конструирование
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по конструированию в 1 младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_1_mladshey_gruppe.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в 1 младшей группе

Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:

  • Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом, плотно прикладывать к ним с одной строны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
  • Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки. Проводить ладошкой по граням.
  • Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
  • Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый. Прочный.

Предлоги: в, на. Под.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем? (находят зайку)

Воспитатель: Оленька. Спроси : «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить.).

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую. Узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание). А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости перийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нем.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...