Мастер- класс по теме: «Использование педагогической технологии квест –игра при обучении детей правилам дорожного движения.»
методическая разработка
Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, во-первых детям известна цель игры с самого начала, а во-вторых для достижения этой цели необходимо пройти ряд этапов, где выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего или элемент конечной цели (кусочек карты, ключик, элемент разгадки ключевого вопроса), что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку и поддерживать интерес к происходящему на протяжение всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolosova_e.v._master_klass_kvest.docx | 24.91 КБ |
kvest.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
Мастер- класс по теме:
«Использование педагогической технологии квест –игра при обучении детей правилам дорожного движения.»
Подготовила:
воспитатель
Колосова Екатерина Валерьевна
2020год
Использование педагогической технологии квест –игра при обучении детей правилам дорожного движения.
Добрый день, коллеги. Сегодня вашему вниманию я хочу предложить мастер-класс по теме: «Использование педагогической технологии квест –игра при обучении детей правилам дорожного движения».
Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, во-первых детям известна цель игры с самого начала, а во-вторых для достижения этой цели необходимо пройти ряд этапов, где выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего или элемент конечной цели (кусочек карты, ключик, элемент разгадки ключевого вопроса), что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку и поддерживать интерес к происходящему на протяжение всего занятия.
Я предлагаю познакомиться с этой технологией на практике.
И так как я в своей работе особое место уделяю изучению ПДД с детьми, и предлагаю вам поучаствовать сегодня в квесте-расследовании.
Мне необходима команда из 5 человек. Желающих поучаствовать в квест – игре, приглашаю подойти ко мне.
Ход квеста:
Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня нам с вами предстоит расследовать преступление. Мне поступило письмо от Светофорика, мэра города Светофоров. У них в городе появился злостный нарушитель ПДД и требуется наша экспертная помощь в его поимке.
Для начала нашим игрокам необходимо перевоплотиться в сыщиков.
(надевают шляпы)
Ведущий: Итак, наша команда сыщиков готова
- Поможем Светофорику?
Дети – Да
1) Ведущий - Итак, первое с чего мы начнем это необходимо установить место преступления. Преступник пытался скрыть улики и разорвал их, нам необходимо все восстановить.
Участники собирают пазл дорожные знаки «Остановка автобуса»
Вывод: место преступление остановка общественного транспорта. (картинку «Остановка автобуса» крепят на доске)
(Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры. При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде).
2) Ведущий: Теперь нам надо исследовать еще одну улику, определить как преступник скрывался с места преступления. Наш преступник очень хитер и умело замел следы. Для этого нам нужно восстановить его путь. Готовы?
Участники восстанавливают путь по карточке схеме на планшете с песком.
Вывод: с места преступления скрывался на общественном транспорте (картинку автобус крепят на доске)
( Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий).
3) Ведущий - Итак уважаемые сыщики, мы установили места преступления и как преступник скрывался с них, теперь необходимо установить круг подозреваемых.
Ведущий – На дорогах сейчас повсеместно есть видео наблюдение. Сейчас каждый возьмет по одной фотографии с места преступления и внимательно ее рассмотрит, затем наклеим стикиры (смайлики: грустый и улыбающийся) в зависимости есть там нарушение или нет и отберем фото с нарушениями, тем самым определим круг подозреваемых.
Участники рассматривают фото, клеят стикиры. Отбираем фото с нарушениями, формируем круг подозреваемых. Крепят фото нарушителей на доску.(Крош, Нюша и Ежик).
Вывод: нарушителей трое Крош, Нюша и Ежик.
(Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это - развитие творческих способностей, логического мышления, речетворчества и т. д.)
4) Физкультминутка: «Светофор». Сыщикам нужно немного отвлечься, развеяться. И я предлагаю исполнить любимый танец в городе Светофоров. Повторяйте движения за мной.
Танец - Колесики.
(При проведении занятия с детьми этот элемент можно заменить заданием в форме подвижной игры).
5) Ведущий – Ну что же продолжим наше расследование.
- Сейчас мы преступим к идентификации следов на месте преступления. На макете нам надо идентифицировать все следы, которые есть на местах преступления (пешеходных переходах), определить, кому они принадлежат. Затем отобрать те, которые совпадают с кругом подозреваемых.
Вывод: Следы зайца и свиньи. Следы Нюши и Кроша крепим к доске под их фото.
6) Ведущий -. Но для полной уверенности нам нужно еще одна улика, показания свидетеля. Но наш свидетель очень пуглив, поэтому зашифровал свое письмо. Для его расшифровки нам понадобится
Участники получают карточку схему, им необходимо расставить знаки согласно этой схеме и на обороте прочитать «Крош!»
Вывод : преступник Крош.
Ведущий – вот мы и завершили расследование. Преступник выявлен. Все улики собраны. Давайте подошьем их к делу и передадим результаты расследования Светофорику.
После участники складывают все улики в папку
Ведущий -Молодцы, дорогие сыщики! За прекрасно проведенное расследование вы получаете отличительные знаки ЮИД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
- И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию:
- если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – поселите смайлик на третий этаж.
- если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приёмами – поселите смайлик на второй этаж.
- если опыт вам не пригодится – поселите смайлик на первый этаж.
Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : - поделиться с педагогами имеющимся опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста при обучении детей правилам дорожного движения. . Задачи: - конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры; - предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии; - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Этапы игры . Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.) . Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.
Принципы выбора заданий для квеста : 1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов . 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста . 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи
П оиск происходит как в «реальном мире» , так и на искусственно подготовленной площадке. С обытия и испытания – разнообразны и, подчас, не ожиданны . К аждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели .
Таким образом, квест -игра : 1 . Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных методов и приемов в обучении детей правилам дорожного движения
Использование инновационных методов и приемов в обучении детей правилам дорожного движения при помощи обучающих мнемотаблиц....
Игры по обучению детей правилам дорожного движения
Игры по обучению детей правилам дорожного движения...
Игры по обучению детей правилам дорожного движения
Игры по обучению детей правилам дорожного движения...
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-класс для педагогов по ПДД «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-классдля педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
Выступление на Педагогическом совете "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...