Развитие вокальных навыков по системе В.В. Емельянова
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg.gr_._9.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! (Картушина, доброе утро здравствуйте)
Садитесь и так начинаем…. Ой вы слышите, кажется к нам кто то идет!
(Заходит «Звездный мальчик»)
З.М.: Доброе утро друзья, я прилетел к вам на землю со звезды Капелла,
А зовут меня Оливер.
Муз.рук.: Здравствуй Оливер, расскажи, зачем пожаловал к нам?
Оливер: Ребята, наши звездные жители похожи на вас. Они так -же любят веселиться, танцевать, слушать музыку, и петь. Но у нас в городе побывал злой волшебник, Мервин Злобный, заколдовал всех жителей, забрав у них веселье, радость и умение правильно петь. Я прошу вас помочь нам в этой беде и вернуть в наш город песню.
Муз.рук.: Ну что же ребята, поможем Оливеру? Расскажем о всех секретах правильного пения?
Дети: Да!
Муз.рук.: Тогда за работу! Оливер присоединяйся к нам!
- 1. Первое упражнения на формирования певческой установки.
- Исходное положение: Стоим прямо, ноги вместе.
- Поднимаются на носочки и опускаются, Тянемся за макушечкой вверх (таким образом, отрабатываю певческую постановку корпуса при пении с опорой на ноги).
- «Пиджачок». Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак), а затем вперед (надеваем), тем самым освобождаем плечи и корпус. Вот с такой ровной спинкой, мы садимся с вами на стульчики.
Чтобы нам красиво петь,
нужно правильно сидеть,
Спину надо не сгибать,
Прямо голову держать,
Руки пусть лежат свободно,
На коленях, как удобно,
Ноги ровно у ребят на полу всегда стоят.
Муз.рук.:2. (Артикуляционная гимнастика)
Сейчас мы с вами сделаем разогревающий массаж для лица.
-Помассировали щеки, лоб, постучали, расслабили, кончиками пальцев.
- Жмуримся, открываем широко глаза 2-3 раза
- А теперь, ощутим мышцы на лице, представим что, вот- вот чихнем морщим носик (ааа, и расслабились, 2 раза повторить)
- Положили указательные пальцы под глаза, и пробуем поработать с «грузом» подняли, опустили, не давим на мышцы.
-Работа с языком, тоже очень важна. Нашли свой язык, покусали кончик языка, покусали серединку, и ближе к корню, а теперь покусываем язык от кончика до корня,
- Покусали боковыми зубами справа, потом с лева
-Упражнение Иголочка, проткнули, верхнюю губу, нижнюю губу, правую и левую щеку.
- А теперь весело пощелкаем языком меняя объем полости рта, прозвучим как тяжеловозы, как рысаки, как пони.
Муз.рук.: Ну вот подготовили и увлажнили голосовой аппарат, теперь поработаем над диапазоном начнем с самого низа а называется такой голос штро-бас.
- Рассказываем стишок про «Котика» 3. Интонационно-фонетические упражнения по системе Емельянова.
(«Кот-воркот» урчим, скрипим)
Котик запрыгнул ко мне на колени,
громко урчит, развалился в лени.
я осторожно чешу за ушком,
ласково глажу урчащее брюшко.
-Ищем грудной режим (положили руки на грудь и почувствовали вибрацию
- Упражнение с гласными А-а, А-Э, А-э-ы, выполняем переход из штро-баса в грудной режим.
- Упражнение «Вопрос-ответ» из грудного переход в головной регистр (У,у, звук вверх вниз)
- Упражнение на запуск мягкого неба «Бегемот»
Сладко спит в своей постели бегемот – [ХР], [ХР]
Видит он во сне морковку и компот – [ХР], [ХР]
Спит он широко разинув рот – [ХР], [ХР]
И во сне он громким голосом поёт – [ХР], [ХР]
4.Дыхание. Загадка. Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка? (Дыхание)
Муз.рук.: На дыхании предлагаю немного отдохнуть.
- Дышим одной ноздрей, потом другой, потом попеременно.
-Дуем долго на салфетку.
-Выполняем вдох, задержку и медленный выдох.
Третье правило – правильное дыхание…..
Мы проверим спинку, спиночку-тростинку.
Вот она какая- спиночка прямая. М. Картушина
-Пришло время следующей загадки:
5.Распевание, пение
Муз.рук.: Следующий этап развития голоса Это разогрев голосовых связок, а сделаем мы это с помощью распевания.
- Вебрация губ
- Кидаем первый звук «Вау» как будто удивляемся
-«Кулачок на кулачок получился чердачок» (Можно брать распевание по выбору)
Муз.рук.: Ребята, наверно вы и наш гость устали, я предлагаю сделать паузу и поиграть в музыкальную игру, выходите все подвигаться
«Тетя весельчак»
Муз.рук.: Ну вот мы и подошли к самому важному – это исполнение песни
Продолжение работы с песней «Где ты солнышко»
Работа над выразительным исполнением, оттачиваются необходимые навыки исполнения. Или просто исполнение.
Муз.рук.: Вот и подходит к концу наше музыкальное –вокальное чудо, надеюсь Оливер ты все вспомнил, а может и многому научился.
Оливер: Да, спасибо вам жители земли, всеми этими знаниями я поделюсь с жителями Капеллы, и они снова обретут радость исполнения песни.
Муз.рук.: Но как ты все запомнил?
Оливер: Я все загрузил в свой молекулярный накопитель, Спасибо вам друзья Прощайте!
Муз.рук.: Я тоже прощаюсь с вами, правда ненадолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по обучению и развитию вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Для работы со старшими дошкольниками был подобран специальный репертуар, включающий доступные детям явления, выражающий разнообразные эмоции, в котором использованы различные средства музыкальной выра...
Развитие вокальных навыков у дошкольников.
Развитие вокальных навыкову детей дошкольного возраста с помощью игры. Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизир...
Программа "До-ми-соль-ка" по развитию вокальных навыков у детей дошкольного возраста
Программа "До-ми-соль-ка" направлена на развитие вокальных способностей детей от 4-х до 7-ми лет. Автор подробно раскрывает формы и содержание работы с дошкольниками и сопровождает их методическими ре...
Презентация-консультация для музыкальных руководителей «Методы развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста»
Презентация для молодых педагогов - музыкантов отражающая тему вокальной деятельности в работе с дошкольниками....
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ В.В. ЕМЕЛЬЯНОВА
Упражнения помогут развить артикуляционный аппарат ребенка и подготовить к правильному звукоизвлечению....
План-конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) по развитию вокальных навыков на тему: «В музыкальном сказочном лесу»
Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс музыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность ф...
Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»
Вокально-артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков у дошкольников»...