация «Маша обедает». Упражнение по тренингу органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния: «Вкусный топор», «Вкусное лекарство». | Повтор игр от II квартала. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Резиновые игрушки». Диалогические скороговорки (см. картотеку). Обогащение словаря: режиссер, сценарий, диалог, репетиция, осветитель, звукорежиссер. | 1. Знакомство с театром ложек. 2. Показ детьми сказки «Лисичка сестричка и серый волк» (театр ложек). 3. Разыгрывание сказки «Гуси – Лебеди» (пальчиковый театр). | Формирование представлений о театральных профессиях. Беседа: «Что делает режиссер, осветитель, звукорежиссер?». |
Апрель
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Игры на развитие мышления: На что похоже?» Этюды на развитие воображения детей, различных эмоций и воспроизведения отдельных черт характера (см. картотеку). Д/Игра «Настроение». | Упр. на опору дыхания: «Эхо», на свободу звучания: «Больной зуб». Творческая игра: «Закончи предложении». Обогащение словаря: репертуар, афиша, гример, костюмер. | 1. Знакомство с шаговым теаром. 2. Упражнения: «Гонки», «Тяни – толкай». 3. Инсценировка сказки «Красная шапочка» (шаговый театр). | Познакомить с атрибутами театрального представления (афиша, театральная программа, билет). Беседа «Что делает гример, костюмер?». |
Май
Театральная игра | Культура и техника речи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Основы театральной культуры | |
Содержание занятий | Упражнение по тренингу органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния: «Северный полюс», «Снег и солнце», «Волшебные очки». Игры на развитие слухового и зрительного внимания, быстроты реакции: «Внимательные звери». Этюд на выражение основных эмоций: «Лисичка – сестричка». | Упражнения на развитие артикуляции: «Веселый пятачок», Чередование : «Улыбки», «Трубочки», «Рупора», «Окна». Игра: «Подскажи словечко». | 1. Театр на фланелеграфе: «Мойдодыр» 2. Театрализованное представление для родителей, с использованием всех видов театра. | Беседа о театральном спектакле. Оформление альбома «Мир театра». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы
Сюжет игровой деятельности строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж - Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

Консультация «Использование фольклора в творческом развитии детей через театрализованную деятельность», 2015
Консультация для педагогов...
Проект "Развитие речи через театрализованную деятельность" (старшая группа)
Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является ведущей (игровой) деятельности, а значит оказывает влияние...